"Путешествие в математическую страну"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Елена Николаевна Гурдяева

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_st.gr_.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ с. Воскресенка структурное подразделение детский сад

«Рябинка»  м.р. Волжский, Самарской области

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

по теме:

"Путешествие в

математическую страну"

Выполнила: воспитатель высшей

 квалификационной категории

Гурдяева Е.Н.

Образовательные  задачи:

  • Познакомить детей с независимостью числа от цвета, величины и расположения в пространстве.
  • Определять (называть) геометрические фигуры по заданным признакам (цвету и форме размеру).
  • Закреплять количественный и порядковый  счет в пределах 5 и с участием разных анализаторов.
  • Активизировать познавательную и речевую деятельность детей
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
  • Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве: понятия «право», «лево», «вверху», «внизу», «в центре».

Развивающие залачи:

  • Развивать логическое мышление
  • Развивать конструктивную деятельность
  • Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.
  • Умение обобщать и делать выводы
  • Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать интерес к математике
  • Воспитывать чувство эмпатии

Интеграция образовательных областей: познание, социализация,  музыка,  коммуникация, физическая культура, чтение художественной литературы.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки на независимость числа, картина с изображением математического города.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), капуста, огурцы, «лужайки» (листы зеленой бумаги), полоски для выкладывания.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением домов;        

Дидактические игры на развитие математических способностей, навыков  счета.                 

Чтение стихов, загадок .                

Сюжетно-ролевая  игра «Путешествие на огород»

Изготовление раздаточного материала (овощи - фрукты)                

Подвижная игра  «Когда это бывает», «Покажи без слов» и др.

Проведение НОД:

1.Мотивация

- Ребята, рассаживайтесь на свои места. Садитесь ровно и приготовьтесь работать. Сейчас мы с вами совершим путешествие в математическую страну.

2.Сообщение темы:

Там сейчас осень, как у и нас. Посмотрите на картинку. В математической стране и дома необычные. Они построены из геометрических фигур. Назовите их. Из каких фигур построены дома? Только давайте договоримся, что отвечать вы будете как взрослые, не одним словом, а полным предложением. (Ответ должен быть: «В математической стране дома построены из квадратов, треугольников и т. д.»)

На столах стоят коробочки. У вас там тоже есть материал для постройки домов. Я предлагаю вам ненадолго стать строителями и построить домики из ваших геометрических фигур. (Пока дети выполняют задание, воспитатель задает вопросы индивидуально, например: из какой геометрической фигуры у тебя сделана крыша дома, какие фигуры ты использовал для башни и т. п.) У вас получились красивые домики. Сейчас вы их хорошенько рассмотрите, запомните и сложите обратно в коробочку.

Осень, как известно, пора созревания плодов, опадания листьев и отлета птиц. Вот и в нашей сказочной стране созрели плоды – яблоки. Одинаковые ли эти яблоки? Нет. Разные. Чем они отличаются? Цветом. Сосчитайте их. А теперь сосчитайте яблоки с другого дерева. А количество яблок на деревьях одинаково? Да.

Что же это получается? Цвет разный, а количество одинаковое. Значит, количество предметов не зависит от цвета? Не зависит.

Ветер озорник сорвал листочки с деревьев и упали они на дорожки. Посмотрите, одинаковые ли они? Нет. Одни большие, другие маленькие. Чем они отличаются? Величиной. А теперь сосчитайте, сколько листьев упало на эту дорожку, а сколько на эту. Одинаково. А величина листьев разная. Значит, количество предметов не зависит от чего? От величины.

А вот белочки-красавицы собрались и сели они отдохнуть на ветки. Сосчитайте их. Тут, где-то неподалеку, залаяла собака, белочки прыгнули и разбежались. Опять все стихло и белочки вернулись. Посмотрите, они сели на ветви так же как раньше или иначе, в другом порядке? Сосчитайте их еще раз. Все ли белки вернулись? Все. А сели по-другому. Это значит, что количество предметов не зависит от их расположения.

Физкультминутка "Посчитаем"

Сколько цветочков видишь в круге,

Столько раз поднимешь руки.  (Картинка)

Сколько елочек зеленых,

столько выполни наклонов.  (Картинка)

Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас. (Картинка)

Столько раз сейчас подпрыгнешь,

Сколько пальчиков увидишь. (Показ)

Столько ножкой ты притопнешь,

Сколько хлопну я в ладоши. (Хлопки)

А сейчас давайте сосчитаем осенние дары на ваших тарелочках. Приготовьте полосочки. На верхнюю палочку выложите огуречки, а на нижнюю – капусту. Сосчитайте, сколько огурцов? Сколько капусты? А чего больше?

Ну а сейчас давайте немного поиграем. Положите перед собой листы зеленой бумаги. Это у нас будет лужайка. В правую руку возьмите желтый листочек. Подул ветер и сорвал наш листочек с дерева. Он упал прямо в центр нашей лужайки. Положите его туда. А ветер все дует и кружит листочек. Вот он понес его «вправо», потом «вниз», «влево», «вверх» и снова вернул его «в центр», в самую середину.

На этом путешествие в математическую страну закончено. Попрощаемся с ней до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...