Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Загадочные сосуды»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Макарова Виктория Евгеньевна

Формирование математических представлений через создание проблмных ситуации-объем

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

 «Загадочные сосуды»

Направление развития: познание.

Цель: совершенствование умения сравнивать разные сосуды объему.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать умение сравнивать количество воды в сосудах , используя разные приемы измерения.

Развивающая: внимание, мышление (развивать умение сравнивать и обобщать), память, развивать измерительные навыки, развивать познавательный интерес, развивать сообразительность, целенаправленность в решении практических и интеллектуальных задач.

Воспитательная: воспитывать аккуратность.

Перечень оборудования: стакан,  бутылка, миска,  таз с водой, мерная ложка, салфетки.

Продолжительность образовательной деятельности:30 мин.

Ход образовательной деятельности:

Этапы образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный этап

Дети становятся вкруг на ковре. Давайте поприветствуем друг друга без слов: рукопожатием и улыбкой.

Ребята, что вы чувствуете, взявшись за руки?

Да, мы передали друг другу частичку тепла, своего сердечка.

Сейчас мы подойдем к столу и посмотрим, что стоит на столе.

Тепло.

Основной этап

Что вы видите на столе?

Как вы думаете, в какую из трех емкостей войдет больше воды?

В какую меньше?

Как можно сравнить?

Давайте сравним.

Упр. для глаз:

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторить ты не ленись.

Укрепляем мышцы глаза.

Видеть лучше будем сразу.

Физкультминутка:

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.

Нам еще осталось сравнить по объему стакан и миску. Каким еще способом можно сравнить?

Можно ли использовать мерную ложку?

Давайте посчитаем, сколько ложек войдет в стакан.

Сколько ложек с водой вошло в стакан?

Сейчас мы посчитаем, сколько ложек войдет в миску.

Сколько ложек с водой вошло в миску?

А нужно ли сравнивать нам бутылку и миску?

Почему?

Какая у нас емкость оказалась самая большая?

Какая средняя по объему?

Какая самая маленькая?

А как еще можно было сравнить объем двух емкостей?

Можно сначала наполнить водой сосуды, а потом вылить воду в других, два, но совершенно одинаковых, сосуда и сравнить объем в них визуально.

Стакан, бутылка, миска, таз с водой.

Предположения детей.

Можно налить воду сначала в бутылку, потом с бутылки перелить в стакан, до краев и посмотреть, если вода осталась в бутылке, значить бутылка по объему больше чем стакан. Если стакан наполнился, до краев и в бутылке не осталось воды, значить бутылка и стакан одинаковые по объему.

Если стакан не наполнился до краев, и в бутылке не осталось воды, значить стакан по объему больше.

Дети наливают воду в бутылку и переливают в стакан.

Стакан наполнился, до краев и в бутылке осталась вода, значить стакан по объему меньше, чем бутылка. Бутылка по объему больше ,чем стакан.

Предположения детей.

Да, сначала посчитать, сколько ложек с водой войдет в стакан и в миску, потом сравнить.

Дети наполняя мерную ложку до краев наливают в стакан, сопровождая счетом.

6 ложек с водой.

Дети наполняя мерную ложку до краев наливают в миску, сопровождая счетом.

5 ложек с водой вошло в миску.

6 больше 5,значить в стакан вошло больше воды, чем в миску.

Нет.

Потому, что сравнивая объем бутылки и стакана, в бутылку вошло больше воды, чем в стакан. Сравнивая стакан и миску у нас больше ложек с  водой вошло в стакан. Значить бутылка больше миски.

Бутылка.

Стакан.

Миска.

Предположения детей.

Заключительный этап

Ребята чем мы сейчас занимались?

Что было трудным?

Что понравилось?

Сравнивали объем сосудов, с помощью переливания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический брейн-ринг»

quot;Математический брейн-ринг" поможет педагогу весело и эффективно закрепить изученный ранее материал....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический брейн-ринг»

Цель: Создать условия для закрепления знаний детей по формированиюматематических представлений.Задачи.Образовательная: Закреплять знания детей о цифрах, знаках арифметическихдействий, закреплять навык...