Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "Посящение в магистры"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Ляшенко Людмила Сергеевна

Систематизировать математические представления через взаимосвязь с другими науками, используя компьютерные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_goda.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  по математике  в подготовительной группе на тему «Посвящение в магистры».

Цель: систематизировать математические представления детей через взаимосвязь с другими науками, используя компьютерные технологии.

Задачи:

- формировать интеллектуальную готовность к школьному обучению через ИКТ;

- обобщить полученные знания и повысить уровень способностей детей к самостоятельным суждениям и выводам;

- упражнять детей в выполнении арифметических действий в пределах 15;

- создать предпосылки для усвоения информатики: вычислительная машина; алгоритм, блок-схема;

- учить понимать символику, читать схемы;

- формировать логическую структуру мышления;

- обогащать сенсорный опыт детей;

- совершенствовать аналитическое восприятие;

- закрепить умение ориентироваться во времени по часам;

- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь;

- воспитывать интерес к математике, используя мультимедийное оборудование;

- развивать кругозор детей, дифференцированное восприятие, творческое воображение.

Материалы и оборудование: набор блоков Дьенеша, обручи, карточки-символы, мультимедийное оборудование, планшеты, стеллаж с часами различных видов, картинки из серии «Режим дня», чёрный ящик, картина Казимира Малевича «Чёрный квадрат», ковролин, лупа, конверты с вопросами, волчок, игровой стол, совята, сделанные в технике оригами.    

Предварительная работа: проект «Школа занимательной математики», решение примеров на сложение и вычитание, игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, ознакомление с часами ( циферблат, цифры, стрелки, минута, час), знакомство с художником Казимиром Малевичем и его картинами.

Ход мероприятия

Звучит музыка из игры «Что? Где? Когда»: «Что наша жизнь, игра!»

Голос с экрана: « Внимание! Начинаем весенний сезон игры « Что? Где? Когда?»

Входят дети с воспитателем ( магистром).

Воспитатель:       Добрый день, друзья, сегодня

День ответственный для всех,

Я магистр- математик,

Там где я – всегда успех!

Лучше нет науки этой

Все в себя взяла она-

Покорила океаны,

Воздух, сушу и моря!

Математика – искусство,

Математика –творец,

Математик – литератор,

Он – историк и оратор,

Музыкант и всё вокруг,

Замыкать не будем круг.

Вас хочу я приобщить –

И в магистры посвятить.

Степень магистра математики

Достойный – сможет получить!

Воспитатель:   - Чтоб в игру со мной сыграть

Символ нужно угадать.

Загадка.

Нет в лесу мудрее птицы

Кто она? – не дятел, не синица

Знает твердо детвора

Это умница …(сова).

Представление команды знатоков.

  1. Самый наблюдательный – Егор
  2. Самая энергичная – Надежда
  3. Самый задумчивый – Иван
  4. Самая старательная – Ульяна
  5. Самая загадочная – Валерия
  6. Самый сообразительный и капитан команды – Сергей

Интересы команды знатоков защищает магистр математики.

Знатоки.

Мы команда знатоков –

Знаем всё на свете!

Задавайте нам вопросы

Мы на них ответим!

Воспитатель.

 - Уважаемые знатоки! Против вас играют сказочные герои.

Первый раунд.

- Внимание на экран! Против знатоков играет Незнайка.

Незнайка. «Уважаемые знатоки! В феврале в Сочи прошла Олимпиада. Один из победителей прислал вам флаг с изображением  олимпийских колец и набор волшебных фигур.

Внимание задание. Разложите фигуры по кольцам и в области их пересечения, в соответствии с признаками».

Звучит музыка. Выполняется задание- дети раскладывают фигуры.

(Ответы детей).

Второй раунд.

Против знатоков играет Самоделкин.

Самоделкин. «Уважаемые затоки! Внимание загадка.

Что за чудо - агрегат

Может делать всё подряд –

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать».       (Компьютер)

Воспитатель.

- Рассмотрим модель нашего компьютера ближе. Из каких частей он состоит? (Ответы детей).

Наш компьютер находится в нерабочем состоянии. Его нужно отремонтировать.

Задание. «Собери компьютер».

(Дети выполняют задание, соединяя шнурами части компьютера).

Воспитатель.

-Разработчик вычислительной техники Самоделкин создал для вас новый вид компьютера – компьютерный планшет. Его особенностью является то, что у него маленький размер и сенсорный дисплей, который реагирует когда пользователь прикасается к нему в определенном месте пальцем.

Он приготовил вам игру «Вычислительная машина».

(Дети вместе с воспитателем отправляются в вычислительный центр).

- Рассмотрим, как работает вычислительная машина.

( Ответы детей).

Зрительная гимнастика.

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Круг, квадрат и треугольник

По три раза повтори.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

А сейчас расслабились

На места отправились.

Дети проходят и садятся за столы. Работа на планшетах.

Игра «Вычислительная машина».

Третий раунд.

Против знатоков играет Золушка.

