в старшей группе для детей с ОНР по математике «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Цель: Учить детей порядковому счёту в пределах 10, отвечать на вопросы «какой по счёту?». Упражнять в количественном счёте до 10, соотносить счёт с цифрами. Продолжать учить пользоваться палочками Кюизинера, выкладывать их в возрастающем порядке, соотносить с цифрами, упражнять в прямом и обратном счёте до 10. Закрепить знание символов на блоках Дьенеша, различать и называть геометрические формы, упражнять в подборе геометрических фигур согласно символами. Упражнять в определении величины предметов на глаз. Закрепить пространственные представления справа, слева. Развивать логику, мышление и речь.

Демонстрационный материал: Плоскостные фигурки со сказки репка, плоскостные фигурки трёх медведей и три изображения стульев, плоскостное изображение дерева с нашитыми пуговицами и фрукты с петельками.

Раздаточный материал: карточки с цифрами до10, палочки Кюзинера, карточки  - блоки  Дьенеша (определение геометрической фигуры).

Ход занятия:

1.Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да)

Мы с вами знаем очень много сказок и сегодня попутешествуем по русским народным сказкам. Скажите, что значит «русские народные» сказки? Почему они так называются? (Ответы детей).

- Как вы думаете, на чём мы можем попасть в сказку? (Ответы детей).

- Ребята, я, кажется, придумала. У меня есть волшебный транспорт, а какой , вы должны угадать: 

Отправляется в полет,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Не ракета — самолет.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       Не простой, а расписной,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Не стальной, а льняной.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Не с крылом, а с бахромой.

Ответ: Ковер-самолет

На нём мы и отправимся в своё сказочное путешествие.

- Ребята, но просто так ковёр не полетит. Нам с вами нужно сказать волшебные слова. Как вы думаете, какие волшебные слова можно сказать? (Ответы детей).

- Давайте встанем на ковёр и дружно скажем с вами: «Раз, два, три, ковёр, лети!»

- А сейчас давайте закроем глазки и представим, как мы летим с вами высоко-высоко, над лесами, над горами, над городами, деревнями.                                                                                                                                 Ты, ковер, лети, лети,
Нас по небу прокати.
Выше, выше поднимайся,
Тише, тише, не качайся,
Не пугай моих ребят.
Хорошо они стоят.

А вот уже видна сказочная страна… Мы с вами приземляемся, открываем глазки.

- Вот мы и в сказке.

2.Сказка «Репка». Вспомнить содержание сказки, очерёдность героев, отвечая на вопросы: который по счёту?                                                                                                                                        

3.Сказка «Колобок». Предложить детям выстроить дорожку для колобка, используя палочки Кюзинера, выкладывать палочки, начиная от левой руки, с самой короткой до самой длинной. Сосчитать прямым и обратным счётом.                               

4.Сказка «Мойдодыр». Предложить детям подобрать грязнуле мыло. Работа с карточками – блоками Дьенеша (по символам), методом исключения найти нужную геометрическую фигуру и отразить в речи: «У меня большое, красное, круглое мыло».

5.Физминутка по сказке «Теремок»

В чистом поле теремок,                          (встали в круг)
Был ни низок, не высок.          (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.                         (поклон)
Там и мышка,                             (руки перед собой на носочках) 
И лягушка,                                                  (присели)
Зайчик,                                                         (прыжки)
С лисонькой – подружкой.             (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк,           (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк.                           (поклон)
Но набрел на теремок,
Мишка косолапый.                              (изобразить мишку)
Раздавил он теремок,
Своей огромной лапой.                      (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Поскорее разбежались.                              (бег на месте)
А потом собрались снова,
Чтоб построить терем новый.                 (взяться за руки)

6. Сказка «Три медведя». Рассмотрев медведей и сравнив их по величине, найти каждому соответствующий стул.

7.Сказка «Гуси – лебеди». Дети помогают Алёнушке собрать яблоки с волшебной яблоньки (дать задание детям срывать яблоки, разные по размеру и по цвету в определённом месте справа или слева).

8.Итог занятия: А, вернуться из сказки вам помогут, волшебные слова: «Сказка двери закрывай! Вновь домой нас отпускай!

Вот и закончилось наше путешествие! В какие сказки мы сегодня попали?

