Конспект итоговой НОД в средней группе образовательная область: ФЭМП на тему: «Играем с Машей и медведем»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Иванова Виктория Николаевна

Конспект итоговой НОД в средней группе по маематике. 

Программное содержание:
Образовательные
: закрепить умения узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать раскладывать предметы по возрастанию (убыванию).
Продолжать учить называть части суток.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Воспитательные:
Воспитывать навыки культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

итоговой НОД в средней группе

образовательная область: ФЭМП

на тему:

«Играем с Машей и медведем»

C:\Users\Миша\Desktop\img.jpg

Воспитатель

Ткаченко В.Н.

Программное содержание:
Образовательные
: закрепить умения узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать раскладывать предметы по возрастанию (убыванию).
Продолжать учить называть части суток.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Воспитательные:
Воспитывать навыки культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный материал:
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, часы с частями суток.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, математические кассы, грибы по 5 штук на ребенка, тканевые полоски с пуговицами, карточки с изображением деревьев, карточки с цифрами.
                                                   

Ход занятия

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Воспитатель:Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку (ребенок загадывает загадку)


Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.


Воспитатель: Из какой сказки гости, ребята?
Ответы детей:
- Маша и Медведь.
Воспитатель: Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они.


Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти в наш детский сад и поиграть с вами.
Дело в том, что Маша и Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?


Воспитатель: У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем.

Воспитатель: Ребята, Маша просит нас помочь ей сосчитать грибы. Слушайте внимательно задание:

-На верхнюю красную полоску выложите 2 гриба;

- На нижнюю желтую – на 1 гриб больше.

Сколько всего грибов на верхней полоске? (ответы детей). Обозначьте их цифрой. Сколько грибов на нижней полоске? (ответы детей). Обозначьте цифрой.

Воспитатель: Молодцы ребята. Теперь возьмем конверт у Миши. Он предлагает нам выполнить задание, которое называется

«Угадай на ощупь»

Возьмите тканевые полоски в руки. В них спрятаны пуговицы, обследуйте их пальцами и определите количество пуговиц (дети выполняют задание).

Воспитатель: Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравилось, как вы выполнили задание.  

Теперь мы возьмем еще один конверт у Маши, и она предлагает нам  поиграть  в игру, которая называется

«Математическая молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько у вас глаз?

- Сколько хвостов у  собаки?

- Сколько лап у кошки?

- Сколько глаз у светофора? (дети показывают нужные карточки)

Воспитатель: Все верно показали. Молодцы.

А сейчас я возьму конверт у Миши, и он предлагает  нам стать зайчиками и выполнить разминку

Зайчикам не будет скучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок - скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шаг на месте, стой!

Вот так!

Воспитатель: Хорошо отдохнули. Садитесь за столы и слушайте внимательно следующее задание, которое нам подготовила Маша, а называется оно

 «Обозначь правильно»

Перед вами карточки с изображением деревьев. Обозначьте квадратом самое высокое  дерево, самое низкое – треугольником, дерево среднее по высоте обозначьте кругом. (дети выполняют задание)

        Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились. Теперь мы возьмем конверт у Миши и задание, которое он нам предлагает выполнить называется  «Разложи предметы» (ориентировка на листе).

Внимательно послушайте задание:

-В верхний правый угол поместите солнце;

-В нижний левый угол поместите ёжика;

-В верхний левый угол поместите облако;

-В нижний правый угол поместите гриб;

Воспитатель: Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя. А там сюрприз! Что это? Необычные часы. Они показывают части суток. Послушайте внимательно вопросы и ответьте, когда это бывает:

- Когда мы просыпаемся?

- Когда мы чистим зубы?

- Когда мы гуляем в садике?

- Когда мы спим в садике?

- Когда мамы забирают нас из садика?

- Когда мы спим?

Воспитатель: Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? Что вам понравилось больше всего? А что было трудным для вас?

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю выполнить все задания, они вас благодарят за помощь, но им пора идти. А за ваши старания дают вам угощенья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

План - конспект НОД с детьми средней группы. Образовательная область: познание. ФЦКМ. Тема: "Цветы не только для красы"

На основе данного материала дети получают знания о том, что цветы являются важным и необходимым звеном в экологической цепочке. У детей пробуждается желание бережного отношения к природе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»

В игровой форме закреплять знания песенок, потешек и продолжать знакомить с пословицами и поговорками русского народа. Пополнять и активизировать словарь детей путем объяснения смыс...

Конспект организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»

Конспект  организованной образовательной деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Во саду ли, в огороде»...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы. Образовательная область: художественно – эстетическая. Тема: «Лягушка и стрекоза» (живопись)

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы по рисованию. Тема "Лягушка и стрекоза". Создание образа лягушки и её среды обитания средствами живописи. Во...

КОНСПЕКТ НОД для детей средней группы Образовательная область Познание (Формирование целостной картины мира) тема: "Насекомые.» Составила воспитатель Смирнова О.А. ГБОУ 2075 средняя группа «Акварельки»

Образовательные задачи: Расширить представление детей о жизни насекомых. Формировать умения называть характерные особенности внешнего вида.Активизировать употребление в речи названий частей тела насек...