Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Замкнутые и незамкнутые линии»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Московская Алина Александровна

Цель: Формирование представления о замкнутой и незамкнутой линии

 

Задачи приоритетной образовательной области:

Обучающие:

·                                   Ввести понятие  замкнутая и незамкнутая линия

·                                   Формировать представление об «области» и «границе».

Развивающие:

·                                   Развивать конструктивные способности, пространственное воображение, образное, логическое и вариативное мышление.

·                                   Развивать память, внимание, речь.

Воспитывающие:

·                                   Воспитывать интерес к математике, умение работать сообща, умение правильно строить отношения со сверстниками и видеть себя глазами окружающих.

Тип НОД: «Открытие» нового знания

Методы обучения: проблемные, частично-поисковые.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальные, групповые и коллективные.


Предметные результаты: Знать понятие замкнутая и незамкнутая линия, уметь их отличать.


Материалы к занятию:

Демонстрационный – картинки с изображением пирата, лабиринта и озера, шнурки.

Раздаточный – шнурки, цветные карандаши, листки бумаги, сигнальные карточки для самооценки, шапочки-маски ежа, чижа, ужа, моржа, учебное пособие «Раз-ступенька, два-ступенька…», 1ч., Петерсон Л.Г., Холин Н.П., стр.40.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Замкнутые и незамкнутые линии»

Цель: Формирование представления о замкнутой и незамкнутой линии

 

Задачи приоритетной образовательной области:

Обучающие:

  • Ввести понятие  замкнутая и незамкнутая линия
  • Формировать представление об «области» и «границе».

Развивающие:

  • Развивать конструктивные способности, пространственное воображение, образное, логическое и вариативное мышление.
  • Развивать память, внимание, речь.

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес к математике, умение работать сообща, умение правильно строить отношения со сверстниками и видеть себя глазами окружающих.

Тип НОД: «Открытие» нового знания

Методы обучения: проблемные, частично-поисковые.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальные, групповые и коллективные.


Предметные результаты: Знать понятие замкнутая и незамкнутая линия, уметь их отличать.


Материалы к занятию:

Демонстрационный – картинки с изображением пирата, лабиринта и озера, шнурки.

Раздаточный – шнурки, цветные карандаши, листки бумаги, сигнальные карточки для самооценки, шапочки-маски ежа, чижа, ужа, моржа, учебное пособие «Раз-ступенька, два-ступенька…», 1ч., Петерсон Л.Г., Холин Н.П., стр.40.

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 

Этап занятия

(НОД)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанника

1) Сюрпризный момент

- К нам в гости пришел пират и просит нас помочь найти клад. Поможем?!

У вас на столах лежать волшебные лабиринты, помогите пирату дойти до клада. Посмотрите, а для чего возле лабиринта лежит шнурочек.

Закрепите у входа в лабиринт шнурочек.

Теперь посмотрите, справились ли ваши соседи (справились – красный круг, с помощью воспитателя – желтый, не справились – зеленый)

 

 

Да

 

 

 

Чтобы не заблудиться

 

Алгоритм групповой оценки

2) Создание  проблемной ситуации

- Сколько концов у дорожки?

- Где один конец? Где второй?

- Какая линия у вас получилась?

 

 

Два

У входа. У ларца.

Затруднение

3) Актуализация знаний, подведение к цели занятия

- Пошел пират дальше и очутился в густом лесу на берегу озера. По всему берегу этого озера росли дивные цветы, летали бабочки, пели птицы. Оставил свой ларчик  на берегу озера и пошел любоваться красотой вдоль берега.

- Кто хочет показать его путь?

Долго гулял пират вдоль озера, устал и решил вернуться назад, да никак не может найти ту дорожку по которой пришел к озеру. Как ему помочь?

 

 

 

 

 

- Помните лабиринт? Что общего у дорожек в лабиринте и вокруг озера?

- Чем они отличаются?

 

 

Затем делается обобщающий вывод:

а) дорожка в лабиринте – незамкнутая линия, а вокруг озера – замкнутая.

б) незамкнутая линия имеет 2 конца, а замкнутая – ни одного.

Как вы думаете, какая цель нашего занятия? О чем мы будем говорить?

 

 

 

 

 

Проводят шнурок вдоль озера

 

 

Надо найти ларец, который он оставил на берегу около дорожки. Иначе он без конца будет ходить вокруг озера.

 

Это линии

 

У одной линии 2 конца, у второй не начала и нет конца

 

 

 

 

 

 

Узнать что такое замкнутая и незамкнутая линия, научиться их различать.

4) Закрепление, работа с раздаточным материалом.  

