Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Мингазова Глюза Анваровна

   Конспект  организованной образовательной деятельности

   Образовательная область: «Познание»

   Раздел: «Формирование элементарных математических представлений»

   Возрастная группа: подготовительная 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp.docx95.85 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                 

Программное содержание: -систематизировать знания детей по элементарным математическим  представлениям.

формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина), находить сходства и различия;

- закреплять навыки порядкового счета в пределах десяти.

- закреплять умение высказывать и обосновывать свои суждения путем анализа и синтеза;

- развивать ориентировку  в пространстве и на бумаге;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление, конструктивные и творческие способности (фантазию и воображение);

- развивать связную речь;

- воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения в процессе использования поисковых решений.        

Демонстрационный материал: Числовой ряд, геометрические фигуры из картона крупные, конверты с заданиями, буквы, иллюстрации для составления и решения задач, демонстрационные карточки с изображением игрушек – 7 штук.

Раздаточный материал: Танграмы по количеству детей, карточки с изображением пароходов по количеству детей, карточки с примерами, для каждого 2 цветных карандаша, 1 простой карандаш, линейка.

Ход ООД: 

Организационный момент:

В- Я люблю, когда при встрече

Мы знакомым и родным.

«С добрым утром!»

«Добрый вечер!»

«Добрый день!»

Всем говорим.

Давайте поприветствуем наших гостей.

Д-Здравствуйте!

В-Прежде чем мы начнем заниматься, давайте, вспомним какой сегодня день недели?

Д- Сегодня  четверг.

В-Сколько всего дней в неделе?

Д- В неделе 7 дней.

В-Какой день недели идет сразу за выходным днем?

Д-Понедельник.

В-Сколько рабочих дней? Назовите их.

Д- Рабочих дней 5. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

В- Сколько выходных дней? Назовите их.

Д-  Выходных дней 2. Суббота, воскресенье.

В- Назовите пять дней, не называя чисел, не называя  дни недели.

Д-Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

В-Хорошо, вспомнили все дни недели. Сегодня утром почтальон принес письмо к нам в детский сад, адресованное нашей группе. Давайте откроем конверт и прочитаем его.

«Здравствуйте, дорогие дети!

         Я узнала, что вы идете в школу, и решила проверить ваши знания. Вас ждут интересные математические задания, вы должны будете их выполнить, показав свои знания, умения и сообразительность. Задания, для вас, находятся в конвертах. Будьте внимательны. Желаю удачи!»

                                                                           Фея страны «Математика»

В-Дети, здесь  конверты, а в конвертах задания для вас.Открываю 1-й конверт-Задание №1 «Построй башню»

В-Вам нужно построить башню из танграма. (Дети из танграма строят башни)

В- Из каких фигур построена башня?

Д-Из треугольников, квадрата, четырехугольник.

В- Сколько треугольников, а квадратов, каких фигур больше?

Д-5 треугольников, 1 квадрат, 1четырехугольник. Треугольников больше.

В- Молодцы, с первым заданием успешно справились. Я убираю конверт. Ой, смотрите, с обратной стороны конверта буква. Кто ее знает?

(выставляю на доске букву «М»)

В- Давайте откроем конверт под № 2

Задание № 2 «Вы смекалку проявите и задачи все решите!»

  1. Сколько ушей у 3-х мышей? (шесть)

2. Сколько хвостов у двух ослов?(два)

3. Сколько ног у мальчика и его кота? (две ноги, у кота  - лапы)

4. Кто старше 3-х летний Петя или 5-ти летний Саша?

5. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)

6. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах? (2 кг.)

7. На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел 1 стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (три)

8.В комнате зажгли 3 свечи. Потом 1 из них погасили. Сколько свечей осталось? (1, 2 другие сгорели.)

В- Вы постарались, успешно выполнили второе задание Феи. Посмотрим, какая буква на конверте, кто ее назовет? (Буква О)

В- Открываю конверт № 3

Задание № 3 «Реши примеры»

В-Дети, вам надо решить примеры. При решении примеров будем пользоваться линейками.Приступайте к работе.

2+3               5+3                 3-2

2+2               4+3                 5-4

3+1               6+2                 4-4            

(дети выполняют задание, объясняют свое решение)

- Еще одно задание выполнили. Смотрим букву, кто ее назовет ( Буква «Л»)

- Предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

Задание № 4 « Пока мы с вами разминались корабли нам повстречались»

(работа по карточкам)

В-Дети, посмотрите, сколько корабликов?

Д- 9 кораблей.

В-Почему-то они перепутались все. Посмотрите, куда плывут кораблики?

Д-Одни плывут влево, другие – вправо.

В- Вам надо закрасить желтым цветом кораблики, которые плывут влево, а красным цветом – кораблики, плывущие в правую сторону.

