Конспект НОД по ФЭМП "Выше, ниже"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Шестакова Мария Владимировна

Конспект НОД по ФЭМП "Выше, ниже" в средней группе (тема недели "Бытовые приборы")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx35.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

Тема «Выше, ниже»

Цель: формирование представлений о сравнении предметов по высоте.

Задачи: учить устанавливать соотношения между предметами по высоте; учить составлять предмет из трех равнобедренных треугольников, находить в окружении одинаковые по высоте предметы; закрепить название геометрических фигур; воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами; предостеречь от несчастных случаев в быту.

Оборудование: игрушки плоскостные – семейка зайцев, стиральная машина (иллюстрация), утюги 3 шт. (игрушки), равнобедренные треугольники зеленого цвета (на каждого ребенка по 6 штук).

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию. 

Сегодня к нам в гости пришла семья зайцев: заяц, зайчиха, зайчонок. Как вы думаете, кто из них папа? Сын? Почему вы так решили (сравнение по одежде, по высоте).

Кто выше папа или сын? Как узнать?

Поставим зайца и зайчонка на линию рядом друг с другом. Мы видим, что заяц выше зайчонка.  Кто выше зайчонок или зайчиха? Определяем аналогично.

Однажды мама-зайчиха выстирала белье. Какой электроприбор помогает нам стирать? (показ иллюстрации стиральная машина).

Хотел зайчик надеть брюки и рубашку, а они оказались мятые, некрасивые. Как вы думаете, можно ходить в мятой одежде? Верно,  чтобы одежда стала красивой, её надо погладить. Каким прибором пользуемся? Правильно, утюгом. Можно ли детям включать утюг? Нет, только взрослые.

2. Создание мотивационной ситуации для сравнения предметов по высоте.

Давайте пойдем в магазин и выберем утюг для зайчихи.

Утюги (3 шт) на двух полках: выбрать самый высокий или низкий. Сколько всего утюгов? Какой самый высокий? Как определить? (поставить на одну полку и сравнить)

3. Дидактическая игра «Подбери заплатку»

Только мама зайчиха собралась гладить одежду для зайчонка, смотрит, а она дырявая. Как помочь зайчихе? Нужно подобрать заплатки. (Дети подходят к столу, на котором находятся шаблоны и заплатки разной геометрической формы и цвета. Воспитатель просит назвать цвет и форму заплатки)

4. Физкультминутка «Зайчики».

Зайчиха очень довольна и сейчас погладит одежду зайчонку, а мы поиграем.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики (детки делают «ушки» ручками над головой)

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.        Движения по тексту стихотворения.

5. Дидактическое упражнение «Ёлочка»

Одежда готова, и зайчонок побежал в еловый лес. Посмотрите, у нас есть зеленые треугольники (подходят к столу с подготовленными подносами). Давайте постоим из них елочки так, чтобы одна елочка была выше другой.

     

Рассмотреть, похвалить, предложить еще один вариант.

6. Дидактическая игра «Найди такой же»

Ой, ребята, пока зайчонок собирался, все друзья – зайчата разбежались, кто куда. Давайте поможем ему их отыскать. Только надо найти зайчат, а взрослых зайцев брать не надо (дети ищут зайчат по всей группе, сравнивают с образцом).

7. Итог занятия.

Кто был в гостях?(семья зайцев)

Что мы делали? (выбирали утюг для зайчихи, выкладывали елочки разной высоты, искали друзей зайчонка)

Что учились делать? (сравнивать предметы по высоте)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во 2 младшей группе тема "Выше, ниже"

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема "Выше, ниже"...

Конспект занятия по математике на тему "Высокий-низкий, выше-ниже".

Данное занятие включает в себя комплекс игровых заданий и упражнений которые помогают детям овладеть способами и приёмами познания,применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности,ч...

Конспект занятия в средней группе: «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше – ниже»

Конспект занятия для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план занятия и его ход....

Конспект по познавательному развитию (математика) «Выше - ниже».

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 4-5 лет на тему: «Выше - ниже»....

Конспект НОД ФЭМП «Высокий-низкий, выше-ниже» для детей второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Задачи:Образовательные: познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, пользуясь приёмом приложения, обозначать результаты сравнения словами «высокий-низкий», «выше-ниже...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: «Выше, ниже»

Формировать пространственные представления: выше, ниже; поддерживать интерес к математике, логике и конструированию; развивать навыки сенсорного восприятия....

Конспект НОД «Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже»

Конспект НОД «Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже»Цель: формировать представление у детей о свойствах предметов по величине.Учить сравнивать и называть: Высокий – низк...