- У вас на столах лежат шнурочки, вам необходимо выложить с помощью шнурочков незамкнутую и замкнутую линию. Сколько концов у незамкнутой линии? Есть ли концы у замкнутой линии?

- Возьмите листочки, нарисуйте простым карандашом замкнутую и незамкнутую линию. Красным карандашом обведите границузамкнутой линии, а синим карандашом закрасьте область внутри замкнутой линии. Красным карандашом нарисуйте жирные точки на концах незамкнутой линии.

 

 

Справились с заданием? Оцените себя (Справился – красный круг, с помощью воспитателя – желтый, не справился – зеленый).

 

 

 

 

 

Два

Нет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм самооценки

5) Физкультминутка

  1. Физкультминутка «Звери к нам играть пришли».

Дети: - Схожу к ежу, скажу ежу: «Еж куда спешишь?» Еж (подъезжает к детям в кругу): «Качу, качу к вам в круг хочу!»

Дети: - Схожу к чижу, скажу чижу: «Чиж куда летишь?» Чиж (подъезжает к детям в кругу): «Качу, качу к вам в круг хочу!»

Дети: - Схожу к моржу, скажу моржу: «Морж куда плывешь?» Морж (подъезжает к детям в кругу): «Качу, качу к вам в круг хочу!»

Дети: - Схожу к ужу, скажу ужу: «Уж куда ползешь?» Уж (подъезжает к детям в кругу): «Качу, качу к вам в круг хочу!»

- Какая линия у нас получилась (находясь в хороводе)?

 

 

 

Двигательная активность детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Замкнутая

6) Закрепление, работа в тетради

Задание №1, стр. 40, «Раз-ступенька, два-ступенька…», 1ч., Петерсон Л.Г., Холина Н.П.

Вини-Пух и ослик Иа решили прогуляться.

А) - Возьмите красный карандаш. Обведите дорожку, по которой шел Вини-Пух, какая линия получилась?

- Синим карандашом закрасьте область внутри замкнутой линии.

Б) – Возьмите зеленый карандаш, обведите дорожку, по которой шел Иа. Какая линия получилась?

Отметьте концы незамкнутой линии красными точками.

Теперь попрошу вас оценить свою работу в тетради: справился – красный круг, с помощью воспитателя – желтый, не справился – зеленый.

Задание № 2, стр. 40, «Раз-ступенька, два-ступенька…», 1ч, Петерсон Л.Г., Холина Н.П.

  • Посмотрите на рисунки, которые сделали Вини-Пух и Иа. Как вы думаете, что они предлагают вам сделать в этом задании?!

 

- Молодцы! Найдите незамкнутые линии и обведите их зеленым карандашом. Сколько у них концов? Поставьте красные точки на концах.

- Найдите замкнутые линии. Обведите их красным карандашом. Сколько концов у замкнутой линии? Закрасьте область внутри замкнутой линии синим цветом.

Теперь попрошу вас оценить свою работу в тетради: справился – красный круг, с помощью воспитателя – желтый, не справился – зеленый.

 

Обратить внимание детей на то, что есть линии кривые (ранее изученные) и неизвестные линии (ломанные), речь о которых пойдет позже.

 

 

 

 

 

  •  

 

 

 

 

 

  •  

 

 

Алгоритм самооценки

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети предлагают свои варианты

 

 

  •  

 

 

Нет концов

 

 

 

Алгоритм самооценки

 

7) Итог, рефлексия

- О чем мы сегодня говорили?

 

- Сколько концов у незамкнутой линии?

- А сколько концов у замкнутой линии?

- Понравилось Вам занятие? Если было интересно, поднимите красный круг; если не очень интересно или трудно - то желтый; а если совсем не понравилось и было скучно – то зеленый.

Замкнутых и незамкнутых линиях

Два

Нет концов

 

Рефлексия

 

 

Список литературы:

Воронцов А.Б., Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности, М. 2002г.

Петерсон Л.Г., Холина Н.П., Раз-ступенька, два-ступенька, методические рекомендации, Ювента – 2013г.

Петерсон Л.Г., Холина Н.П., Раз-ступенька, два-ступенька, часть 1, материалы для дошкольников 5-6 лет, Ювента – 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5. Цель:формирование элементарных математических представлений....

Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема : «Число 9. Цифра 9».

НОД напрвлено на формирование элементарных математических представлений, в конспекте представлен необычный способ знакомства детей с циферблатом....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: «Умники и умницы».

Занятие разработано для детей речевой подготовителной группы.  Цель занятия формирование элементарных математических представлений, через использование игровых технологий....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в математическую страну

Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийТема: «Путешествие в математическую страну...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...