Итоговое ООД по математическому развитию
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Задачи:
Обучающие:
1.Формировать умение составлять узор путем комбинирования цвета и формы, умение работать опираясь на схему.
2.Упражнять в умении считать и соотносить предметы в количестве 10-ти . Закрепление цифры 10.
Развивающие:
3. Развивать логическое мышление, внимание, умение составлять целое из частей.
Воспитывающие:
4. Воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательные отношения.
5.Вызвать интерес к участию в разрешении проблемно-игровых ситуаций.
Оборудование: мольберт-2шт., кукла –бабушка, мультимедийная техника (видеоролик).
наглядный материал : куры с цифрами от 1 до 10, гнезда с яйцами, кубики Никитина, палочки Кюизенера, план-схема постройки сарая, музыкальное сопровождение.
Содержание и ход ООД:
1.Организационный момент.
Дети и воспитатель стоят в кругу, держась за руки
Давайте за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Чтоб игру сейчас начать,
Крепче нужно ручки сжать.
2.Сюрпризный момент.
Воспитатель: -Ребята, что это за звук? (звонок по скайпу с помощью ИКТ).Кажется это кто -то нам звонит, давайте ответим на звонок.
( воспитатель ведет телефонный разговор с бабушкой из деревни, которая просит ребят помочь в постройки сарая для коровы и помочь по хозяйству.)
Воспитатель: -Ну, что ,ребята, отправимся в деревню к бабушке Матрене Ивановне?
Дети: да...
Воспитатель: - На чем же можно добраться к бабушке? (на машине, на автобусе)
Дети:- Да..
(Дети отправляются к бабушке на автобусе и выходят на остановке возле леса).
3.Встреча с бельченком.
Воспитатель:- Здравствуй, бельчонок?
Бельчонок: - Как хорошо, что я вас встретил, ночью был сильный ветер,и не осталось не одного дерева, мне негде жить. Помогите, пожалуйста, посадите в нашем лесу елочки.
Воспитатель: - Поможем ребята?
Дети:- поможем..
Д/Игра «Сложи узор» кубики Никитина
Бельчонок: Спасибо большое, теперь у меня есть дом.
Воспитатель:- И тебе спасибо, ну, а нам в путь пора.
(попрощавшись с бельчонком , воспитатель уточняет у детей зачем они приехали в деревню, дети напоминают про постройку сарая для коровы )
Подвижная игра: (развитие двигательной активности детей)
Мы идем, идем, дело мы себе найдем.
Ножки выше поднимаем, через камушки шагаем...
4. Переполох в курятнике.(сопровождение звуки курятника)
(на магнитной доске -курятник с гнездами, в которых разное количество яиц от 1 до 10, куры с цифрами на крылышке от 1 до 10)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите в курятнике у Матрены Ивановны переполох , курочки распереживались , вышли на минутку пощипать травку, а вернувшись не могут найти свое гнездышко. Давайте им поможем!
Д/Игра "Подбери цифру".
Цель: Упражнять в умении считать и сравнивать предметы в количестве 5-ти знать соответствующие количеству цифры. Закрепление цифры 5.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, но нам нужно идти дальше. В путь?
Дети: В путь!!
Подвижная игра: (развитие двигательной активности детей)
Мы идем, идем, дело мы себе найдем.
Воспитатель:- Смотрите ,наконец-то мы дошли.
(появляется бабушка, хвалит детей и дает план -схему для постройки сарая)
Д/Игра "Танграмм".
Воспитатель:- молодцы, ребята, справились с заданием , но давайте еще порадуем Матрону Ивановну, подарим ей цветы?
Дети: Подарим.
Д/И «Выложи цветок» палочки Кюизинера
(дети рассаживаются за столы,и выкладивают цветок по схеме)
6 Рефлексия. Воспитатель спрашивает кому мы сегодня помогали?, Что понравилось больше всего? Когда осенью у Матроны Ивановны поспеют яблоки , поможем ей их собрать?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Обучающие:
1.Формировать умение составлять узор путем комбинирования цвета и формы, умение работать опираясь на схему.
2.Упражнять в умении считать и соотносить предметы в количестве 10-ти . Закрепление цифры 10.
Развивающие:
3. Развивать логическое мышление, внимание, умение составлять целое из частей.
Воспитывающие:
4. Воспитывать умение работать в коллективе, доброжелательные отношения.
5.Вызвать интерес к участию в разрешении проблемно-игровых ситуаций.
Оборудование: мольберт-2шт., кукла –бабушка, мультимедийная техника (видеоролик).
наглядный материал : куры с цифрами от 1 до 10, гнезда с яйцами, кубики Никитина, палочки Кюизенера, план-схема постройки сарая, музыкальное сопровождение.
