План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей комбинированной группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

 

План – конспект непосредственно  образовательной  деятельности

 

в  старшей

 

комбинированной группе

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   

 

 

 

                                                                                                            Воспитатель: Абрамова С.В.

 

План конспект непосредственно  образовательной  деятельности 

Тема: Поможем Каю

 

         Интеграция  образовательных  областей:     «Познавательное развитие», «Речевое  развитие», «Физическое  развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Совершенствовать навыки счета в пределах 10, отрабатывать навыки работы с карандашом и линейкой, развитие логического мышления, воображения;

 ( «Познавательное развитие»)

Формировать умение  читать слова по слогам («Речевое  развитие») Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности боком приставным шагом («Физическое  развитие»)

 Создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации. («Социально-коммуникативное развитие»)

 

Ход:

Методы  и  приемы:

Практические: игровые  упражнения;  динамическая  пауза

Наглядные: демонстрация  наглядно- дидактических  пособий.

Словесные: объяснение, показ.

Материалы  и  оборудование:      карта, конверт с заданием, гимнастическая скамья, линейка, карандаши,  тетради, буквы.

              

 

              Формы   организации    совместной  деятельности

 Детская  деятельность

Формы  и  методы  организации  совместной  деятельности

 Познавательно-

 исследовательская

1.Загадки

2.Игра «Сложи квадрат»

Продуктивная

1.Работа в тетрадях

 Коммуникативная

1.Обьяснение.

2.Чистоговорка

3.Игра «Сложи слово»

 Двигательная

1.Динамическая  пауза

2.Упражнение  «Пройди по тропе»

 

                       Логика   образовательной  деятельности

Дети стоят в группе около воспитателя.

В: Ребята скажите, какой сейчас месяц?

Дети: декабрь.

В: Какую пословицу вы знаете о декабре?

Дети: Год кончается, зиму начинаем

Загадки о зиме.

  • Вился, вился белый рой,

Сел на землю - стал горой, (снег)

  • Хоть сама - и снег и лед,

А уходит - слезы льет. (зима).

  • С неба - звездой

В ладошку водой. ( снежинка).

  • Лечу-кручу,

На весь мир ворчу, (метель).

  • Старик у ворот

Все тепло уволок, (мороз)

Звучит музыка входит девочка.

Вед: Как тебя девочка зовут?

Герда: Меня зовут Г ер да, здравствуйте ребята.

Вед: Герда, а почему ты плачешь?

Герда: Снежная королева увезла Кая, и я отправилась в путешествие, чтобы вернуть его домой, но кажется заблудилась.

Вед: Не плачь Герда. Ребята поможем отыскать Кая?

Дети: Поможем.

Герда: Вот у меня конверт с картой путешествия.

Вед: Ну что же ребята должна сказать что это не просто карта, а карта по которой можно двигаться только после выполнения задания. Первое задание.

На лесной полянке много зайцев, нужно их сосчитать. С какой стороны начнем счет, слева. Дети считают. 10 зайцев. Зайцы устали играть и хотят отдохнуть на пеньке. Как узнать хватит ли зайцам пеньков.

Вед: Правильно посчитать

Дети считают 9 пеньков.

Вед: Какое число больше , чем 9.

В: Как сделать, чтобы зайцев и пеньков стало поровну.

Дети предлагают добавить 1 пенек.

Вед: Сколько стало пеньков?

Дети: 10 пеньков.

Вед: Что можно сказать про количество?

Дети: Зайцев и пеньков по 10, одинаковое количество.

Вед: Мы выполнили задание, нам дальше идти в страну «Тетрандию».

Для этого нужно открыть свою тетрадь. Что вы видите?

Дети: точку.

Вед: Сколько прямых линий можно провести через одну точку..

Дети: Через одну точку можно провести бесчисленное множество  прямых линий.

Вед: А сколько через две точки?

Дети: Через две точки можно провести прямую линию и только одну.

