перспективный план по ФЭМП
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему

Герклотц Ольга салимьяновна

план по математике на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_starshaya.docx64.56 КБ

Предварительный просмотр:

Бiлiм салалары «Таным»       5 – 6 лет          

Бөлiмiдерi «Қарапайым математикалық түсініктерді қалыптастыру»

СЕНТЯБРЬ

№ Темы

Программное содержание

1 Множество. Один-много. Объединение предметов в группы по общему свойству.

О.З. учить детей находить общее свойство группы предметов; объединять в группы по общему свойству (большой, маленький) принадлежности к чему-либо; выделять единичные предметы; формировать представление о множестве, состоящем из одного элемента; ввести термины «один», «несколько», «много»; Р.З. развивать внимание и умение рассуждать. В.З. Воспитывать интерес к математике.

2 Где находится ? Ориентация в пространстве: на – над - под, впереди-сзади, справа, слева.

О.З. учить детей отвечать на вопрос: где находится?; уста-навливать пространственные отношения: выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, посередине, между; формировать умение ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа); Р.З. развивать память и пространственное мышление. В.З. Воспитывать учебные навыки.

3 Свойства предметов (форма, величина). Сравнение предметов цвету и размеру.

О.З. учить детей выделять различные свойства предметов и сравнивать предметы по разным признакам, составлять группы по заданному свойству и находить предметы с данными свойствами; продолжить формирование умений различать основные цвета, ориентироваться в пространстве, учить устанавливать пространственные отношения: спереди-сзади, перед, между.  Р.З.  развивать логическое мышление, речевые навыки, умение анализировать. В.З. Воспитывать интерес к занятиям.

4 Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

О.З. Закрепить знания о треугольнике, квадрате, круге. Познакомить с понятиями четырёхугольник, многоугольник; формировать умение выделять признаки геометрических фигур (цвет, величина, форма). Формировать умение различать величины. Р.З. Развивать логическое мышление. В.З. Воспитывать интерес к геометрии.

ОКТЯБРЬ

5 Геометрические фигуры (оал прямоугольник,) Четырёхугольник (квадрат и прямоугольник)

О.З. дать представление о фигурах: овал, четырехугольник (квадрат и прямоугольник); учить определять формы предметов и противопоставлять их предметам другой формы; продолжить формирование умений отличать предметы по цвету, форме, ве-личине; Р.З. развивать умение анализировать и выделять существенные признаки, пространственное мышление. В.З. Воспитывать интерес к геометрии.

6 Число и цифра 1. Образование числа 1.

О.З. познакомить с числом и цифрой 1; научить выделять единичные предметы; продолжить работу по формированию умения выделять признаки предметов и классифицировать их; развивать речь и внимание; координацию движения и мелкую моторику. Р.З. Развивать логическое мышление. В.З. Воспитывать учебные навыки.

7 Число и цифра 2. Образование числа 2.

О.З. рассмотреть понятие «пара предметов»; учить составлять пары и давать характеристику пары; ввести число 2 как количественную характеристику пары; учить писать цифру 2; совершенствовать умения употреблять термины «число» и «цифра»; закреплять умения считать предметы, названия, последовательности и записи чисел; развивать логическое мышление и память. Р.З. Развивать воображение, внимание. В.З.  Воспитывать интерес к математике.

8 Число и цифра 3. Образование числа 3.

О.З. ввести число и цифру 3; учить соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счета предметов; учить правильно распознавать и изображать цифру 3; Р.З. развивать внимание и логическое мышление. В.З. Воспитывать интерес к занятиям.

Бiлiм салалары «Таным»           5 – 6 лет                

Бөлiмiдерi«Қарапайым математикалық түсініктерді қалыптастыру»

НОЯБРЬ

№ темы

Программное содержание

9 Тяжелый. Легкий.

О.З. сформировать представление о весе предметов и взве-шивании; научить сравнивать, используя слова «легче-тяжелее»; научить сравнивать на руках предметы по весу, положив их на руки, и определять вес предметов по размеру; Р.З. продолжать работу по развитию умбния описывать положение в пространстве; развивать внимание, мышление, речь. В.З.  Воспитывать интерес к математике.