(дети выполняют задание)

В- Я, думаю, что теперь корабли не собьются с курса, мы им помогли разобраться, кто в какую сторону плывет. Молодцы!Называем букву «О»

Задание № 5 (составление задач на сложение и вычитание)

« В этом конверте задание для вас. Задачу по карточке  составьте сейчас»

В- Дети, посмотрите на рисунок. Нужно составить задачу. На столе лежало 5 яблок, 2 яблока съели. Придумайте задачу! (ответы детей)

В-Что мы знаем? Сколько яблок было?

Д-5 яблок.

В-Сколько яблок съели?

Д-2 яблока съели.

В- Это условие задачи.

В-Что мы не знаем?

Д- Мы не знаем сколько яблок осталось.

В- Верно, мы  не знаем сколько яблок осталось. Это вопрос задачи.

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

В- Больше или меньше стало яблок на столе?

Д-Яблок стало меньше.

В- Верно, яблок стало меньше. Чтобы решить задачу, что сделать?

Д-  Чтобы решить задачу, надо  из 5 вычесть 2, получится 3.

В- Правильно, 5-2=3 это решение задачи.

В- Сколько яблок осталось?

Д- Осталось 3 яблока.

В- Верно, на столе осталось 3 яблока. Это ответ на вопрос задачи.

В- Молодцы и с этим заданием успешно справились. Смотрим и называем букву «Д»

- Ну что же продолжаем.  Открываем конверт № 6

Задание № 6  « Глазки быстро закрывайте. Изменилось что? Узнайте»  

- Перед вами карточки с изображением

(дети называют: кукла, машина, клоун, мяч, барабан, кубики, пирамида)

- Посмотрите внимательно (5 сек)

- Закройте глаза (меняют местами 2 карточки)

- Открывайте глаза. Скажите, что изменилось.

(дети называют: кукла была 2-я, а стала 5-я, а мяч был 5-й, стал 2-м) и т.д.

- Ребята, какие вы внимательные. Я не сомневаюсь, что и с последним заданием вы легко справитесь.

- Посмотрите, ребята, вот мы и добрались до последнего конверта.

Конверт № 7

Задание № 7(Поиск недостающей фигуры)

В- Посмотрите внимательно на это задание. Я  расскажу, как надо ее решать. Нужно рассмотреть первый, верхний ряд фигур (показывает), затем второй, средний. А в третьем ряду, нижнем одной фигуры не хватает.

В-Давайте вместе решать задачу и тогда узнаем, кто решил ее правильно. Посмотрите на верхний ряд фигур и скажите какие фигуры нарисованы, как они окрашены.

Д-В верхнем ряду нарисован большой круг, в нем маленький треугольник, большой треугольник с квадратиком, большой квадрат с кружком.

В-Какие же большие фигуры нарисованы в первом ряду?

Д-Круг, треугольник и квадрат.

В-Назовите маленькие фигуры, которые нарисованы в больших фигурах.

Д-Треугольник, квадрат, круг.

В-Значит, в первом ряду нарисованы большие круг, квадрат, треугольник и маленькие. А. как закрашены маленькие фигуры?

Д-Треугольники черного цвета, квадратик просто белый, круг красный.

В-А теперь посмотрите на второй, средний ряд фигур и сразу скажите, какие большие и маленькие фигуры нарисованы, как они окрашены.

Д- отвечают

В- Во втором ряду, нарисован большой треугольник, в нем маленький красный квадрат, большой квадрат, а в нём черный круг, большой круг с маленьким белым треугольником. А теперь посмотрите на третий ряд фигур. Скажите, что нарисовано в этом ряду, и найдите сразу фигуру, которую надо сюда поместить

Д-В третьем ряду нарисован квадрат и маленький белый круг, еще с треугольником, красного цвета, не хватает здесь треугольника  с черным квадратом внутри.

В-Правильно . Кто думает по-другому?

С таким сложным заданием справились вы, потому что были внимательны. А теперь, давайте посмотрим , какое слово получилось из букв.

Д- МОЛОДЦЫ

Рефлексия.

В- Ребята, вам понравилось наше занятие?

Д- Да.

В –Чем мы с вами занимались?

Д.- Строили башню из танграма, решали примеры, задачи, играли в игру «Что изменилось?».

В- Какие задания вам показались самыми сложными?

Д- (ответы)

В- Даниил, с каким заданием ты легко справился.

Д-(ответы)

В- Как вы думаете нужна нам с вами математика?

Д- Да, нужна.

В- Ребята, я вами горжусь. Если мы выполнили с вами все задания Феи, мы еще раз доказали, что мы хорошо знаем математику и готовы к обучению в школе.

Рис. 44


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ФЭМПу в подготовительной группе "Повторение.Измерение площади"

конспект занятия в подготовительной (к школе )группе по ФЭМПу с  применением технологии деятельностного метода(проблемный)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Использование сенсорных коромысел, экологического пано по технологии В.Ф. Базарного....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Часы"

Цели:Познакомить детей с часами и их назначением;Продолжать формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь;Тренировать в употреблении предлогов «за», «из», «под...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Занятие в интересной увлекательной форме  позволяет закрепить знания детей по пройденному материалу....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе по лексической теме "Наша Родина - Россия"

Конспект НОД по образовательной области "Познание"  в логопедической группе...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....