Вед: Сейчас вы с помощью линейки соедините точки и получите предмет, который нужен всем ребятам для зимней прогулки

Дети: Это варежки.

Чисто говорка:

Нужны  нашей Вареньке

варежки и валенки.

Вед: Дальше мы идем в страну «Геометрических фигур».

Игра «Сложи квадрат»

Вед:  мы пришли  в лес.

Загадки, вопросы:

Кого называют санитаром леса?

Кто в лесу всю зиму спит?

Какое животное можно назвать длинноухим?

Лев - дикое или домашнее животное?

Вед: Ребята, мы с вами попали в скалистые горы. Нужно преодолеть препятствие. Для этого необходимо пройти по гимнастической скамейке боком с мешочком на голове.

 Звучит музыка.

Вед: Вот мы и пришли в замок Снежной королевы. Но чтобы разрушить злые чары, нам нужно задобрить королеву и составить из букв любимое ее слово. А слово это - Зима.

Дети складывают слово ЗИМА.

Звучит музыка и входит Кай.

Кай: Спасибо друзья, что спасли меня, как же вы добрались до замка Снежной королевы.

Вед: Ребята расскажите Каю, что вы сделали, чтобы сюда прийти и спасти Кая.

Кай: Спасибо друзья, за то, что вы меня спасли. Я пойду домой, так как очень соскучился по своей бабушке и сестренке, а за то что вы помогли мне я дарю вам книгу «Зимнее сказки».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_kayu.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 9  г. о. Чапаевск Самарской области

структурное подразделение - детский сад № 23 «Улыбка»

План – конспект непосредственно  образовательной  деятельности

в  старшей

комбинированной группе

                                                                           

                                                                                                            Воспитатель: Абрамова С.В.

План конспект непосредственно  образовательной  деятельности  

Тема: Поможем Каю

        Интеграция  образовательных  областей:     «Познавательное развитие», «Речевое  развитие», «Физическое  развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи: 

Совершенствовать навыки счета в пределах 10, отрабатывать навыки работы с карандашом и линейкой, развитие логического мышления, воображения;

 ( «Познавательное развитие»)

Формировать умение  читать слова по слогам («Речевое  развитие») Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности боком приставным шагом («Физическое  развитие»)

 Создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками: формулировать собственную точку зрения, выяснять точку зрения своего партнера, сравнивать их и согласовывать при помощи аргументации. («Социально-коммуникативное развитие»)

Ход:

Методы  и  приемы:

Практические: игровые  упражнения;  динамическая  пауза

Наглядные: демонстрация  наглядно- дидактических  пособий.

Словесные: объяснение, показ.

Материалы  и  оборудование:      карта, конверт с заданием, гимнастическая скамья, линейка, карандаши,  тетради, буквы.

               

              Формы   организации    совместной  деятельности

 Детская  деятельность

Формы  и  методы  организации  совместной  деятельности

 Познавательно-

 исследовательская

1.Загадки

2.Игра «Сложи квадрат»

Продуктивная

1.Работа в тетрадях

 Коммуникативная

1.Обьяснение.

2.Чистоговорка

3.Игра «Сложи слово»

 Двигательная

1.Динамическая  пауза

2.Упражнение  «Пройди по тропе»

                       Логика   образовательной  деятельности

Дети стоят в группе около воспитателя.

В: Ребята скажите, какой сейчас месяц?

Дети: декабрь.

В: Какую пословицу вы знаете о декабре?

Дети: Год кончается, зиму начинаем

Загадки о зиме.

  • Вился, вился белый рой,

Сел на землю - стал горой, (снег)

  • Хоть сама - и снег и лед,

А уходит - слезы льет. (зима).

  • С неба - звездой

В ладошку водой. ( снежинка).

  • Лечу-кручу,

На весь мир ворчу, (метель).

  • Старик у ворот

Все тепло уволок, (мороз)

Звучит музыка входит девочка.

Вед: Как тебя девочка зовут?

Герда: Меня зовут Г ер да, здравствуйте ребята.

