НОД " Выше, ниже"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

формировать пространственные представления; выше, ниже.  Закреплять порядковый счет  в пределах 3, умения соотносить цифры 1-3 с колличеством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyshe_nizhe.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малыш» муниципального образования город Ноябрьск

НОД    «Выше, ниже»

                                                                         

                                                                       

                                                                   

                                                                       Подготовила

                                                                           Воспитатель

                                                                                Синицкая В.П.                                                  

Тема: “Выше, ниже”.

Цели занятия:

  • Формировать пространственные представления: выше, ниже.
  • Закреплять порядковый счет в пределах 3, умение соотносить цифры 1-3 с количеством.
  • Закреплять приемы лепки
  • Развивать мелкую моторику, внимание, мышление, усидчивость.
  • Воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания.

Материалы:

  • Изображение героев сказки “Три медведя”,
  •  цифры 1-3.
  • Пластилин,

Предварительная работа:

Чтение сказки “Три медведя”, обучение навыку раскатывания.

                                          Ход занятия:

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?  Герои, из какой сказки у нас сегодня в гостях?

Дети: - “Три медведя”

Воспитатель: – Как зовут самого высокого медведя?

Дети: - Михаил Иванович

Воспитатель:– А пониже?

Дети: - Настасья Петровна

Воспитатель: – А самого низкого?

Дети: - Мишутка

Воспитатель:  – Медведи собираются в лес за грибами, а дорога у них дальняя, надо помочь им выбрать дорогу, а помогут нам  палочки, чтобы легче было идти. А чтобы выбрать самую удобную палочку, давайте их рассмотрим.

Воспитатель:– Сколько у тебя палочек? А у тебя?...

Д: -  Три

Воспитатель: – Давайте, сравним палочки по высоте.

Воспитатель: – Покажите самую высокую палочку, пониже, самую низкую.

Воспитатель:– Посчитайте их по порядку.

Дети:- Первая – самая высокая, вторая – пониже, третья – самая низкая

Воспитатель:– Что можно сказать о количестве палочек и количестве медведей

Дети: - Поровну, одинаково, по три

Воспитатель: – Так какую же палочку вы дадите Михаилу Ивановичу? А Настасье Петровне? А сынишке Мишутке?

Физкультурная минутка:

Три медведя шли домой:
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А Мишутка просто крошка.
С погремушкой он ходил:
Динь-динь, динь-динь.

Лепка

Воспитатель: – Что-то наши медведи загрустили?

Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился.

Воспитатель: – Не сердитесь на нас медведи, мы слепим в подарок вам бочонки мёда.

Воспитатель: – Как вы думаете, ребята, какой бочонок мы слепим самому высокому медведю?

Дети: - Большой

Воспитатель:- А медведю пониже?

Дети:- Поменьше

Воспитатель:  - А самому низкому?

Дети: - Самый маленький

(Дети лепят бочонки, используя приём раскатывания.)

Воспитатель:  – А теперь подарите каждому медведю бочонок мёда. (Дети ставят перед каждым).

Воспитатель: – Медведи благодарят вас, им пора возвращаться домой. Попрощайтесь с ними.  

Итог:

Воспитатель:- Ребята вам занятие понравилось? Кто к нам в гости приходил? Что полезного вы узнали? Давайте посчитаем, сколько к нам медведей приходило?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во 2 младшей группе тема "Выше, ниже"

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема "Выше, ниже"...

Конспект занятия по математике на тему "Высокий-низкий, выше-ниже".

Данное занятие включает в себя комплекс игровых заданий и упражнений которые помогают детям овладеть способами и приёмами познания,применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности,ч...

Конспект занятия в средней группе: «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше – ниже»

Конспект занятия для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план занятия и его ход....

Презентация "Выше-ниже, один , много "

Презентация может использоваться как часть НОД или как отдельная игра....

Конспект НОД по ФЭМП "Выше, ниже"

Конспект НОД по ФЭМП "Выше, ниже" в средней группе (тема недели "Бытовые приборы")...

Презентация "Интеллектика " часть 1(2) . Игры: "Одна перестановка"; "Что разное у двух?"; "Муравей"; "Выше-ниже".

hellip;…системный курс для детей 4,5 лет. Автор: А.Зак- ведущий сотрудник  Психологического института РАО, доктор наук, автор серии книг по развитию мышления ребенка....