Ответы детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_skazka.docx26.24 КБ
Файл zanyatie_skazka.docx26.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  в старшей группе для детей с ОНР по  математике  «Путешествие по сказкам»

Цель: Учить детей порядковому счёту в пределах 10, отвечать на вопросы «какой по счёту?». Упражнять в количественном счёте до 10, соотносить счёт с цифрами. Продолжать учить пользоваться палочками Кюизинера, выкладывать их в возрастающем порядке, соотносить с цифрами, упражнять в прямом и обратном счёте до 10. Закрепить знание символов на блоках Дьенеша, различать и называть геометрические формы, упражнять в подборе геометрических фигур согласно символами. Упражнять в определении величины предметов на глаз. Закрепить пространственные представления справа, слева. Развивать логику, мышление и речь.

Демонстрационный материал: Плоскостные фигурки со сказки репка, плоскостные фигурки трёх медведей и три изображения стульев, плоскостное изображение дерева с нашитыми пуговицами и фрукты с петельками.

Раздаточный материал: карточки с цифрами до10, палочки Кюзинера, карточки  - блоки  Дьенеша (определение геометрической фигуры).

Ход занятия:

1.Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да)

Мы с вами знаем очень много сказок и сегодня попутешествуем по русским народным сказкам. Скажите, что значит «русские народные» сказки? Почему они так называются? (Ответы детей).

- Как вы думаете, на чём мы можем попасть в сказку? (Ответы детей).

- Ребята, я, кажется, придумала. У меня есть волшебный транспорт, а какой , вы должны угадать:  

Отправляется в полет,                                                                                                              Не ракета — самолет.                                                                                                               Не простой, а расписной,                                                                                                                    Не стальной, а льняной.                                                                                                                         Не с крылом, а с бахромой.

Ответ: Ковер-самолет

На нём мы и отправимся в своё сказочное путешествие.

- Ребята, но просто так ковёр не полетит. Нам с вами нужно сказать волшебные слова. Как вы думаете, какие волшебные слова можно сказать? (Ответы детей).

- Давайте встанем на ковёр и дружно скажем с вами: «Раз, два, три, ковёр, лети!»

- А сейчас давайте закроем глазки и представим, как мы летим с вами высоко-высоко, над лесами, над горами, над городами, деревнями.                Ты, ковер, лети, лети,
Нас по небу прокати.
Выше, выше поднимайся,
Тише, тише, не качайся,
Не пугай моих ребят.
Хорошо они стоят.

А вот уже видна сказочная страна… Мы с вами приземляемся, открываем глазки.

- Вот мы и в сказке.

2.Сказка «Репка». Вспомнить содержание сказки, очерёдность героев, отвечая на вопросы: который по счёту?                                                                                                                                        

3.Сказка «Колобок». Предложить детям выстроить дорожку для колобка, используя палочки Кюзинера, выкладывать палочки, начиная от левой руки, с самой короткой до самой длинной. Сосчитать прямым и обратным счётом.                                

4.Сказка «Мойдодыр». Предложить детям подобрать грязнуле мыло. Работа с карточками – блоками Дьенеша (по символам), методом исключения найти нужную геометрическую фигуру и отразить в речи: «У меня большое, красное, круглое мыло».

5.Физминутка по сказке «Теремок»

В чистом поле теремок,                          (встали в круг)
Был ни низок, не высок.          (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.                         (поклон)
Там и мышка,                             (руки перед собой на носочках) 
И лягушка,                                                  (присели)
Зайчик,                                                         (прыжки)
С лисонькой – подружкой.             (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк,           (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк.                           (поклон)
Но набрел на теремок,
Мишка косолапый.                              (изобразить мишку)
Раздавил он теремок,
Своей огромной лапой.                      (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,                                                                                                                                                       Поскорее разбежались.                              (бег на месте)
А потом собрались снова,
Чтоб построить терем новый.                 (взяться за руки)

6. Сказка «Три медведя». Рассмотрев медведей и сравнив их по величине, найти каждому соответствующий стул.

7.Сказка «Гуси – лебеди». Дети помогают Алёнушке собрать яблоки с волшебной яблоньки (дать задание детям срывать яблоки, разные по размеру и по цвету в определённом месте справа или слева).

8.Итог занятия: А, вернуться из сказки вам помогут, волшебные слова: «Сказка двери закрывай! Вновь домой нас отпускай!

Вот и закончилось наше путешествие! В какие сказки мы сегодня попали?

Ответы детей.



Предварительный просмотр:

Конспект  НОД  в старшей группе для детей с ОНР по  математике  «Путешествие по сказкам»

Цель: Учить детей порядковому счёту в пределах 10, отвечать на вопросы «какой по счёту?». Упражнять в количественном счёте до 10, соотносить счёт с цифрами. Продолжать учить пользоваться палочками Кюизинера, выкладывать их в возрастающем порядке, соотносить с цифрами, упражнять в прямом и обратном счёте до 10. Закрепить знание символов на блоках Дьенеша, различать и называть геометрические формы, упражнять в подборе геометрических фигур согласно символами. Упражнять в определении величины предметов на глаз. Закрепить пространственные представления справа, слева. Развивать логику, мышление и речь.

