Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Анисимова Ольга Владимировна
Программное содержание:
 
1. Обучающие задачи: 
- продолжать учить составлять простые арифметические задачи и аргументировать свой ответ в выборе действия для решения задачи (сложение/вычитание);
- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- упражнять в счете в пределах 20 (второй десяток) в прямом и обратном порядке, в назывании соседей числа (последующее, которое следует за …, предыдущее, которое стоит перед …);
- закрепить знания о геометрических фигурах и их отличительных признаках по форме, цвету и размеру;
- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- закрепить знания о первом летчике – испытателе, полетевшем в космос.
 
    2.  Развивающие задачи:
          - создать условия для развития логического мышления,   
          сообразительности, внимания, тактильное восприятие;
          - развивать зрительную память, воображение;
          - способствовать формированию мыслительных операций, развитию
          речи, умению аргументировать свои ответы.
 
     3. Воспитательные задачи:
           - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и 
          выполнять ее самостоятельно;
          - воспитывать интерес к математическим знаниям.
    
 
 
 
     Методические приемы: 
         - игровой (использование сюрпризных моментов);
         - наглядный (использование иллюстраций, раздаточного материала);
         - словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные   
         ответы);
         - поощрение, подведение итогов.
 
      Оборудование: доска, цифры, планеты, ракета, волшебный мешочек с геометрическими фигурами,  фотография Ю.А.Гагарина, обручи голубого и зеленого цвета.
 
      Раздаточный материал: ракеты (на одной стороне иллюминатор 
      голубой или зеленый, на другой – числа от 10 до 20), геометрические   
     фигуры различные по форме, цвету и размеру, листы в клетку с узором,  
     по 4 красных и зеленых баллона из цветного картона.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_attestatsiya.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Составила и провела

воспитатель МАДОУ д/с № 1 г. Наро-Фоминска

Анисимова О.В.

Программное содержание:

  1.  Обучающие задачи:

- продолжать учить составлять простые арифметические задачи и аргументировать свой ответ в выборе действия для решения задачи (сложение/вычитание);

- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;

- упражнять в счете в пределах 20 (второй десяток) в прямом и обратном порядке, в назывании соседей числа (последующее, которое следует за …, предыдущее, которое стоит перед …);

- закрепить знания о геометрических фигурах и их отличительных признаках по форме, цвету и размеру;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- закрепить знания о первом летчике – испытателе, полетевшем в космос.

    2.  Развивающие задачи:

          - создать условия для развития логического мышления,  

          сообразительности, внимания, тактильное восприятие;

          - развивать зрительную память, воображение;

          - способствовать формированию мыслительных операций, развитию

          речи, умению аргументировать свои ответы.

     3. Воспитательные задачи:

           - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

          выполнять ее самостоятельно;

          - воспитывать интерес к математическим знаниям.

   

     Методические приемы:

         - игровой (использование сюрпризных моментов);

         - наглядный (использование иллюстраций, раздаточного материала);

         - словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные  

         ответы);

         - поощрение, подведение итогов.

      Оборудование: доска, цифры, планеты, ракета, волшебный мешочек с геометрическими фигурами,  фотография Ю.А.Гагарина, обручи голубого и зеленого цвета.

      Раздаточный материал: ракеты (на одной стороне иллюминатор

      голубой или зеленый, на другой – числа от 10 до 20), геометрические  

     фигуры различные по форме, цвету и размеру, листы в клетку с узором,  

     по 4 красных и зеленых баллона из цветного картона.

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите на фотографию и скажите, кто на ней изображен?

- Правильно, Ю.А.Гагарин. А чем он знаменит? С какой целью он полетел в космос? А вам хочется побывать в космосе? А давайте тоже отправимся покорять космическое пространство?

- Ой, а что это у нас запищало и, где это находится? (находим пакет, а в нем письмо о том, что планете, на которой живут геометрические фигуры, требуется помощь ). Дети вам хочется помочь? Так давайте отправимся в путь!

Только в одной ракете места мало, давайте разделимся на две ракеты. Перед вами медали. Какой они формы? Цвета? Выберете себе медаль понравившегося цвета и сядьте в ракету с таким же цветом на флажке.

