Презентация "Интеллектика " часть 1(2) . Игры: "Одна перестановка"; "Что разное у двух?"; "Муравей"; "Выше-ниже".
презентация по математике на тему
……системный курс для детей 4,5 лет. Автор: А.Зак- ведущий сотрудник Психологического института РАО, доктор наук, автор серии книг по развитию мышления ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektika_chast_12.rar | 1.58 МБ |
Подписи к слайдам:
1. Если рисунок из круга 1 переставить в свободный круг, то какие предметы будут в кругах 2 и 3, - разные или одинаковые? 2 . Если рисунок из круга 4 переставить в свободный круг, то какие предметы будут в кругах 2 и 3, - одинаковые или разные? 3. Из какого круга, - 6 или 7, - нужно переставить рисунок в свободный круг, чтобы в кругах 1,2, и 3 было три одинаковых предмета? 4. Из какого круга, 4 или 6, - нужно переставить рисунок в свободный круг, чтобы в кругах 1,2 и 3 было два одинаковых предмета?
1. На странице с квадратиками рисунок из круга 4 переставили в свободный круг. Такую же перестановку сделали на странице с кружками. Какие предметы будут в кругах 6 и 7, - одинаковые или разные? 2. на странице с кружками рисунок из круга 5 переставили в свободный круг. Такую же перестановку сделали на странице с квадратиками. Какие предметы будут в кругах 7 и 8, - одинаковые или разные? 3. на странице с квадратиками рисунок из круга 1 переставили в свободный круг. Такую же перестановку сделали на странице с кружками. Сколько одинаковых предметов будет в кругах 6,7 и 8- два или ни одного? 4. На странице с кружками рисунок из круга 2 переставили в свободный круг. Такую же перестановку сделали на странице с квадратиками. Сколько одинаковых предметов будет в кругах 6,7 и 8 – два или три?
1. Из какого круга нужно переставить рисунок в свободный круг, чтобы в кругах 1 и 2 были одинаковые предметы? Один мальчик отгадывал эту загадку и сказал, что нужно переставить рисунок из круга 5. это правильно?... Расскажи, почему ты так думаешь. 2. из какого круга нужно переставить рисунок в свободный круг, чтобы в кругах 1 и 3 были одинаковые предметы? Одна девочка подумала и ответила, что нужно переставить рисунок из круга 4. это правильно?... Расскажи, почему ты так думаешь.
1. У зонта 2 ручка не такая, как у зонта 3 или такая же? 2 . У зонта 4 купол отличается от купола зонта 5 или не отличается? 3. Что у зонта 5 не такое, как у зонта 7, - купол или ручка? 4. Что у зонта 6 разное с зонтом 8, - ручка или купол? 5. У каких двух зонтов разная ручка? 6. У каких двух зонтов разный купол? 7. У каких двух зонтов разные ручка и купол?
1. У какого портфеля на странице с квадратиками не такая ручка, как у портфеля 2 на странице с кружками?... 2. У какого портфеля на странице с кружками форма не такая, как у портфеля 4 на странице с квадратиками?... 3. У какого портфеля на странице с квадратиками не такие ручка и форма, как у портфеля 1 на странице с кружками?... . 4 У какого портфеля на странице с кружками есть что-то разное с портфелем 6 на странице с квадратиками?... 5. У какого портфеля на странице с квадратиками все разное с портфелем 3 на странице с кружками?... 6. Какой портфель на странице с кружками и какой на странице с квадратиками имеют разную форму?... 7. У какого портфеля на странице с квадратиками и какого на странице с кружками разная ручка?... 8. У какого портфеля на странице с кружками и какого на странице с квадратиками разные ручка и форма?.. .9. У какого портфеля на странице с квадратиками и какого на странице с кружками разные номер и ручка?... 10. У какого портфеля на странице с кружками и какого на странице с квадратиками разные номер и форма?...
1. Витя посмотрел на рисунки кораблей и говорит: «У корабля 4 мачта расположена не так, как у корабля 8». Это правильно? 2. Ася заметила, что у корабля 2 нижняя часть отличается от нижней части корабля 6. Это правильно?... 3. Андрей сказал: «У кораблей 1 и 3 всё разное», а Нина возразила: «У них только мачта по-разному стоит». Кто из них прав?... 4. Детей спросили: «Есть что-то разное у кораблей 5 и 9?» Лариса сказала:» У этих кораблей всё разное», а Сева ответил: «У них нет ничего разного». Кто из ребят говорил верно?.
ПРАВИЛО- по линиям-дорожкам между кругами-домиками ползает муравей. Он может двигаться только по косым дорожкам, например: береза-грелка-елка. 1. Куда муравей может попасть от будильника по двум косым дорожкам? Ещё куда может попасть? Ещё куда? 2. Откуда муравей может попасть к сабле по двум косым дорожкам? Ещё откуда может попасть? Ещё откуда? 3. Как может муравей попасть от варежек к дому по двум косым дорожкам? Ещё как может попасть?