10 Число и цифра 4. Образование числа 4.

О.З ввести число и цифру 4; учить соотносить цифру и число предметов; совершенствовать навыки счета предметов; учитьправильно распознавать и изображать цифру 4; Р.З. развивать внимание и логическое мышление. В.З. Воспитывать учебные навыки

11 Время. Ориентация во времени: утро, день, вечер, ночь; сегодня, вчера, завтра, послезавтра.

О.З познакомить с термином «продолжительность»; повторить названия слов, описывающих время вчера, сегодня завтра, послезавтра, утро, день, вечер, ночь; уточнить представления о днях недели; закреплять навыки счета в пределах 4; уметь выделять совокупности из 1, 2, 3, 4 предметов и обозначать их цифрой. Р.З.

12 Число и цифра 5. Образование числа 5. Порядковый и обратный счет.

О.З ввести число и цифру 5; учить соотносить цифру и чис-ло предметов; совершенствовать навыки количественного счета предметов и порядкового счета; учить правильно распознавать и изображать цифру 5; развивать внимание и логическое мыш-ление. В.З. Воспитывать учебные навыки

ДЕКАБРЬ

13 Числа от 1 до 5. Прямой и обратный счет.

О.З закреплять навыки счета до 5; совершенствовать навы-ки порядкового счета; закреплять знание названий геометричес-ких фигур; Р.З. развивать умение анализировать и сравнивать. В.З.  Воспитывать интерес к математике.

14 Число и цифра 0.

О.З ввести число 0 как количественный признак пустого множества; учить писать цифру 0; совершенствовать первичные количественные представления: один и ни одного; Р.З. развивать ре-чевые умения, внимание и умение ориентироваться в тетради.

15 Числа от 0 до 5. Множество. Элемент. Группа. Равно-мощный множества. Знак «=».

О.З познакомить детей со знаком «=», его смыслом; учить выделять элементы множества и составлять группы (подмножества) из данного множества; находить равномощные множества; Р.З.  развивать речевые умения, внимание и умение ориентироваться в тетради. В.З. Воспитывать учебные навыки

16 Сложение. Числа от 0 до 5. Знак «+».

О.З раскрыть смысл действия сложения; ввести знак «+»; учить составлять и записывать сложение; закреплять знание нумерации чисел первого пятка; Р.З. развивать пространственное мышление, внимание и память.

Бiлiм салалары «Таным»           5 – 6 лет                

Бөлiмiдерi«Қарапайым математикалық түсініктерді қалыптастыру»  

ЯНВАРЬ

темы

Программное содержание

17Вычитание. Множество. Элемент. Группа.

Знак «-».

О.З. Представление о действии вычитания на наглядной основе Выделение части множества по определенному признаку. раскрыть смысл действия вычитания; ввести знак «минус»; учить составлять и записывать вычитание; закреплять знание нумерации чисел первого пятка; развивать пространственное мышление, внимание и память.Р.З. Развивать логическое мышление, моторику руки. В.З. Воспитывать усидчивость, интерес к математике.

18Число и цифра 6. Образование числа 6.

О.З. ввести число и цифру 6; учить соотносить цифру и чис-ло предметов; формировать представление о получении числа путем прибавления 1; совершенствовать навыки количественно-го счета предметов и порядкового счета; учить правильно распоз-навать и изображать цифру 6; развивать внимание и логическое мышление. Р.З. Развивать логическое мышление, моторику руки. В.З. Воспитывать учебные навыки

19 Числа от 0 до 6. Упражнение в сравнении пред-метов по высоте, длине, ширине и толщине.

О.З. формировать представление о высоте и толщине предметов и их сравнении; научить сравнивать, используя слова «выше - ниже, толще - тоныпе (уже - шире)»; научить сравни-вать на глаз, наложением и приложением; продолжать работу по развитию умения описывать положение в пространстве; разви-вать внимание, мышление, речь.Р.З. Развивать логическое мышление, моторику руки. В.З. Воспитывать усидчивость, интерес к математике.

20Сравнение с помощью условной мерки.Упражнение в сравнении величин.

