НОД по развитию связной речи в старшей группе для детей с ТНР по теме «Театрализация сказки «Зайка-зазнайка», О. Шороховой»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Кортусова Галина Викторовна

 Данное занятие поможет в формировании коммуникативных навыков у детей старшей группы. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kortusova_g.v_salehard.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию связной речи в старшей группе для детей с ТНР по теме «Театрализация сказки «Зайка-зазнайка», О. Шороховой»

Цель: формировать коммуникативные навыки у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: продолжать учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки посредством ИКТ, учить подбирать к одному существительному несколько прилагательных, учить образовывать существительные множественного числа, учить согласовывать свои действия с действиями партнера в игровой и театральной деятельности;

Развивать диалогическую речь, внимание, память, темпо-ритмические навыки; развивать умение передавать различные настроения средствами мимики и жестов;

воспитывать культуру речевого общения, способствовать доброжелательному взаимоотношению детей в игровой ситуации.

Словарная работа: «душа  в пятки ушла», режиссер, прямой эфир.

Планируемые результат: выражает положительные эмоции к персонажам сказки, умело поддерживает беседу, активно участвует в играх и в театрализованной деятельности, доброжелательно взаимодействует со сверстниками во время выполнения задания.

Оборудование: интерактивная доска, бейджики на каждого ребенка, синяя ткань, пиктограммы эмоций, 2 красных ленточек, дерево, зеленый коврик, пластмассовое ведро, маски героев сказки, половинки киндер-сюрпризов в которых картинки с изображением солнца, зайца, 2 медведя, 2 лисенка, вороны.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением  лисы, медведя и зайца, беседа на тему: «Осторожно, огонь!», разыгрывание театральных этюдов.

Содержание организованной деятельности детей

Л:  Здравствуйте, ребята! Я рада нашей встрече!

Слайд №1: режиссер грустно здоровается.

Л: Кто это с нами так грустно здоровается?

(режиссер  озвучивает проблему)

Р: Это я – режиссер, самый главный человек в театре, раздающий роли артистам! Мне грустно от того, что в деревне Простоквашино должен состояться спектакль. Из-за задержки рейса  артисты не могут к ним прилететь. А зрители  ждут. Не знаю, что делать?

Л. Оставайтесь на связи. Ребята, мы можем им помочь? (ответы детей).

Дети решили вам помочь! Высылайте содержание сказки на электронную почту. А представление мы вам покажем в прямом эфире.

Прямой эфир— это когда вы здесь показываете сказку, а вас сразу видят на экране в театре в Простоквашино. 

Как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать настоящим артистом?

Ответы детей.

Сыграть как настоящий артист нелегко. Я вам предлагаю  отправиться в театральную школу. Закройте глаза, повернитесь вокруг себя. Мы оказались в школе.

Вот и первая студия.

            Сейчас мы откроем электронную почту

Слайд №2 электронная почта. 

Слайд 3 афиша.

И познакомимся с содержанием сказки.

Слушайте внимательно и запоминайте.

(Логопед читает адаптированный  текст сказки «Зайка-зазнайка», О. Шороховой.)

Было жарко. Лесные жители грелись на солнышке. Заяц хвастался: - «Я самый быстрый, я самый ловкий!». Вдруг лучик солнца попал не дерево. Звери закричали «Пожар!», «Пожар!».  

Прибежали медвежата к зайке, стали его просить: «Зайка, ты самый ловкий, ты самый быстрый. Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар». Заяц им отвечает: «Я боюсь!».

 Медвежата убежали на лужайку.

Прибежали лисички – сестрички, стали просить: Зайка ты самый ловкий, ты самый быстрый. Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар. Заяц им отвечает: «Я боюсь!».

Лисички убежали на лужайку.

Он так испугался, что душа в пятки ушла.

Летела мимо  ворона, увидела огонь. Полетела на речку, набрала воды и потушила пожар. Все радовались, только Зайка – зазнайка грустил. Ему было стыдно.

С этого дня зайка никогда больше не хвастался, и всегда приходил на помощь своим друзьям.

Вопросы по тексту :

1. О ком эта сказка?

2. Какой заяц  в сказке?

3. Какие слова говорил заяц, когда  хвастался?

4.Какие медвежата?

5.Скажите, как медвежата просили

помощи у зайца.

6.А какие лисички?

7. Как лисички просили помощи у зайца?

8. Как вы понимаете выражение «душа в пятки ушла»?

(Человек, который напуган, сильно испугался чего-либо.)

9. Кто же потушил пожар? Значит она какая?

Со сказкой познакомились. Идем в следующую студию.