Содержание и ход ООД:
1.Организационный момент.
Дети и воспитатель стоят в кругу, держась за руки
Давайте за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся,
Чтоб игру сейчас начать,
Крепче нужно ручки сжать.
2.Сюрпризный момент.
Воспитатель: -Ребята, что это за звук? (звонок по скайпу с помощью ИКТ).Кажется это кто -то нам звонит, давайте ответим на звонок.
( воспитатель ведет телефонный разговор с бабушкой из деревни, которая просит ребят помочь в постройки сарая для коровы и помочь по хозяйству.)
Воспитатель: -Ну, что ,ребята, отправимся в деревню к бабушке Матрене Ивановне?
Дети: да...
Воспитатель: - На чем же можно добраться к бабушке? (на машине, на автобусе)
Дети:- Да..
(Дети отправляются к бабушке на автобусе и выходят на остановке возле леса).
3.Встреча с бельченком.
Воспитатель:- Здравствуй, бельчонок?
Бельчонок: - Как хорошо, что я вас встретил, ночью был сильный ветер,и не осталось не одного дерева, мне негде жить. Помогите, пожалуйста, посадите в нашем лесу елочки.
Воспитатель: - Поможем ребята?
Дети:- поможем..
Д/Игра «Сложи узор» кубики Никитина
Бельчонок: Спасибо большое, теперь у меня есть дом.
Воспитатель:- И тебе спасибо, ну, а нам в путь пора.
(попрощавшись с бельчонком , воспитатель уточняет у детей зачем они приехали в деревню, дети напоминают про постройку сарая для коровы )
Подвижная игра: (развитие двигательной активности детей)
Мы идем, идем, дело мы себе найдем.
Ножки выше поднимаем, через камушки шагаем...
4. Переполох в курятнике.(сопровождение звуки курятника)
(на магнитной доске -курятник с гнездами, в которых разное количество яиц от 1 до 10, куры с цифрами на крылышке от 1 до 10)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите в курятнике у Матрены Ивановны переполох , курочки распереживались , вышли на минутку пощипать травку, а вернувшись не могут найти свое гнездышко. Давайте им поможем!
Д/Игра "Подбери цифру".
Цель: Упражнять в умении считать и сравнивать предметы в количестве 5-ти знать соответствующие количеству цифры. Закрепление цифры 5.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, но нам нужно идти дальше. В путь?
Дети: В путь!!
Подвижная игра: (развитие двигательной активности детей)
Мы идем, идем, дело мы себе найдем.
Воспитатель:- Смотрите ,наконец-то мы дошли.
(появляется бабушка, хвалит детей и дает план -схему для постройки сарая)
Д/Игра "Танграмм".
Воспитатель:- молодцы, ребята, справились с заданием , но давайте еще порадуем Матрону Ивановну, подарим ей цветы?
Дети: Подарим.
Д/И «Выложи цветок» палочки Кюизинера
(дети рассаживаются за столы,и выкладивают цветок по схеме)
6 Рефлексия. Воспитатель спрашивает кому мы сегодня помогали?, Что понравилось больше всего? Когда осенью у Матроны Ивановны поспеют яблоки , поможем ей их собрать?
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 «Родничок»
Конспект
итоговой организованной образовательной деятельности по математическому развитию
с использованием развивающих игр
«В деревню к бабушке»
Вторая младшая группа «Г»
Составила: воспитатель
Рязанова Н.А.
г. Георгиевск, 2016г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математическому развитию(подготовительная группа)
Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ. ...
Итоговое занятие по математическому развитию
Задачи:-Закрепление количественного и порядкового счёта;-Учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра»;-Закрепление частей суток;-Сравнение множеств: одинаково, больше, больше на один, меньше н...
Итоговое занятие по математическому развитию
Задачи:-Закрепление количественного и порядкового счёта;-Учить различать понятия «вчера», «сегодня», «завтра»;-Закрепление частей суток;-Сравнение множеств: одинаково, больше, больше на один, меньше н...

Итоговое занятие по математическому развитию "Математическая страна"
Программное содержание:Образовательные:1. Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).2. Формировать представление о свойствах предметов: цвет...
Конспект итоговой НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе.
Цель: выявить знания детей на конец года по математике. Задачи· ...

Конспект итогового занятия по математическому развитию на тему: «Путешествие в страну сказки»
Администрация городского округа СаранскУправление образования МДОУ «Детский сад № 127 комбинированного вида» Конспект итогового занятия по ма...
Интегрированное итоговое занятие по математическому развитию «Путешествие на математический остров»
Интегрированное итоговое занятие по математическому развитию «Путешествие на математический остров»...