О.З. сформировать представление о длине - свойстве пред-метов иметь протяженность; учить измерять и сравнивать дли-ну предметов наложением, приложением и с помощью условной мерки; развивать пространственное воображение и речь, внима-ние.Р.З. Развивать логическое мышление, моторику руки. В.З. Воспитывать учебные навыки

ФЕВРАЛЬ

21Число и цифра 7. Образование числа 7. Прибавление 1. Порядковый и обратный счет.

О.З ввести число и цифру 7; учить соотносить цифру и чис-ло предметов; совершенствовать навыки количественного счета предметов и порядкового счета; учить правильно распознавать и изображать цифру 7; Р.З. развивать внимание и логическое мыш-ление. В.З.  Воспитывать интерес к математике.

22 Числа от 1 до 7. Дни недели. Временные представле-ния.

О.З выучить названия дней недели; продолжать работу по формированию представлений о времени; совершенствовать на-выки количественного и порядкового счета до семи; Р.З. развивать внимание и логическссе мышление. В.З. Воспитывать учебные навыки

23 Число и цифра 8. Образование числа 8. Ориентация на листе. Слухо-вые и зрительные диктанты.

О.З ввести число и цифру 8; учить соотносить цифру и чис-ло предметов; совершенствовать навыки количественного счета предметов и порядкового счета; учить правильно распознавать и изображать цифру 8; Р.З. развивать навыки ориентации на листе бумаги (верх, низ, середина, право, лево): развивать внимание и логическое мышление.

24 Число и цифра 9. Образование числа 9. Решение про-стейших примеров и задач.

О.З ввести число и цифру 9; учить соотносить цифру и чис-ло предметов; совершенствовать навыки количественного счета предметов и порядкового счета; учить правильно распознавать и изображать цифру 9; Р.З. развивать внимание и логическое мыш-ление. В.З.  Воспитывать интерес к математике.

Бiлiм салалары «Таным»           5 – 6 лет                

Бөлiмiдерi«Қарапайым математикалық түсініктерді қалыптастыру»

МАРТ

темы

Программное содержание

25Число и цифра 10. Образование числа 10. Решение примеров и задач.

О.З ввести число 10 и его запись; учить соотносить запись числа 10 и число предметов; совершенствовать навыки количе-ственного счета предметов и порядкового, прямого и обратного счета; учить правильно распознавать и изображать цифрами 1 и 0 число 10; развивать внимание и логическое мышление.Р.З. Развивать логическое мышление, моторику руки. В.З. Воспитывать усидчивость, интерес к математике.

26Числа от 0 до 10. Прямой и обратный счет. Прибавление и вычитание 1.

О.З.   познакомить с последовательностью чисел от 1 до 10, научить считать в прямом и обратном порядке, способом присчи-тывания 1 и отсчитывания 1; развивать умение решать примеры на присчитывание и отсчитывание 1 на числовом отрезке.

Р.З.  Развивать математическое мышление. В.З.  Воспитывать интерес к математике.

27Числа от 1 до 10. Геометрические тела: шар, куб, конус, цилиндр. пирамида.

О.З. познакомить с объемными геометрическими фигурами: куб, шар, цилиндр, конус, пирамида; научить распознавать их; продолжить работу по развитию пространственных пред-ставлений, навыков счета; развивать умение анализировать, сравнивать..Р.З. Развивать моторику рук. В.З. Воспитывать интерес к геометрии.

28 Сравнение предметов. Числа от 0 до 10. Сравнение величин.

О.З развивать умение сравнивать предметы по разным при-знакам, в том числе по высоте, толщине, длине; закрепить счет-ные навыки, умение отсчитывать группы предметов, вести счет в прямом и обратном порядке; развивать внимание, речь.Р.З.  Развивать математические представления, воображение. В.З. Воспитывать учебные навыки

АПРЕЛЬ

29 Сравнение предметов. Числа от 0 до 10. Сравнениевеличин.

О.З рассмотреть способ вычитания числа по частям (по од-ному); учить вычитать число 1 из любого числа первого десятка; закреплять знание нумерации чисел первого десятка; Р.З. развивать воображение и речевые умения. В.З. Воспитывать интерес к занятиям.

