Путешествие в Королевство геометрических фигур
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Билей Маргарита Геннадьевна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_korolevstvo_geometricheskih.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка  детский сад №78 «Алые паруса»

города Ставрополя

Образовательная деятельность по ФЭМП

в средней группе № 1

Тема: «Путешествие в Королевство геометрических

фигур».

Разработала воспитатель: Билей Маргарита

Геннадьевна.

г. Ставрополь 2016г.

 

Тема: «Путешествие в Королевство геометрических фигур».

Цель: Развивать познавательную активность и интерес к математике.

Задачи: Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Упражнять в различии и счете геометрических фигур разного размера, вида, цвета.

Материалы и оборудование: Картонные геометрические фигуры маленькие и большие, грузовые машины, геометрические человечки, геометрические фигуры разного цвета, карточки с изображением домов.

Ход занятия

Ребята к нам в детский сад пришло письмо. Сейчас я его прочитаю.

Письмо:

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам геометрические фигуры. У нас случилась беда. На наше Королевство налетел ураган. И все перепуталось. Помогите нам».

Ребята,  как вы думаете, надо ли помогать тем, кто нуждается в помощи? (Ответы детей).

Тогда в путь. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть хорошее настроение сопровождает нас в течение всего путешествия и тогда все у нас получится.

Подойдите к столу. Ребята, что за фигуры здесь лежат. Назовите их. (На столе лежат геометрические фигуры разного цвета, двух размеров- большие и маленькие).

-Они одинаковые по величине (есть большие и маленькие).

-Они одинаковые по цвету (разные).

-Сколько фигур синего цвета(4).

-Сколько фигур красного цвета(2).

-Сколько фигур зеленого цвета(3).

-Сколько фигур желтого цвета(1).

-Фигуры одинаковые по форме (разные).

А теперь возьмите любую фигуру и переверните ее. Что здесь? (Цифра). Назовите каждый свою цифру. Сейчас мы выложим дорожку из этих фигур по порядку, начиная с цифры один. Пройдем по этой дорожке и окажемся в Королевстве геометрических фигур. Посмотрите, ураган  унес жителей. Им нужно помочь вернуться домой. Для этого их нужно посадить в машины.

-Посмотрите человечки одинаковые? (Нет, они все разной формы и разного цвета).

-На какой машине поедут круглые человечки? (На машине, на которой нарисован круг).

-На какой машине поедут треугольные человечки? (На машине, на которой нарисован треугольник).

-На какой машине поедут овальные человечки? (На машине, на которой нарисован овал).

-На какой машине поедут квадратные человечки? (На машине,  на которой нарисован квадрат).

-На какой машине поедут прямоугольные человечки? (На машине,  на которой нарисован прямоугольник). Этих человечков посадим в машины и повезем в коттеджный поселок.

                      Физминутка  «Кто живет в квартире?»

1,2,3,4 - хлопаем в ладоши

Кто живет у нас в квартире? - шагаем на месте

1,2,3,4,5 - прыжки на месте

Всех могу пересчитать - шагаем на месте

Папа, мама, брат, сестра - хлопаем в ладоши

Кошка Мурка, два котенка - наклоны влево-вправо

Мой сверчок, щегол и я - повороты влево-вправо

Вот и вся моя семья - хлопают в ладоши

А как мы будем расселять этих жителей? Все дома одинаковые. (Ответы детей). Посмотрите, подсказка есть на крыше домов. И так мы с вами расселяем треугольных человечков в домик,  где на крыше нарисован треугольник и т. д. Ребята, становитесь возле любого домика и расселите жильцов. Молодцы! Жителей мы расселили. Ребята я предлагаю оставить на память жильцам цветочную поляну. Вам нужно на зеленой поляне выложить разные цветы из геометрических фигур. Дети под музыку выкладывают цветы. Ребята давайте посмотрим, какие цветы получились. Вам нравится (да). Сейчас я предлагаю потанцевать.

Физминутка «На лугу цветы растут»  

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы.

С ними подтянись и ты (руки вверх).

Ветер дует иногда,

только это не беда (машут руками, изображая ветер).

Наклоняются цветочки,

Опускаются листочки (наклоны).

А потом опять встают.

И по- прежнему цветут.

Вот мы и помогли нашим фигурам. Нужно возвращаться в детский сад. Пойдем к нашей волшебной дороге, она нас приведет в детский сад. Вот мы вернулись в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше понравилось? А трудно вам было? Посмотрите, нас благодарят геометрические фигуры и прислали нам угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятелности в подготовительной группе "Поездка в королевство геометрических фигур".

Показать детям возможность создания образов разных животных (овечка, корова, поросенок, собачка, котик) из овалов разной величины. Развиваем воображение. Параллельно повторяем уже изученные геоме...

Конспект занятия по РЭМП "В королевстве геометрических фигур"

Занятие по РЭМП с использованием современных технологий....

Конспект ООД в средней по ФЭМП "В королевстве геометрических фигур"

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию тема "В королевстве геометрических фигур"...