математическая викторина
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Материал включает в себя задания на внимание и сообразительность, весёлые задачки, игровые задания "Живые цифры", "Составь фигуру", и др.

Развивает познавательный интерес в разрешении проблемных ситуаций...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskaya_viktorina.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

Математическая викторина

в подготовительной к школе группе

составила: Тарасова Н.И.воспитатель первой категории.

Задачи:

Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память.
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду, названии геометрических фигур, временах года, дней недели.
Продолжать учить детей конструктивному мышлению.
Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок.
Развивать познавательный интерес в разрешении проблемных ситуаций.
Доводить до конца начатое дело.
Формировать у детей ощущение своей значимости.
 Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, любознательность, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Материал: карточки –ребусы с названиями команд, карточки с изображением геометрических фигур: треугольники и четырёхугольники, песочные часы, колокольчик, игра «Транграмм»,сченые палочки, мяч, карточки с цифрами.

Группа украшена изображениями цифр и геометрических фигур.

Ход викторины:

Ведущий:  Вы знакомы с такой наукой –математика?

Как вы думаете для чего она нужна?

Кому из вас нравиться математика?

Отлично! Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в математической викторине.

Нам необходимо разделиться на 2 команды.

В этом нам поможет интересная игра « Найди свою команду».

( ребенок берёт карточку с изображением геометрических фигур и находит своё место рядом с знаком фигурой)

Ведущий:    Для проведения конкурсов нам нужно жюри , познакомьтесь жюри унас справедливое и очень доброе.(представляю членов жюри)

За правильное выполнение заданий команда будет получать –фишку.

По условиям нашей викторины у каждой команды должно быть название.

 1 задание: « Отгадай название своей команды»

(на карточках изображение букв и цифр, необходимо расставить цифры по порядку и прочитать название).

« УМЕЙКИ»

      й

         

         е

         

         и

        м

        у

           к

      8

          6

           

         12

        4

         2

        10

«ЗНАЙКИ»

       и

       й

         а

           з

         к

         н

        11

         7

          5

           1

         9

         3

Выбираем капитанов команд.

2 задание:»Разминка»

Ведущий:  Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

числа 5 (4 и 6)

Вопросы первой команде:

1. Назовите самый короткий месяц года.

2. Назовите последний месяц года.

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько времён года, назовите их?

5. Назови соседей цифры 8 (7 и 9).

Вопросы второй команде:

1. Назовите самый короткий в названии месяц года?

2. Назовите первый месяц года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Назовите дни недели.

5. Назовите соседей разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы.

Слово жюри. После разминки впереди команда…

3 задание: «Геометрический: Раздели квадрат»

( красный  квадрат  –на 2 прямоугольника,

синий – на 2 треугольника,

зелёный  - на 4 квадратика,

А теперь посчитаем баллы.

Слово жюри.

4 задание: «Весёлые задачки»

Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог,

От труда медведь вспотел —

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей —

Посчитай-ка всех зверей.

Автор: Б. Заходер

Бабушка сладкий пирог испекла,

Всех внуков и внучек своих позвала,

Внуков у бабушки много было:

На десять частей пирог разделила,

Чтоб каждый попробовать смог

Сладкий бабушкин пирог.

Кусочек — Марине,

Кусочек — Светлане,

Кусочек — Даниле,

Кусочек — Марьяне,

Ильюше, Кирюше, Алене и Маше —

Самой маленькой внученьке нашей.

А Вова только за стол сел,

Сразу два кусочка съел.

Сколько у бабушки внуков было?

Всех ли она пирогом накормила?

Автор: А. Чусовская

Вышел во двор Игнат,

Увидел знакомых ребят,

А было их ровно пять.

Попробуй и ты сосчитать:

Игнат конфеты достал

И каждому по две дал,

И больше конфет не осталось,

Даже ему не досталось.

Дай-ка скорее ответ:

Сколько было всего конфет?

Автор: А. Чусовская

Осень танго танцевала,

Листья под ноги роняла —

Два кленовых, два дубовых, три осиновых,

Два с березы, два с калины, три с рябины.

Пока осень танцевала,

Сколько листиков упало?

Автор: А. Чусовская

На елке висело десять шишек,

По лесу гуляла пара мальчишек.

Мальчишки сорвали по две шишки.

Сколько осталось на елке шишек?

Когда из леса ушли мальчишки?

Автор: А. Чусовская

Слово жюри

5 задание : «Живые цифры»

(У ведущего карточки цифры, и у каждого ребёнка своя карточка-цифра, ведущий показывает карточку команде-  и цифры соседи быстро подходят к нему ).

 Слово жюри

6 задание:

Ведущий: Ребята, теперь самый главный конкурс — конкурс капитанов.

1. Первый конкурс «Составь фигуру».

Ведущий: У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды «Умники» собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды «Знайки» собрать из них 2 треугольника.

2. Второй конкурс «Танграм».

Выложите из головоломки «Танграм» любую одну фигуру по образцу (предложить каждому карточку с образцами).

Жюри подводит итоги конкурса капитанов

7задание:

Игра с мячом «Наоборот»

(день –ночь,   лето-зима, справа- слева, ,    длинный-   короткий,                                  

утро-вечер,  высокий-низкий,  далеко-близко, вперёд –назад,

один-много, широкий=узкий, лёгкий-тяжёлый.)

,

Жюри подводит итоги викторины .

Победители и вторая команда  получают призы.

Итог:

Ребята, вам понравилась математическая викторина? А какие задания вам показались самыми трудными? Ваня, с каким заданием ты легко справился?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня постарались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Ярик, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.
Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина для воспитателей в рамках мастер-класса

Семинар – практикум для воспитателей МДОУ в форме математической викторины с использованием мультимедиа.Подготовила и провела воспитатель МДОУ № 9 «Алёнушка» общеразвивающего вида, Мосеева С.А., 2 апр...

конспект математической викторины в средней группе "Математические звездочки"

Предлагаю конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, которые занимаются дополнительно в кружке "Занимательная математика"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...

Интеллектуальная математическая викторина «Космическое путешествие на планету математических загадок» (С использованием ИКТ) Для детей старшего дошкольного возраста

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать как элемент в мероприятиях математического цикла....

Конспект математической викторины в средней группе «Математический турнир»

Конспект ориентирован на проверку знаний детей навыка счёта в пределах 5...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: поддерживать интерес к играм с математическим содержанием; формирование расширенного кругозора....

Математическая викторина по ФЭМП Тема «Математические звёздочки» в средней группе

Цель:  обобщить и закрепить математические знания детей.ЗадачиРазвивающие:развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, зрительную...