30 Решение  примеров и задач. Сравнение предметов по весу.

О.З Зависимость веса от размеров пред-метов.учить устанавливать отношения «равно», «больше», «меныпе»; закреплять знание терминов «число» и «цифра»; со-вершенствовать навыки счета предметов; Р.З. развивать умение ана-лизировать и обобщать. В.З.  Воспитывать интерес к математике.

31 Сравнение чисел от 1 до 10. «Равно» и «неравно».

О.З ввести термины «целое и части», научить составлять целое из частей и разбивать на части, познакомить с названиями равных частей целого - «половина, четверть»; продолжить фор-мировать умение сравнивать числа; Р.З. развивать речь и мышление.        В.З. Воспитывать учебные навыки

32 Предмет и его части. Сравнение целого и части. Упражнение в умении сравнивать целое и части, на-зывать части целого.

О.З рассмотреть решение логических задач, в которых тре-буется не только выполнить следующие логические операции: сравнение, обобщение, классификация, но и попробовать рас-суждать на основе отрицания; совершенствовать умение срав-нивать предметы по разным признакам; Р.З.  развивать логическое мышление и внимание; повторить названия геометрических тел и учить находить в окружающей обстановке предметы такой формы. В.З. Воспитывать интерес к занятиям.

Бiлiм салалары «Таным»           5 – 6 лет                

Бөлiмiдерi«Қарапайым математикалық түсініктерді қалыптастыру»

темы

Программное содержание

МАЙ

33 Ориентировка во времени: времена года, год - 12 месяцев.

О.З. познакомить с названиями времен года, месяцев года, научить различать времена года  Р.З.  развивать смекалку, математические навыки. В.З.  Воспитывать интерес к математике.

34 Взвешивание. Проверка веса предметов с помощью примитивных весов. Ознакомление с весами, исполь-зуемыми в магазине.

О.З.   познакомить с процессом взвешивания с помощью при-митивных весов, учить сравнивать предметы по весу; продол-жить формирование умения называть времена и месяцы года; развивать внимание и логическое мышление.

Р.З.  Развивать математические представления, воображение. В.З. Воспитывать интерес к занятиям математикой.

35 Закрепление изученного. Числа от 1 до 10. Прямой и обратный счет. Решение простейших примеров и задач.

О.З.  обобщить имеющиеся знания и умения детей, провести контроль и коррекцию усвоения.

знаками “ > ”, “ < ”. Р.З. развивать логическое мышление.   В.З. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

36 Закрепление изученного. Числа от 1 до 10. Прямой и обратный счет. Решение простейших примеров и задач. Множество. Отношения между конечным множеством и его частями. Числа от 1 до 10. Упражнение в умении получать ра-венство из неравенства, неравенство из равенства.

О.З.   обобщить имеющиеся знания и умения детей, провести контроль и коррекцию усвоения.

Р.З. развивать воображение, смекалку.   В.З. воспитывать интерес к получаемым знаниям.

  Итого:    36 занятий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный перспективный план по ФЭМП в подготовительной группе

В данной работе представлен перспективный план дидактических игр по математике по кварталам...

Перспективный план по ФЭМП в коррекционной подготовительной группе на сентябрь, октябрь, ноябрь

Сентябрь.   Тема «Семья».   Уточнять знания детей от образованиичисла 3, называть, обозначать цифрой;устанавливать последовательность чиселв пределах 3-х в прямом и обр...

перспективный план ООД (ФЭМП) по формированию основ логического мышления во II-й младшей группе

перспективный план ООД (ФЭМП) по формированию основ логического мышления во II-й младшей группе...

Перспективный план по ФЭМП в коррекционной подготовительной группе для детей с ЗПР

Перспективное планирование:позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, позволяет планировать на основе анали...

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе

Перспективный план по ФЭМП в старшей группе по программе " От рождения до школы" под редакцией  Н. Е. Веракса, Т.С. Комаровой,М. А. Васильевой....

Перспективный план по ФЭМП старший дошкольный возраст

В перспективном плане отображены темы по математике на весь год, программное содержание, материалы и оборудование, методы и приемы, совместная деятельность с детьми, совместная деятельность с родителя...