Конспект НОД по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Лазушина Мария Федоровна

Коспект НОД для средней группы по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Цель:

  • способность развитию умственных способностей: сообразительности, внимания, смекалки, логике.
  • Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах 10 и в запоминании чисел в счете звуков и в установлении соответствие между количеством звуков и предметов6 упражнять в различии геометрических фигур, основных цветов и названии листочков от того или иного дерева.

Материал к занятию:  осенние листочки, маска ежика, дидактический раздаточный материал: грибы, шишки, геометрические фигуры, мяч.

Ход занятия.

В. – Ребята сегодня мы отправимся путешествовать. К путешествию необходимо приготовиться.

(дети говорят слова с движениями)

                                           1 – 5 – топаем ногами

                                           1 – 5 хлопаем руками

                                           1 – 5 не будем отвлекаться

                                           1 – 5 будем отправляться.

Появляется ежик ( взрослый )

Ёж. – Здравствуйте, дети! Я слышу, вы куда - то собираетесь? Хочу вас пригласить к себе в гости в осенний лес. Вы согласны?  ( Да )

Тогда отправляемся. Повторяем за мной слова:

                                          Два хлопка над головой

                                          Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

                                          И на двух ногах поскачем.

Ёж. – Я скакать не умею, поэтому побегу впереди вас. Вот мы и в лесу.

В. – Ребята, посмотрите как красиво в лесу! Сколько много лежит листвы на земле! А почему они лежат на земле, вы ребята знаете?

Д. – Листопад, осень наступила

В. – Дети, давайте поиграем с ними, но сначала я предлагаю посчитать листочки.

( счет листьев)

Задание инд:

  1. Наташа возьми 2 кленовых листочка, 3 березовых, 3 дубовых и т.д.
  2. Сравнение двух величин: у кого больше? У кого меньше?

Игра с листочками: Возьмите по листочку и устроим листопад

Мы – листочки…, мы …

Ёж.- Ребята, хорошо с вами играть, но мне надо готовиться к зиме. Скоро наступят холода, и чтобы в моем домике зимой было тепло, мне надо наносить листочков. Зимой я ими укроюсь, и мне будет тепло.

В. – Ребята, давайте поможем ежику собрать листья в корзину.

Ёж. – Спасибо вам ребята. До свидания

В. – А мы продолжим путешествие по лесу. Присядем на «пенёчки» и послушаем стук дятла.

  • Ск-ко раз он отстучит, столько вы положите грибочков в корзину.

(дети выполняют, выкладывают слева направо 4 грибочка)

  • А еще положите столько же шишек. Что можно сказать про грибочки и про шишки?

                                      ( их поровну)

  • Что нужно сделать, чтобы грибов стало больше.  

                                      (убрать одну шишку)

В. – Молодцы, ребята. Для кого оставим в лесу эти запасы?

                                                  ( для белочек)

В. - Кто еще живет в лесу?

                                                   ( ответы детей )

 А сейчас, я хочу вам показать план леса, вы запомните, и сделайте такой же.

                                                           

        

  Придумайте, кто в этих домиках может жить из животных ( медведь, лиса, заяц, белка, волк, еж)

Медведь – берлога

                                                     Белка – дупло

                                                     Лиса – нора

                                                     Волк – нора-логово

                                                     Заяц – под кустиками

                                                     Ёж – под листочками

В. – Домики построили. Животные довольны. Я вас приглашаю поиграть с мячом.

Игра называется « назови скорее? »

  • Какое сейчас время года?
  • Какой день недели?
  • Какой месяц?
  • Сколько на руке пальцев?
  • Сколько волос на голове?
  • Назвать части суток?

В. – путешествие закончено. Ребята, давайте, дружно скажем ежику спасибо. А он для нас оставил яблоко, которое мы разделим на всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».

Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет  на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....

Технологическая карта для НОД по ФЭМП; Конспект НОД по ФЭМП

Технологическая карта для НОД по ФЭМП "Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Влево, вправо"...