1. Куда муравей может попасть от юбки по трем косым дорожкам?... Ещё куда?... Ещё?... 2 .Куда муравей не может попасть от термометра по трем косым дорожкам?... Ещё куда? Ещё?... 3 . Откуда муравей может попасть к ракете по трем косым дорожкам?... Ещё откуда?... Ещё?... 4. Откуда муравей не может попасть к кукле по трем косым дорожкам?... Еще откуда?... Еще?... 5 . Как муравей может попасть от трубы к скамейке по трем косым дорожкам?... Ещё как?...
6. Куда муравей может попасть от грузовика по четырем косым дорожкам?... Ещё куда?... Ещё?... 7. Куда муравей не может попасть от ножа по четвырем косым дорожкам?... Ещё куда?... Ещё?... 8 . Откуда муравей может попасть к конверту по четырем косым дорожкам?... Ещё откуда?... Ещё?... 9 . Откуда муравей не может попасть к пиджаку по четырем косым дорожкам?... Ещё откуда?... Ещё?... 10 . Как муравей может попасть от бутылки к кукле по четырем косым дорожкам?... Ещё как?... Ещё?...
1. Сашу и Веру спросили: «Может муравей по трем косым дорожкам попасть от пылесоса к балалайке?». Саша сказал: «Не может», а Вера ответила: «Может, если будет ползти только по косым дорожкам». Кто из них придумал верно? 2. Лизе и Васе сказали: «Отгадайте загадку: один муравей полз от удочки, а другой от балалайки. Где они могли встретиться, - у пылесоса или у шашек?». Ваня ответил: «Конечно, у пылесоса», а Наташа возразила: «Почему у пылесоса? Они могли двигаться и к шашкам». Какой ответ правильный, - у Васи, у Лизы или у обоих?.
1. Марина и Катя пришли играть в теннис. Кто-то из девочек принес мячи, кто-то ракетки. То, что было у Кати, нарисовано выше шахмат. Отгадай, ниже какого рисунка находится то, что принесла Марина, - ниже домино или кувшина? 2. Игорь и Костя были чемпионами класса: один- по игре в домино, один- по игре в шахматы. То, во что играл Игорь , нарисовано ниже кувшина. Отгадай, выше какого рисунка находится то, во что Костя играл лучше всех, - выше кувшина или выше мячей?
1. Лиза и Оля украшали платки вышивкой. То, что было на платках у Лизы, нарисовано выше табуретки, а то, чем отлачались платки Оли, находится через три рисунка от стула. Кто из девочек вышивал листочки и кто – снежинки? 2. Дима и Гриша купили фрукты. То, что было у Димы, находится через три рисунка от миски, а то, что было у Гриши, нарисовано ниже медведя. Кто из мальчиков купил лимоны и кто мандарины?.
3. Саша и Лена лепили из пластилина зверей. То, что получилось у Саши, нарисовано выше стула, а то, что было у Лены, находится через четыре рисунка от мандарина. Кто из ребят вылепил лису и кто- медведя? 4. Маша и Юля красили игрушечную мебель. То, что было у Маши, нарисовано ниже лисы, а то, что было у Юли, находится через четыре рисунка от лимона. Кто из девочек красил табуретку и кто – стул?
1. Гена и Федя учили птиц говорить. У кого-то жил попугай, у кого-то – скворец. Птица Феди нарисована ниже полотенца, а птица Гены выше шоколадки. Какая птица была у Феди? Одна девочка подумала и ответила, что у Феди был скворец. Это правильно? 2. Вале и Маше подарили сладости: кому-то досталась конфета, кому-то шоколадки. То, что получила Валя, нарисовано выше простыни , а то, что было у Маши, находится ниже полотенца. Что было у Вали? Один мальчик отгадывал эту загадку и сказал, что у Вали была шоколадки. Это верно?
Использованные материалы: 1.А.Зак « Интеллектика » для дошкольников - тетрадь для развития мыслительных способностей. Часть 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия во 2 младшей группе тема "Выше, ниже"
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.Тема "Выше, ниже"...
Конспект занятия по математике на тему "Высокий-низкий, выше-ниже".
Данное занятие включает в себя комплекс игровых заданий и упражнений которые помогают детям овладеть способами и приёмами познания,применять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности,ч...
Познавательное развитие «ФЭМП» в средней группе по теме «Геометрические фигуры. Длинный – короткий, выше – ниже. Счет до 5. «
Урок для средней группы....
Конспект занятия в средней группе: «Геометрические фигуры. Счёт до 5. Выше – ниже»
Конспект занятия для средней группы. Указаны цели, задачи, оборудование, план занятия и его ход....
Презентация "Выше-ниже, один , много "
Презентация может использоваться как часть НОД или как отдельная игра....
НОД " Выше, ниже"
формировать пространственные представления; выше, ниже. Закреплять порядковый счет в пределах 3, умения соотносить цифры 1-3 с колличеством....
Презентация «Интеллектика» часть 1(4). Игры: «Три перестановки»; «Сколько разных у двух»; «Пчела»; «Ближе - дальше»; «Один обмен».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников.Презентация «Интеллектика» часть 1(4). Игры: «Три перестановки»; «Сколько разных у двух»...