Презентация по ФЭМП на тему: "Путешествие в сказку "Теремок"
презентация к уроку по математике (средняя группа) по теме
В данной презентации размещены задания по ФЭМП в средней группе в форме путешествия в сказку "Теремок". Задания интересные и разнообразные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в сказку "Теремок" | 1.85 МБ |
Путешествие в сказку "Теремок" | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: 1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник). 2. Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения. 3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.
Стоит в поле Теремок. Он не низок, не высок. Как по полю мышка бежала, Теремок увидала
По какой дорожке Мышка может попасть в Теремок?
Сколько зверушек стало жить в Теремке?
Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота!
Волшебные бусы
Сколько зверушек стало жить в Теремке?
Выбежал на опушку зайчишка…
Физкультминутка Зайчикам не будет скучно, Сделаем зарядку дружно? Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись. Лапки кверху, лапки в бок И на месте скок-скок - скок. А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки! Замедляйте детки шаг, Шаг на месте, стой! Вот так!
Сколько зверушек стало жить в Теремке?
Тише, тише не шумите, Кто-то к нам идет сюда! Ну, конечно же, лиса!
Решила лисичка украсить теремок разноцветными флажками
Сколько зверушек стало жить в Теремке?
А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад № 5 «Сказка» р.п. Озинки
Конспект
НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Теремок»».
Воспитатель: Ревякина И.А.
р.п. Озинки
2015 год
Цели:
1. Закреплять счет в пределах 5; понятия «короче», «длиннее»; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
2. Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения.
3. Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.
Интегрирование образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП, конструирование), «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», знакомство с кубиками Никитина.
Раздаточный материал: цифры от 1 до 5, полоски разной длины, математические наборы с счетным материалом и геометрическими фигурами, кубики Никитина и к ним схемы.
Форма деятельности: непрерывная образовательная деятельность с использованием ИКТ.
Форма проведения: фронтальная.
Развивающая среда: групповая комната.
Методические приемы: наглядно-зрительные (показ, описание), практический (игра).
Ход НОД.
Орг. момент.
Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями. Проходите и присаживайтесь на свои места.
- Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказку «Теремок».
Основная часть.
Стоит в поле Теремок.
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала и спрашивает:
- Кто, кто в Теремочке живет?
А Теремок ей отвечает:
- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.
- Ребята, поможем мышке выполнить задание и попасть в Теремок?
-Да.
Задание 1. Мышка может попасть в Теремок только по короткой дорожке. На столах у вас лежат по две полосочки. Какая из двух полосочек короткая, а какая длинная? Как вы определите? (Синяя короче красной). Молодцы, ребята.
- Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.(1)
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота!
- Кто, кто в Теремочке живет?
А Теремок ей отвечает:
- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.
- Ребята, поможем лягушке выполнить задание и попасть в Теремок?
- Да.
Задание 2. Лягушка должна собрать волшебные бусы. Бусы не простые. Каждая бусинка имеет форму геометрической фигуры. Собирать нужно по образцу:
Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
- Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Какие красивые бусы получились.
Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике.(2)
- Тут на опушку выскочил зайчик, а там ёлочки в ряд стоят.
Выбежал на опушку зайчишка…
Смотрит Теремок стоит.
Зайчишка спрашивает:
- Кто, кто в Теремочке живет? Не успели лягушка с мышкой ответить, Теремок их опередил:
- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.
- Ребята, поможем зайчишке выполнить задание и попасть в Теремок?
- Да.
Задание 3. На полянке растут елочки, а под ними грибочки. Положите на верхнюю часть полоски столько квадратов, сколько елочек вы увидели. А теперь сосчитайте грибочки и положите на нижнюю часть полоски столько же кружочков. Чего получилось больше, квадратов или кругов? На сколько квадратов больше? (на один) А что нужно сделать, чтобы и квадратов, и кругов стало поровну? (добавить кружок или убрать квадрат)
А с елочками и грибочками мы можем поступить аналогичным образом, чтобы сравнять количество елочек и грибочков? (да)
Молодцы, правильно справились с заданием и помогли зайчишке поселиться в Теремке. Зайчишка думает, что вы устали, помогая ему выполнять задание, и предлагает вам отдохнуть.
Физкультминутка с зайчишкой.
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
- Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.(3)
-Тише, тише не шумите,
Кто-то к нам идет сюда!
Ну, конечно же, лиса!
Лисичка увидала Теремок и спрашивает:
- Кто, кто в теремочке живет?
А из Теремка ей отвечают:
- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.
- Ребята, поможем лисичке выполнить задание и попасть в Теремок?
- Да.
Задание 4. Нужно украсить Теремок флажками. Лисичка украсила Теремок, но флажки все время куда-то исчезают.
Посмотрите внимательно, сколько флажков мы видим? Какого они цвета?
- Ой, а что случилось? (зеленый флажок пропал)
- Давайте проверим, и правда, не хватало зеленого флажка! Молодцы!
- И опять что- то не так! (пропал синий флажок). Молодцы, ребята!
- Сколько зверушек теперь живет в Теремке? Покажите мне цифру.(4)
- А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»
А из Теремка ему отвечают:
- Дверь в Теремок тому откроется, кто выполнит мое задание.
- Ребята, мишка слышал, что вы можете помочь ему выполнить задания. Поможете?
-Да.
Задание 5. Нужно сложить узор по образцу, используя кубики Никитина.
-Молодцы, ребята, вы справились и с этим заданием, и помогли мишке поселиться в Теремке.
А теперь ответьте, сколько всего зверей живет в теремке? (5)
Рефлексия. Вот мы с вами и познакомились с необычной сказкой «Теремок».
Вам понравилась сказка? А помогать героям понравилось? Скажите, а у кого было самое трудное задание?
-Назовите зверушку, которая первой пришла к Теремку? (мышка)
- Назовите второго героя, которому мы помогли. (лягушка)
- А после зайчика кто пришел к Теремку? (лисичка)
Молодцы! Мне понравилось, как вы сегодня работали. Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно – образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) на тему «Путешествие в страну Математики»
НОД разработано для детей старшей группы. Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная....
Занятие по ФЭМП на тему "Путешествие по сказке Золушка" подготовительная группа.
Конспект занятияПо ФЭМП«Путешествие по сказке Золушка»(подготовительная группа)Воспитатель: Фоминова Елена Юрьевна Программное содержание:Формировать умение производить арифметические...
Конспект НОД по образовательной области познание (ФЭМП) на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» в средней группе
нод по математике...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну Геометрических фигур»...
Конспект НОД по ФЭМП по теме "Путешествие в страну математики" авторская разработка
Познавательное развитие: обобщить знания детей о разнообразии ландшафта Земли, особенностях реки, поля, гор, леса.Математическое развитие: закреплять умение детей считать в пределах десяти, пользовать...
План-конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП)» на тему: «Путешествие разноцветных конвертов» для детей старшей группы
В представленном конспекте НОД большая роль отводится развитию у детей старшего дошкольного возраста мыслительных операций, логического мышления и доказательной речи. Сверстники оценивают действия дру...
Презентация к занятию в подготовительной группе по ФЭМП на тему "Путешествие на планету Математика"
Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путеше...