Золушка. « Уважаемые знатоки! В  чёрном ящике – вещь очень символическая – символ греческого бога времени Кроноса. Она обладает магической, чудодействующей силой. При помощи неё можно было  измерять лишь небольшие промежутки времени, обычно не более получаса.

Внимание вопрос. Что находится в чёрном ящике?»

(Ответ детей).

Дети вместе с воспитателем отправляются в мини- музей часов.  

Рассказы детей о часах.

Воспитатель.

- Вы тоже умеете определять время по часам. Мы сейчас составим режим своего дня.

Развивающая игра «Режим дня».

Четвёртый раунд.

Музыкальная пауза. (приходит Красная Шапочка)

Песня на мотив "Красная шапочка".

Если долго, долго, долго,

Если долго и упорно,

Ежедневно и задорно

Математику учить,

Сколько ты всего узнаешь,

Тайн, загадок разгадаешь,

Образованнее станешь,

Только, только не ленись.

 Припев:

А-а, правила учи ты,

А-а, формулы зубри ты,

А-а, не ленись, всё повторяй,

А-а, ничего не забывай.

 Ну, конечно, ну, конечно,

Если ты такой ленивый,

Если ты такой трусливый,

Ничего не хочешь знать,

Не решить тебе задачи,

Не решить тебе примера,

Станет для тебя проблемой

Математику учить.

 Припев:

 И, наверно, верно, верно,

Заниматься очень трудно,

И мучительно, и нудно.

Только ты не отступай.

Ты иди своей дорогой

До конца с наукой в ногу,

Будет всё тебе понятно,

Интересно, так и знай.

Пятый раунд.

Против знатоков играет художник – Тюбик.

Тюбик. «Уважаемые знатоки,  перед вами картина.

Внимание задание. Придумайте название этой картине».

Дети вместе с воспитателем отправляются в творческую мастерскую.

Воспитатель.

-Возьмите зоркое око и внимательно рассмотрите картину.

- Что вы видите на этой картине?

(Ответы детей).

Воспитатель.

- Уважаемые знатоки, рассмотрите картину через волшебное око.

- Что вы можете вообразить, глядя на картину?

 (Ответы детей).

Воспитатель.

- Как известно, свою знаменитую картину художник Казимир Малевич назвал «Черный квадрат».

 - Уважаемые знатоки, что можно сделать из квадрата?

Ответы детей.

Воспитатель.

- Какие бывают модули?

Ответ детей.

Воспитатель.

-Из каких модулей собраны совята?

Ответ детей.

Воспитатель.

- Вспомним как складывается треугольный модуль?

Ответ детей.

1. Положим прямоугольник обратной стороной к себе, согнём пополам.

2. Согнём и разогнём, чтобы наметить линию середины. Повернём горой к себе.http://lh3.ggpht.com/_5bqxwVvE75U/TS-3Mh1VkfI/AAAAAAAAAGc/W4ZB3-jLBQI/35.png

3. Согнём края к середине, затем перевернём.

4. Загнём уголки, поднимем края вверх.

5. Сложи треугольник.

6. Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка.

7. Вставляем сложенные модули друг в друга.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель.

- Уважаемые знатоки! Займём места за столом и сделаем из треугольных модулей крылья и клюв для наших совят.

Звучит музыка. Дети складывают крылья и клюв из модулей и прикрепляют их к совятам.

Воспитатель.

- Какие у вас получились красивые совята. Подарим из нашим зрителям.

Шестой раунд.

Внимание на экран! Против знатоков играет Знайка. Блиц- турнир. Вам предлагается ответить на три вопроса.

  1. Назовите всех сказочных героев, которые принимали участие в нашей игре?
  2. Сосчитайте их?
  3. Какое задание вам понравилось больше всего?

( Ответы детей)

Воспитатель.

- Молодцы! На все вопросы ответили верно.  И сова вам дарит медаль.

- Сосчитайте сколько медалей у совы?

Ответ детей.

Воспитатель.

- Вот и подошла к концу наша игра. Вы становитесь победителями игры «Что? Где? Когда?». Сова вам дарит медали.

Я вручаю вам шапку магистра и присваиваю звание – магистры математики.

Звучит музыка.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука -

Это математика.

Она всем наукам помогает

Сбирать бесценные дары.

И вместе с ними пролагает

Пути в далёкие миры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Физкультура вместе с мамой и папой»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни детей должно начинатьс...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Праздник Красивой речи"

Конспект открытой  непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе "Праздник Красивой речи"Цель: Определение уровня речевой готовности дошкольников к школе.З...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности "Путешествие спец. агентов" с применением нетрадиционных приемов развития мелкой моторики рук в подготовительной группе

В конспекте непосредственно образовательной деятельности "Путешествие спец. агентов" отражено применение нетрадиционных приёмов развития мелкой моторики рук через различные виды образовательной д...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Эхо старины» в соответствии с ФГОС

Система работы по развитию связанной грамматически правильной диалогической и монологической речи детей в соответствии с ФГОС....