Но мы же не знаем пути на эту планету. Так, а в письме есть подсказка. Составьте этот путь из геометрических фигур. Перед вами фигуры. Чем они отличаются друг от друга (формой, цветом и размером)?

  1. Возьмите зеленый квадрат
  2. Поменяйте цвет (квадрат желтый)
  3. Поменяйте форму (треугольник желтый)
  4. Поменяйте размер

Гимнастика для глаз:

На ракете - вверх взлетели,                         (выполняется «старт ракеты»)

Только слышен ветра свист.

Взлет, посадка, снова взлет, (глазодвигательные движения в соответствии с текстом)

И опять наоборот.

Мы составили путь. Так давайте же отправимся! Сядем поудобнее. Наденем скафандры. Пристегнем ремни. Заводим мотор! Глубокий вдох/выдох. Считаем 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!!!

Покружились, покружились - в космосе очутились!! А вот и планета!!! Мы на ту планету попали?

Кто же здесь живет? Числа двузначные!!!

Дидактическая игра «Назови соседей числа».

У каждого ребенка есть свое число и цвет.

- 1 команда встает в порядке возрастания, вторая – убывания.

Воспитатель показывает число, из первой команды выбегает число предыдущее, из второй – последующее. Играем 3 раза. Молодцы!!!

Нам нужно быстрее помочь фигурам.  Давайте, пройдем в ракеты.

Физминутка:

Над Землею ночью поздней,   (руки поднимаем через стороны вверх и

Только руки протяни,                       тянемся вверх на носочках)

Ты ухватишься за звезды:       (руки сжимать в кулачки и разжимать)

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,    (руки перед глазами и поднять вверх)

Тронуть стрелки на Часах, (наклон вниз и руками делаем движения слева направо)

Покататься на Дельфине,         (присели, руки вперед)

Покачаться на Весах,       (ноги на ширине плеч, руки в сторону, покачаться)

Над Землею ночью поздней,     (руки вниз, голову поднять спокойно вверх)

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,    (руками берем созвездия)

Там созвездия висят.

Сели, пристегнулись, заводим мотор. Что такое? Не заводиться? У нас, наверное, топливо закончилось? Читаем инструкцию: для заправки ракеты необходимо 3 красных баллона и 2 синих. Быстрее составляйте задачу и решайте. А то мы не сможем помочь!!!

Составляем задачу, выделяем условие, вопрос. Дети выкладывают решение на столе. Говорят ответ.

Отправляемся же быстрее!

Прилетели на следующую планету.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Дети, а что же в мешочке. Действительно фигуры. Значит мы прилетели на нужную планету.

В мешочке геометрические фигуры. Дети должны на ощупь догадаться, что за фигура (играют 5 – 6 детей).

Мы прилетели наконец-то на эту планету. Что же здесь случилось? Находим разбитые фигуры. Каждый ребенок берет часть фигуры и складывают на столе.

Дети мы помогли фигурам. Как же нам теперь на землю добраться?

А вот как! У нас есть план на листках в клетку. Соедините узор и мы узнаем путь.

 Возвращаемся на Землю и подводим итог нашего путешествия.

- Кто такой Ю.А.Гагарин?

- Где мы сегодня побывали?

- Кому мы сегодня помогли? А какие знания нам в этом помогли?

- Что мы делали в нашем путешествии?

- А вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».

Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе "Путешествие в тридевятое царство"

Занятие проводилось в подготовительной к школе группе. В целях поддержания произвольноог внимания дошкольников в течение 30 минут,на  занятии использован сказочный сюжет. Предлагается много матем...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Умная линейка»

Конспект предназначен для воспитателей детских садов и предлагает один из способов совершенствования умений  детей решать задачи на увеличение или уменьшения числа на несколько единиц, используя ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений детей подготовительной к школе группе «Измеряем воду».

Задачи:Обучающая: учить детей измерять воду условной меркой для определения ее количества.Развивающая: развивать способность экспериментирования, решения логических и математических задач; упражнять д...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в сказочный лес» I. Программное содержание:Обучающие з...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему «Маша на прогулке»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему «Маша на прогулке»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»

Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в  изменившейся ситуации.Занятие носит комплексный интегрированный харак...