"Путешествие по островам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Григорьева Татьяна Алексеевна

Математическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_puteshestvie_po_ostrovam.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста

 «Путешествие по островам»

Цели:

Закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке от 1 до 10, название «соседей» чисел.

Закрепить название времени года, весенних месяцев, частей суток, последовательности дней недели.

Закрепить умение ориентироваться в пространстве.

Закрепить знание геометрических фигур, умение делить их на две, четыре равные части.

Закрепить знание цифр от 0 до 10.

Закрепить умение раскладывать предметы в порядке убывания.

Закрепить умение составлять число из единиц.

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Дидактический наглядный материал.

Картинки, изображающие острова; карта; сундучок с шоколадными монетами; четыре конверта с набором геометрических фигур, разрезанных на две и четыре части (в одном конверте – квадрат, в другом – прямоугольник, в третьем – треугольник, в четвертом – овал); подносы с набором больших цифр от 1 до 10, и с изображением  грибов разной величины; цветные карандаши по пять штук каждого цвета; мяч; магнитофон.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

ИОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура», «Музыка».

Ход ООД

Воспитатель. Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель.  Тогда я приглашаю всех в увлекательное путешествие! Как и у любого путешественника у меня есть карта, на которой отмечены удивительные математические  острова. Они называются: «Рассуждай-ка», «Умей-ка», «Расставляй-ка», «Отвечай-ка». На каждом острове нас будут ждать испытания, и если мы с ними справимся, то найдем клад. Вы согласны?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда в путь! (Звучит музыка.) Первый остров на нашем пути — «Рассуждай-ка».

Воспитатель. Чтобы попасть на этот остров надо ответить на следующие вопросы:

- Какое сейчас время года?

Дети. Сейчас поздняя весна – месяц май.

Воспитатель. Назовите месяцы весны.

Дети. Март, апрель, май.

Воспитатель. Какой сегодня день недели?

Дети. Сегодня пятница.

Воспитатель. Скажите, какая сейчас часть суток?

Дети. Сейчас утро.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Правильно ответили на вопросы. Вот мы и оказались на первом острове «Рассуждай-ка». А вот и первое испытание.

Итак, ответьте:

- Один ослик нес 5 кг сахара, а другой - 5 кг ваты. У кого поклажа тяжелее?

Дети. Поклажа тяжелее у ослика. Потому, что сахар тяжелее ваты.

Воспитатель. Таня ходила в детский сад всю зиму, весну и лето. А Сережа целый год. Кто из них меньше ходил в детский сад?

Дети. Меньше ходила в сад Таня. В году четыре времени года. Таня ходила зиму, весну и лето, а Сережа целый год, значит еще и осень.

Воспитатель. На каком дереве сидит ворона во время проливного дождя?

Дети. На мокром.

Воспитатель. У кого больше лап: у утки или утенка?

Дети. И у утки, и у утенка лап поровну – по две. Утка взрослая птица, а утенок ее птенец.

Ведущий. Молодцы, ребята! А теперь отправимся на следующий остров «Умей-ка». Как мы будем до него добираться? Мы ответим на следующие вопросы:

- Надо сосчитать от 1 до 10.

- Надо сосчитать от 10 до 1.

- Назовите соседей числа 5, 8, 4, 9, 1.

Воспитатель. Мы прибыли на остров «Умей-ка». Смотрите: конверты, в них фигуры, из которых нужно собрать одну большую геометрическую фигуру и рассказать о ней все, что вы знаете.

Дети делятся на группы. Звучит тихая музыка. Дети приступают к выполнению задания. 

Дети показывают, какие фигуры у них получились, и рассказывают об этих фигурах.

Дети. - У нас четырехугольник, который называется квадратом. У него четыре стороны одной длины.

- У нас треугольник. У него три угла и три стороны.

- У нас четырехугольник, который называется прямоугольником. У него две стороны длинные и две короткие.

- У нас овал. У овала нет углов и нет сторон.

Воспитатель. Дети, на сколько частей разделен квадрат?

Дети. Квадрат разделен на две части.

Воспитатель. Из каких фигур состоит квадрат?

Дети. Квадрат состоит из прямоугольников.

Воспитатель. Что больше: целый квадрат или его часть?

Дети. Больше целый квадрат.

Воспитатель. Что меньше: одна вторая или целый квадрат?

Дети. Меньше одна вторая квадрата.

Воспитатель. Как получить четыре равные части?

Дети. Надо каждую половину разрезать еще раз пополам.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Путешествие продолжается — нас ждет остров «Расставляй-ка». Как же мы доберемся до него? А мы сейчас поиграем в игру «Дни недели» (Воспитатель бросает детям мяч и называет день недели. Дети продолжают называть последующие за этим дни недели. Воспитатель спрашивает, какой день недели был до названного дня, а какой будет?) 

Воспитатель. Мы на острове «Расставляй-ка». Перед вами два подноса. На этом подносе лежат грибы, все они разного размера. Каждый из вас возьмет по одному грибу, а затем вы построитесь так, чтобы в начале шеренги оказался  самый большой гриб, а в конце – самый маленький, а все остальные между ними по размеру.

Воспитатель. Молодцы! На другом подносе лежат цифры. Каждый из вас возьмет цифру и построится по порядку – от 1 до 10.

Ведущий. Вперед! К новым испытаниям! Нас ждет последний остров — «Отвечай-ка». Чтобы попасть на этот остров сыграем в игру «Составим число».

(Воспитатель предлагает составить число 5 с помощью цветных карандашей. Например: 1 зеленый и 4 красных, 2 желтых и 3 синих , 5 красных карандашей, 3 зеленых и 2 желтых, 4 синих и 1 красный.)

Воспитатель. Мы на острове «Отвечай-ка». Будьте внимательны! Я буду задавать вопросы. Отвечать нужно быстро и только одним словом «да» или «нет».

В пустом стакане есть орехи? Снег идет летом? Понедельник после вторника? Суп едят вилкой? Кошка боится мышку? Ноябрь — осенний месяц? Дерево выше, чем куст? Морковь бывает синяя? Мама старше бабушки? Берлога медведя на ветке?

(Вопросы должны задаваться быстро. Ответы не обсуждаются.)

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями! А вот и указание, где находится клад: «Идите от стола до ковра, от него поверните налево, сделайте пять шагов и там ищите».

(Дети находят сундучок, в котором лежат золотые (шоколадные) монетки.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам Математики"

Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать психические процессы: зрительную ...

Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.

Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете двойками. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Развивать к...

Конспект занятия по математике " Путешествие по островам" (В форме математического КВНа, подготовительная группа).

Выполнение любого задания требует от ребенка целенаправленных усилий,которые надо развивать и формировать задолго до школы....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.

Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам  "Королевы математики"...

Конспект образовательной деятельности "Путешествие по островам"

В процессе совместной образовательной деятельности у детей формируются представления о том, что такое дружба, что важно в дружеских взаимоотношениях. Развиваются добрые, теплые взаимоотношения между д...

Занятие по математике "Путешествие по островам", старший дошкольный возраст

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста.Цель занятия: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представления. На нем решаются пять программных математи...

Родительское собрание "Путешествие по островам"

Родительское собрание по математическому развитию, привлечь родителей к совместной работе с детьми на занятии....