Итоговая образовательная деятельность в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Зиннатуллина Эльза Ураловна

Итоговая интегрированная образовательная деятельность по познавательному и художественно- эстетическому развитию ( РЭМП и лепка) на тему: "Зайчонок и Мишутка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_femp_v_starshey_gruppe.odt23.36 КБ

Предварительный просмотр:

 

Программное содержание:

Выявить знания, умения детей о количественном  и порядковом счете в пределах 10;
Выявить знание геометрических фигур;
Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;
Упражнять в делении квадрата на 4 части по прямой линии и по диагонали;
Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
Выявить знание частей суток;
Выявить знание дней недели;

Выявить знания устанавливать размерные соотношения между 5 предметами разной длины и толщины;
Упражнять детей в назывании «соседей» числа;
Упражнять в ориентировании на ограниченной плоскости;
Упражнять в соответствии цифр количеству предметов.

Выявить приемы при лепке (Отщипывание, раскатывание, вытягивание)
Развивать логическое мышление, интерес к математике.
Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль; бережное отношение к своим работам

Материалы и оборудование:

Пенал с цифрами; карточки с 2-мя свободными полосками; набор геометрических фигур; счетный материал; квадрат бумаги; лист бумаги; карточки с цифрами, наборы геометрических фигур; письмо, ленточки; Пластилин, доски для лепки, изображение овоща.

 Орг. Момент. Коммуникативная игра.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я пришла в детский сад, а на столе лежит письмо. Вам интересно ,что там написано ?! Письмо прислал наш знакомый Зайчонок: оказывается, между Зайчонком и Мишуткой возник спор. Зайчонок уговаривает его пойти с ним в лесную школу, а Мишутка утверждает, что в школе неинтересно, скучно, он будет уставать. Вот и решил Зайчонок ему  показать, как мы в нашем саду легко справляемся с разными заданиями, как нам бывает интересно. Покажем? /Да/.А потом ваши работы я обязательно отправлю почтой в лесную школу.

Воспитатель:

А сейчас, ребята, подойдите к столам и будьте внимательны. Сядет тот, кто выполнит мое задание:

Назовите части суток. - Как называется время суток, когда вы ложитесь спать? Как называется время суток, когда вы делаете зарядку? - В какое время суток вас забирают из детского сада? Молодцы!

Назовите дни недели. Выложите на доске дни недели по порядку, громко называя их? Сколько дней в неделе? - Какой сегодня день недели? - Какой день недели будет завтра? Какой день будет после субботы?

Воспитатель: Дидактическая игра «Расставь по порядку»

А вот след. интересное задание: расставь по порядку цифры от 1 до 10.  Посчитаем цифры от 1 до 10, а теперь обратно.
Сосчитать от 1 до 10;
Сосчитать от 10 до 1.

Молодцы, все прекрасно справились.

Воспитатель: Зайчонок попросил нас выполнить след. задание.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Дети вписывают  цифры в пустые окошки. Назвать следующее за 5, 7, 9 число.
Назвать соседей чисел «6»,«4»,«3»

А сейчас возьмите, пожалуйста, карточку с 2-мя свободными полосками и выполните задание: на верхнюю полоску положите 5 яблок, а на нижнюю - на 2 грушы меньше, подставьте к ним соответствующие цифры из пенала.

  -Сколько всего яблок положили? (5)

  - А груш сколько, если на 2 меньше? (3)

А теперь уравняйте яблоки и груши так, чтобы их стало поровну. /2 ответа: убрать 2 яблока и добавить 2 груши/. Хорошо вы справились с заданием.

Физминутка «Посчитаем»

Сколько точек видишь в круге,

Столько раз поднимешь руки.

Сколько елочек зеленых

Столько выполнишь наклонов.

Мы присядем столько раз,

Сколько яблочек у нас.

Столько раз подпрыгнешь,

Сколько пальчиков увидишь.

Столько ножкой ты притопнешь,

Сколько хлопну я в ладоши

В – ль: Р-ки, Зайчонок с Мишуткой по дороге  нашли необычные ленточки. Посмотрите, пож-та, чем они похожи? И чем отличаются? Нас просят выложить ленточки по правилам (Внимательно слушайте): от самой короткой ленточки до самой длинной, А Мишка – от самой узкой до самой широкой. Чтобы узнать какая ленточка длинее, какая короче нам надо выложить все ленты  ровно по линии. Значит с одной стороны ровняем, а с другой стороны ленточки будут разной длины.Каким способом можно проверить? (Можно проверить 2 способами приложением и наложением) Умнички!

 Сейчас для выполнения след. задания предлагаю вспомнить маленькое стих-е.

   Правая и левая - водят поезда
  Правая и левая - строят города
  Правая и левая - могут шить и штопать
  Правая и левая - могут звонко хлопать!
  Ночь пришла на улицу, руки ТАК устали,
  Правая и Левая - спят на одеяле.

Воспитатель: А теперь возьмите лист бумаги и слушайте внимательно задание:

Положить в верхний правый угол - 1 темно-синий круг;
В нижний правый угол — 1 красный полукруг;
В верхний левый угол –  1 квадрат квадрат голубого цвета;
В нижний правый угол – 1 желтый треугольник;
В середину – 1 четырехугольник

А сейчас проверьте друг у друга выполненное задание.

Воспитатель:

Ребята, вот последнее задание от Зайчока:  возьмите бумажный квадрат и подумайте, как его можно разделить на несколько частей, какие геометрические фигуры могут получиться? Кто догадался, может выполнять задание у доски

 Что у тебя получилось? / «Согнул квадрат пополам по прямой линии и еще раз пополам, получилось 4 квадрата»/.

 Что и сколько получилось?
/«Я разделил квадрат 2 раза по диагонали, и у меня получилось 4 треугольника»/.Прекрасно справились с заданием.

Воспитатель:

Посмотрите, какие наши дети догадливые, умные, как старались быстро выполнить задание, и нисколько не устали. Зайчонок обрадуется. Правда, ребята?

Ребята как интересно, увлекательно выполнять задания. Спасибо ВАМ. И большую благодарность выражаем Зайчонку за увлекательные задания, предлагаю ВАМ слепить для нашего Зайчонка угощение.

  • Чем больше всего любит полакомиться Зайчонок ? (Морковкой)
  • Посмотрите вот она морковка! На что похожа она? (Овал). Кончик у моркови остренький, обратите внимание. Как мы можем слепить угощение: морковь? (Да отщипнули нужное количество пластилина, начинаем раскатывать м/у ладонями вперед, назад. И затем кончиками пальцев вытягиваем к низу, заостряем.)К низу морковь заостреная, а к верху утолщается. Молодцы.

    Рефлексия.

- Ребята, от кого мы сегодня получили письмо? О чем они поспорили? Какие задания выполняли?  Что Вам особенно понравилось? Какое угощение мы приготовили?

 Итог. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы познавательно-исследовательской деятельности встаршей группе

Тема моего самообразования"Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.Над данной темой работаю второй год....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ №2 НА ТЕМУ: «ПОТЕРЯННАЯ СКАЗКА»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по образовательной программе МДОАУ №18  за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Образовательные:- закреплять количественн...

КОНСПЕКТ итоговой образовательной деятельности по образовательной области «Лепка» во второй младшей группе на тему: «Погремушка для малышей»

Цель: развивать творческие способности, воображение, эстетические чувства детей, содействовать положительному эмоциональному отклику....