Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Программное содержание:Образовательные задачи:Учить детей узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления о них. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx14.96 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 16» г. Канаш ЧР

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.

Область «Познание. Формирование элементарных математических представлений»

        Подготовила:

                                                                                                                            Батракова Г.А.

                                                                                                                            воспитатель 1 квалификационной категории

2013 г.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Учить детей узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления о них. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Упражнять в умении составлять фигуры из счётных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Демонстрационный материал:

Кукла Маша и медведь, геометрические фигуры, счётные палочки, карточки с цифрами.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счётные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия.

Воспитатель.

- Дети, сегодня к нам в группу пришли гости. Узнаем мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно.

- Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несёт её домой.

Воспитатель:

-Из какой сказки гости, ребята?

-Ответы детей:

-Маша и медведь.

Воспитатель:

-Да, действительно, эта сказка называется «Маша и медведь». А вот и они. Маша и медведь мне рассказали, что им стало скучно в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем. Согласны?

Ответы детей.

-Да.

Воспитатель.

-У каждого из них есть конверты, в которых написаны задания. У кого мы сначала возьмём конверт: у Маши или у медведя?

Мишка говорит, что надо взять у Маши, потому что она девочка, а девочкам надо уступать.

Берём конверт, открываем и читаем.

-У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрическую фигуру, похожую на предмет, который я буду называть. Например, тарелка какой формы? Круглая, значит  выкладываем круг. А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик).

-Какие геометрические фигуры выложила Соня ?

-Какие геометрические фигуры выложил Демид?  Богдан?

-Сколько всего фигур?

-Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

Воспитатель.

-А теперь возьмём конверту у Мишки. Открываю его (достаю бумажные цветные облака и, размещаю на фланелеграфе).

-Смотрите, что это за волшебные облака?

-Миша сказал что это дни недели.

-Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовём дни недели.

-Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите какого он цвета.

-Дети. Третий день недели среда, он голубого цвета.

-Воспитатель.

-А какой день недели был вчера, какого он цвета?

-А какой будет завтра? Какого он цвета?

-Очень хорошо ребята. Мишке очень понравились ваши ответы.

-Физкультминутка.

-Ребята, Маша приглашает вас поиграть. Сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

-Зайчикам не будет скучно,

-Сделаем зарядку дружно?

-Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись.

-Лапки кверху, лапки в бок,

-И на месте скок, скок, скок.

-А теперь бежим вприпрыжку,

-Молодцы, мои зайчишки!

-Замедляйте детки шаг,

-Шаг на месте, стой!

-Вот так!

-Воспитатель.

-Хорошо отдохнули.

-Дети, у Мишки есть ещё конвертик. Сейчас я почитаю что там написано.

-Поиграйте в игру «Молчанка».

-Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие -  говорить в этой игре нельзя, можно показывать только карточку.

-Сколько пальцев на правой руке?

-Сколько глаз у светофора?

-Сколько носов у двух собак?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько хвостов у двух котов?

-Всё верно показали. Мододцы!

-Воспитатель.

-Дети, я вижу у Маши ещё один конвертик. Откроем?

-Маша просит вас выложить из счётных палочек  два домика. Маленький для Маши, а большой для Мишки. (Образец на доске).

-Что сделала Настя?

-Что сделала Ксюша?

-Сколько палочек использовал Илья для домика Маши?

- Сколько палочек использовал Костя для домика Мишки?

-Молодцы, какие красивые домики у вас получились!

-Воспитатель.

-А сейчас ребята я возьму у Мишки последний конверт и прочитаю.

-Сюрприз найдёте, если Полина сделает 2 шага вперёд, повернёт налево и сделает 5 шагов вперёд.

-Анализ занятия.

-Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки?

-Что мы делали на занятии?  (играли в игру «Молчанка», строили домики для Маши и Миши, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз).

-Вы все сегодня молодцы, справились с заданиями и, помогли Маше и Мише понять, как надо делать задания.

                                                                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)

Цель:  Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".

Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават

План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе  по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"

В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...