Демонстрационный материал: Плоскостные фигурки со сказки репка, плоскостные фигурки трёх медведей и три изображения стульев, плоскостное изображение дерева с нашитыми пуговицами и фрукты с петельками.

Раздаточный материал: карточки с цифрами до10, палочки Кюзинера, карточки  - блоки  Дьенеша (определение геометрической фигуры).

Ход занятия:

1.Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да)

Мы с вами знаем очень много сказок и сегодня попутешествуем по русским народным сказкам. Скажите, что значит «русские народные» сказки? Почему они так называются? (Ответы детей).

- Как вы думаете, на чём мы можем попасть в сказку? (Ответы детей).

- Ребята, я, кажется, придумала. У меня есть волшебный транспорт, а какой , вы должны угадать:  

Отправляется в полет,                                                                                                              Не ракета — самолет.                                                                                                               Не простой, а расписной,                                                                                                                    Не стальной, а льняной.                                                                                                                         Не с крылом, а с бахромой.

Ответ: Ковер-самолет

На нём мы и отправимся в своё сказочное путешествие.

- Ребята, но просто так ковёр не полетит. Нам с вами нужно сказать волшебные слова. Как вы думаете, какие волшебные слова можно сказать? (Ответы детей).

- Давайте встанем на ковёр и дружно скажем с вами: «Раз, два, три, ковёр, лети!»

- А сейчас давайте закроем глазки и представим, как мы летим с вами высоко-высоко, над лесами, над горами, над городами, деревнями.                Ты, ковер, лети, лети,
Нас по небу прокати.
Выше, выше поднимайся,
Тише, тише, не качайся,
Не пугай моих ребят.
Хорошо они стоят.

А вот уже видна сказочная страна… Мы с вами приземляемся, открываем глазки.

- Вот мы и в сказке.

2.Сказка «Репка». Вспомнить содержание сказки, очерёдность героев, отвечая на вопросы: который по счёту?                                                                                                                                        

3.Сказка «Колобок». Предложить детям выстроить дорожку для колобка, используя палочки Кюзинера, выкладывать палочки, начиная от левой руки, с самой короткой до самой длинной. Сосчитать прямым и обратным счётом.                                

4.Сказка «Мойдодыр». Предложить детям подобрать грязнуле мыло. Работа с карточками – блоками Дьенеша (по символам), методом исключения найти нужную геометрическую фигуру и отразить в речи: «У меня большое, красное, круглое мыло».

5.Физминутка по сказке «Теремок»

В чистом поле теремок,                          (встали в круг)
Был ни низок, не высок.          (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.                         (поклон)
Там и мышка,                             (руки перед собой на носочках) 
И лягушка,                                                  (присели)
Зайчик,                                                         (прыжки)
С лисонькой – подружкой.             (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк,           (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк.                           (поклон)
Но набрел на теремок,
Мишка косолапый.                              (изобразить мишку)
Раздавил он теремок,
Своей огромной лапой.                      (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,                                                                                                                                                       Поскорее разбежались.                              (бег на месте)
А потом собрались снова,
Чтоб построить терем новый.                 (взяться за руки)

6. Сказка «Три медведя». Рассмотрев медведей и сравнив их по величине, найти каждому соответствующий стул.

7.Сказка «Гуси – лебеди». Дети помогают Алёнушке собрать яблоки с волшебной яблоньки (дать задание детям срывать яблоки, разные по размеру и по цвету в определённом месте справа или слева).

8.Итог занятия: А, вернуться из сказки вам помогут, волшебные слова: «Сказка двери закрывай! Вновь домой нас отпускай!

Вот и закончилось наше путешествие! В какие сказки мы сегодня попали?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам.

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с ОНР.Пересказ русской народной сказки «Заюшкина избушка» по опорным предметным картинкам....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы. «Подарите детям сказку».

Цель: Развивать у детей творчество, фантазию и музыкальную память.Задачи: - закреплять умение складывать квадратный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба.- упражнять в умении правильно пользоват...

Конспект подгруппового занятия в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. «Лесная сказка». Дифференциация звуков «С» - «Ш».

Рекомендован учителям- логопедам и воспитателям , работающим с детьми с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).

Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).2. Закрепление образования названий детены...

НОД по развитию связной речи в старшей группе для детей с ТНР по теме «Театрализация сказки «Зайка-зазнайка», О. Шороховой»

Данное занятие поможет в формировании коммуникативных навыков у детей старшей группы....