Вед: Герда, а почему ты плачешь?

Герда: Снежная королева увезла Кая, и я отправилась в путешествие, чтобы вернуть его домой, но кажется заблудилась.

Вед: Не плачь Герда. Ребята поможем отыскать Кая?

Дети: Поможем.

Герда: Вот у меня конверт с картой путешествия.

Вед: Ну что же ребята должна сказать что это не просто карта, а карта по которой можно двигаться только после выполнения задания. Первое задание.

На лесной полянке много зайцев, нужно их сосчитать. С какой стороны начнем счет, слева. Дети считают. 10 зайцев. Зайцы устали играть и хотят отдохнуть на пеньке. Как узнать хватит ли зайцам пеньков.

Вед: Правильно посчитать

Дети считают 9 пеньков.

Вед: Какое число больше , чем 9.

В: Как сделать, чтобы зайцев и пеньков стало поровну.

Дети предлагают добавить 1 пенек.

Вед: Сколько стало пеньков?

Дети: 10 пеньков.

Вед: Что можно сказать про количество?

Дети: Зайцев и пеньков по 10, одинаковое количество.

Вед: Мы выполнили задание, нам дальше идти в страну «Тетрандию».

Для этого нужно открыть свою тетрадь. Что вы видите?

Дети: точку.

Вед: Сколько прямых линий можно провести через одну точку..

Дети: Через одну точку можно провести бесчисленное множество  прямых линий.

Вед: А сколько через две точки?

Дети: Через две точки можно провести прямую линию и только одну.

Вед: Сейчас вы с помощью линейки соедините точки и получите предмет, который нужен всем ребятам для зимней прогулки

Дети: Это варежки.

Чисто говорка:

Нужны  нашей Вареньке

варежки и валенки.

Вед: Дальше мы идем в страну «Геометрических фигур».

Игра «Сложи квадрат»

Вед:  мы пришли  в лес.

Загадки, вопросы:

Кого называют санитаром леса?

Кто в лесу всю зиму спит?

Какое животное можно назвать длинноухим?

Лев - дикое или домашнее животное?

Вед: Ребята, мы с вами попали в скалистые горы. Нужно преодолеть препятствие. Для этого необходимо пройти по гимнастической скамейке боком с мешочком на голове.

 Звучит музыка.

Вед: Вот мы и пришли в замок Снежной королевы. Но чтобы разрушить злые чары, нам нужно задобрить королеву и составить из букв любимое ее слово. А слово это - Зима.

Дети складывают слово ЗИМА.

Звучит музыка и входит Кай.

Кай: Спасибо друзья, что спасли меня, как же вы добрались до замка Снежной королевы.

Вед: Ребята расскажите Каю, что вы сделали, чтобы сюда прийти и спасти Кая.

Кай: Спасибо друзья, за то, что вы меня спасли. Я пойду домой, так как очень соскучился по своей бабушке и сестренке, а за то что вы помогли мне я дарю вам книгу «Зимнее сказки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект (подготовительная группа) по теме: «Наша Родина - Россия»

Одна из важнейших задач воспитателя формирование нравствености у дошкольников. Именно на нас возложена"Великая миссия" заложить основу сострадания, воспитать вежливость, уважение, почетание, благодарн...

Сценарный план-конспект старшей группе по аппликации "Созвездия"

Аппликация индивидуального созвездия, с использованием разнообразного материала (паетки, блестки, фольга)...

План-конспект в группе компенсирующей направленности на тему: «Расскажи мне сказку добрую». ( по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»)

План-конспектв  группе компенсирующей направленности на тему:«Расскажи мне сказку добрую».(по мотивам русской народной сказки «Снегурочка»)Автор: Берестова О.В. Образ...

План конспект младшой группы

План конспект занятия по физической культуре для младшей группы...

План конспект средней группы

План конспект средней группы...

План конспект старшей группы

План конспект старшей группы...

План конспект подготовительной группы

План конспект физкультурного занятия подготовительной к школе группы...