математический квн
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Математический КВН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Математический КВН

номинация: «Растим юного математика»

                                                                                        Ермолаева Елена Анатольевна

                                                                                            воспитатель

                                                                                  муниципального автономного

                                               детского

                                                                                    образовательного учреждения

                                                                                  детский сад № 7 « Улыбка»

                            г. Балаково, Саратовской области

                                                            2015 г.

                                                         

                          Математический КВН

Цель: Развивать логическое мышление, память.

Задачи:

  1.  упражнять в счёте в пределах 10;
  2. закрепить умение решать простые арифметические задачи в пределах 10;
  3. закрепить состав чисел 5 и 6;
  4. упражнять в соотношении цифры и числа предметов;
  5. закрепить названия геометрических фигур и умение расположить их по величине в порядке убывания;
    6) закрепить умение пользоваться арифметическими знаками и писать их.
    7)
     доставить детям радость от игры развивающей направленности, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Оборудование:

Два числовых домика с окошками, цифры от 1 до 9 ( 5 наборов), геометрические фигуры ( прямоугольники- 5 шт., овалы- 5шт.), плакат с заданием, призы для детей, карта с геометрическими фигурами, карточки с цифрами от 1 до 10, конверты с деталями в виде многоугольников.

Ход  непосредственно – образовательной деятельности:

Воспитатель:

Ребята, к нам в гости пришёл житель Цветочного города , который  ничего не знает. А кто это  угадайте сами (загадывает загадку).

    У кого большая шляпа?

    Кто бездельник и растяпа?

    Кто хвастун, болтун, зазнайка?

    Знают все, малыш ... (НЕЗНАЙКА).

    ( заходит Незнайка).

    Незнайка:

Здравствуйте! Надоело мне, что все меня незнайкой называют. А я хочу всё      знать, научится считать и попасть в Математический город. Но меня туда не пускают, пока не выполню математические задания. Поэтому и пришёл к вам за помощью. Вы поможете мне выполнить задания и попасть в Математический город?

Воспитатель:

Хорошо, что ты пришёл к нам. Сегодня у нас проходит математический КВН Давайте  ребята  поможем Незнайке выполнить задания. Но для начала нам надо разделиться на две команды. Команда « Дважды два» и команда «Почемучки». За  каждый правильный ответ вы будете получать фишки. Я попрошу команды поприветствовать друг друга.

    Команда « Дважды два»:
Мы команда хоть куда!
Нас удача ждет всегда!

    Команда « Почемучки»:
Почемучки, вперед!
Математика зовет!


Первый конкурс -разминка:
Каждой команде предлагается решить по три задачи ,отвечать надо быстро и правильно.

    Задачи для команды « Дважды два»

1. Под кустами, у реки,
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать-
Кто их сможет сосчитать? (четыре).

2.Расставил  Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой-
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой-
Зайка косой.
Следом за ним-
Лягушка
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка? (пять).

3.Я, Серёжа, Коля, Ванда-
Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока-
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится? (шесть).

Задачи для команды « Почемучки»

1.Ветер осенью летал,
Ветер листики считал:
- Красный лист,
Зелёный лист,
Липы лист
Плюс клёна лист.
- Хорошо ли ты считал?
Сколько листьев насчитал? ( четыре).

2. Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок – сосед,
На пенёк зайчата сели
И по три морковки съели.
Кто считать ребята ловок?
Сколько съедено морковок? (шесть).

    3.Два кубика у Маши,
Четыре у Наташи.
Вы кубики все эти
Скорей считайте дети. ( шесть).

    Второй конкурс – «рассели числа в домике»

    Из каждой команды игроки по очереди выходят к «домикам» и расселяют числа на этажах так , чтобы в сумме получилось число 5 – для первой команды и число 6 – для второй.

    Третий конкурс – «запомни, где и какие фигуры находятся».

     Дети внимательно смотрят на карту с геометрическими  фигурами, затем карта убирается и дети рассказывают по памяти расположение фигур.

     Воспитатель:
Молодцы, все справились с заданием! А теперь давайте с вами поиграем (логическая игра). Я буду называть вам слова, а вы отвечать словами  противоположными по смыслу.
Скажу я слово
высоко,
А ты ответишь -…(
низко),
Скажу я слово
далеко,
А ты ответишь - …(
близко),
Скажу тебе я слово трус,
Ответишь ты – (
храбрец),
Теперь
начало я скажу,
Ну, отвечай –
(конец).

   Четвёртый конкурс – «живые цифры».

    В руках у детей цифры. Играет музыка, дети бегают.  Как только музыка замолкает  команда «Дважды два» строится в порядке возрастания. команда «Почемучки» в порядке убывания, кто быстрей.

    Пятый конкурс – «собери осколки».

    Разбилось зеркало на мелкие кусочки -
Его теперь не соберёшь.
Лишь эти острые осколки
Многоугольниками назовёшь.
( Детям в конвертах предлагаются многоугольники из картона, из которых надо собрать овал- одной команде и круг- другой).

    Шестой конкурс – « собери бусы».

     Незнайка:
Из разных цифр я сделал бусы,
А в тех кружках, где цифр нет
Расставьте минусы и плюсы,
Чтоб нужный получить ответ.

   (  Каждая команда на время выполняет задание).

    Воспитатель:
 Молодцы, ребята вы все справились с заданиями , показали свои знания, умения и смекалку и помогли Незнайке. (Подсчитываются очки, раздаются призы).

    Незнайка:
Спасибо вам ребята , за помощь, я многому у вас научился и теперь смело могу идти в Математический город!

                                     

                                      Используемая  литература:


1) Е. В. Колесникова « Математика для дошкольников.»

2) О. А. Макарова « Планирование и конспекты занятий по математике в подготовительной  группе ДОУ».

3) Л. Ф. Тихомирова « Упражнения на каждый день: логика для дошкольников».

     

     

     

     

   

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....


 

Комментарии

Панова Юлия Васильевна

Спасибо. Насыщенный материал