Конспект НОД по математике во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Рамазанова Наталья Евгеньевна

Конспект НОД по математике во второй младшей группе по теме: "Математическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по математике во второй младшей группе.

Тема: «Математическое путешествие».

                                                    Автор: Рамазанова Наталья Евгеньевна,

                                                                воспитатель 2 младшей группы

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».

Цели деятельности педагога:

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;

- закрепить навыки счета в пределах 5;

- продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;

- относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;

- сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы конкретных размеров;

- учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи;

- учить закрашивать предметы, не выходя за контур;

- развивать речь, мышление, сообразительность, память, воображение;

- воспитывать интерес к занятию, аккуратность.

Демонстрационный материал: используется обстановка группы – игровой уголок (куклы), книжный уголок (книги большие и маленькие), набор геометрических фигур, тетради предметные картинки – котята.

Содержание НОД детей.

Воспитатель. Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними!

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но, чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!

- Давайте сделаем поезд, я буду машинистом. Приготовились, а как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: ту-ту-ту!). А как поезд едет? (Чух-чух). Как поезд останавливается? (ш-ш-ш). Поехали!

Вот поезд наш едет

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят

Чу-чу-чу-чу-бежит паравоз

Куда же ребяток он наших привез?

Все вместе: ш-ш-ш и поезд останавливается.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, у нас остановка «Театральная». Как вы думаете, что нам нужно, чтобы попасть в театр?  (билеты).

- Вот здесь у меня находятся билеты, подойдите и возьмите себе по одному.

- У всех билеты есть? (Да).

- Посмотрите, билеты у нас необычные, они в виде разноцветных геометрических фигур. Давайте их назовем.

- Какая у тебя фигура? (Круг). Какого цвета?

- Хорошо. Давайте займем свои места согласно купленным билетам.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые здесь куклы – артисты! Сколь их? (Три). Ребята, куклы разного размера.

- Скажите, кукла Федя какая по размеру? (Большая).

- Кукла Катя какая по размеру? (Поменьше).

- Кукла Петя какая по размеру? (Маленькая).

Воспитатель. Молодцы. Поехали дальше. (Дети составляют поезд и имитируют движение).

«Чух-чух-чух-ту-ту. Остановка ш-ш-ш».

-  Ребята, а здесь у нас остановка «Книжная».

- Посмотрите, что это у нас? (Книги).

- Какие книги? (Большие и маленькие).

- Молодцы! Сколько больших книг? (Три).

- Сколько маленьких книг? (Четыре).

- Каких книг больше? (Маленьких).

- А каких книг меньше? Больших).

-  Молодцы! Посмотрите, я уберу одну маленькую книгу. Сколько стало маленьких книг, давайте сосчитаем. (Три).

- Что можно сказать о больших и маленьких книгах, сколько их стало? (поровну).

Воспитатель. Какие вы молодцы. А сейчас давайте немного поиграем.

Физминутка.

Девочки мальчики: хлоп-хлоп-хлоп.

Прыгают, как мячики: прыг-скок-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ.

Весело хохочут: ха-ха-ха.

Глазками моргают ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседание, руки свободные).

Воспитатель. Наш поезд продолжает движение. И следующая остановка «Детский сад».

- Давайте сядем за столы. Посмотрите, пока мы с вами путешествовали, к нам в гости прибежали котята.

Чтение стихотворения С Михалкова.

Хороши у нас котята.

Раз, два, три, четыре, пять.

Приходите к нам ребята

Посмотреть и посчитать.

Воспитатель. Сколько котят нарисовано? (Пять).

- Как вы думаете, сколь надо им мячиков для игры? (Пять.)

- Один котенок убежал. Сколько их осталось? (4).

- Сколько им надо мячиков? (4)….

- Последний котенок тоже убежал. Сколько их осталось? (Ни одного.) –

Сколько им надо мячей? (Ни одного).

Воспитатель. Откройте ваши тетради. Найдите в них нарисованные мячики для котят. Давайте ещё раз посчитаем, сколько нарисовано мячей? (Пять).

Воспитатель. Посмотрите мячи такие неяркие, котятам будет не интересно с ними играть. Давайте разукрасим их. (Дети закрашивают карандашами мячи).

Воспитатель. Ребята, вот и закончилось наше путешествие.

- Понравилось вам?

- Скажите, где мы были?

- Что делали? (считали, играли, рисовали)