 Слайд №4  Замок и ладошки

          Чтобы открылся замочек нужно прохлопать в ладошки.  Сначала девочки, а потом мальчики.

Дид. упр. «Прохлопайте, как я.»

( появляется символ студии)

Замок открылся. Пора отправляться.

 Студия настроения

         Артист должен не только  знать содержание сказки, но и передавать настроение  и движения своего героя.

 А герои могут быть разные: грустные, а могут быть … (веселые), злые - … (добрые),  храбрые - … (трусливые).

Перед вами  два домика, в которых живут смайлики. В домике, где изображено солнышко, как вы думаете, с каким  настроением смайлики? (ответы детей)

 А в домике, где  гром, туча…? ( ответы детей)

Смайлики пошли погулять и заблудились, не могут найти свой домик. Поможем им?

Почему вы поселили этих смайликов в дом солнца? А этих в дом с тучкой?

Если бы в этом домике жил заяц из сказки, как бы он говорил свои слова:

я самый быстрый, я самый ловкий. Скажите слова зайца весело.

А теперь представьте, что наш заяц живет в домике с тучкой?

 Скажите слова зайца грустно.

Вспомните зайца из сказки. Когда случился пожар он сильно…

Что кричали зверята зайцу, когда увидели огонь?

Молодцы! Отправляемся дальше. 

Слайд № 5  Замок  и картинки к дид. игре «Один – много»

                               дид. игра «Один – много»

(детеныши)

( появляется символ студии)

         Молодцы! Справились с заданием.

         В следующую студию девочки пройдут как лисички, а мальчики, как медвежата.

Студия музыкальная.

Каждый артист должен уметь  изменять свой голос. Сейчас я вам спою одну и ту же песенку по-разному.  Послушайте и определите, какая песенка подходит лисичке, а какая медвежонку.

Слайд №6  Музыкальная лесенка

Если лисичка поднимается по ступенькам вверх-  вы поете на одном выдохе голосом лисички песенку: побеги на речку, принеси водичку.

 Если медвежонок спускается вниз, то голосом медведя: прыгни высоко, потуши пожар  

Представьте – горит лес. Вы испуганные зверята. Таня – заяц. Вы – лисички. Попросите зайца о помощи. Скажите слова: Зайка, ты самый ловкий, ты самый быстрый. Побеги на речку, принеси воду, прыгни высоко, потуши пожар», как испуганные лисички. А заяц им ответил…

(этот же диалог проговаривают мальчики – медвежата)

Слайд № 7 сцена

Мы уже научились всему, что должен знать артист. Нам осталось распределить роли, надеть костюмы и выйти на сцену.

Подойдите к столу, возьмите киндер-сюрприз, внутри которого лежит картинка с изображением вашей роли. Посмотрите, запомните, кем вы будете и положите картинку на поднос.

Согласно вашей роли наденьте костюм и пройдите на сцену, чтобы подготовиться к выступлению.

 Вспомните, все чему мы научились в театральной школе.

Обратите внимание, где будет происходить действие.

Я буду говорить, а вы занимайте свои места. Солнышко и огонь около дерева. Зверята на полянке. Заяц на берегу реки.  А ворона внимательно слушает сказку и  ждет своего выхода.

Артисты готовы? Прямой эфир с Простоквашино начался.

Слайд № 8 камера

          Обыгрывание сказки детьми.

Слайд № 9  аплодисменты зрителей

Слайд № 10 (режиссер благодарит детей)  

Рефлексия.

Кто это нас благодарил? (режиссер) А кто он такой?  

Какая из студий театральной школы вам больше всего запомнилась? Почему?

Ребята, вы такие замечательные  артисты! Вы так хорошо играли свои роли.

Я вам предлагаю показать эту сказку детям вашей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме Одежда

Цель: Организовать деятельность по составлению устного рассказа по серии картинок....

Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР: «Дикие животные наших лесов»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки “Три медведя” с опорой на серию сюжетных картинок).

Цель: 1. Способствовать овладению детьми лексикой, передающей эмоциональное состояние (грустный, радостный, веселый, смешной, сердитый, забавный, испуганный).2. Закрепление образования названий детены...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»

Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её  признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР по теме «Одежда».

Цель: актуализация коммуникативных возможностей детей с общим недоразвитием речи в ходе изучения темы «Одежда».Задачи: Коррекционно - образовательныеЗакрепление представлений об одежд...

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Составление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группеСоставление описательного рассказа-загадки по теме "Фрукты-овощи"Цель: способствовать развитию связной речи у дошкольников....

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка" с опорой на серию сюжетных картинок с элементами драматизации

Работа направлена на обогащение словарного запаса, коррекцию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, с использованием здоровьесберегающих технологий. В занятии реализуются такие ...