Конспект НОД по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Костянкова Любовь Евгеньевна

Цель: формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx36.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности

по математике в старшей группе

старший возраст

воспитатель: Филиппова Любовь Евгеньевна

Санкт-Петербург

2016 год

Используемые технологии:

  • Игровая технология
  • Компьютерные технологии
  • Здоровьесберегающая технология

Цель: формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер)

Задачи: 

  • развивать наблюдательность, познавательный интерес,
  • формировать навыки самостоятельной работы,
  • продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов,
  • продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу),
  • закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.

Пособия :

набор карточек с изображением различного количества предметов, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши.

Реализуемые образовательные области:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Физическое развитие. 

Формы работы:

фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня к нам в гости придет один сказочный герой. А вот какой герой вы сейчас узнаете.

Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам пришел.

http://festival.1september.ru/articles/584233/img1.jpg

(Дети выполняют задание)

Зайчик приготовил для вас задания.

Математическая разминка

Воспитатель: Ребята, сейчас я буду зачитывать вам задания, а вам на них следует дать ответ. Напомните мне правило, как следует отвечать на занятии?

Дети: Не выкрикивать, отвечать с поднятой рукой, отвечать полным предложением.

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Какой сегодня день недели?

6. Сколько раз в году бывает день рождения?

7. Какое сейчас время года?

8. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один 
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?

9. Сколько углов в треугольнике?

10. Сколько дней в одной неделе?

11. Что бывает раньше: утро или вечер?

12. Из какой посуды нельзя ничего съесть?

Игра “По порядку становись!”.

(Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.)

Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

Воспитатель: Как называется то, во что выстроились ваши числа?

Дети: Числовой ряд.

Воспитатель: 

- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?

- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?

Физминутка.

Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается. (Дети “умываются”)
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, “хвостики”, уши)
Вытер сухо!
И поскакал:
Скок-поскок!
Скок-поскок! (Дети скачут)

Найди ошибку.

Воспитатель: Подойдите к своему рабочему месту. Здесь карточки с предметами, а рядом цифры, вот только здесь что-то напутано. Проверьте и исправьте ошибки.

(По очереди исправляют ошибки, если они есть.)

 Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Я думаю что со следующим заданием вы точно не справитесь. Как вы думаете, вы справитесь?

Дети: Да

“Что где находится?”

Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур.

(Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.)

http://festival.1september.ru/articles/584233/img2.jpg

- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?

- Где расположен зеленый треугольник?

- Где расположены прямоугольники?

- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?

- Сколько геометрических фигур на карте?

Воспитатель: Все задания вы выполнили успешно, а теперь гимнастика для глаз.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.

2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.

4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.

В конце занятия сказочный герой спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты по математике для старшей группы

конспекты по математике для старшей группы...

конспект по математике для старшей группы детского сада "В гости к Югорке"

Тема « В гости к Югорке» Программное содержание: 1. Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. 2. Закрепить знания о составе чисел 6, 7 из двух меньших чисел. 3. Зак...

Конспект по математике в старшей группе "Образование числа 8"

Данный конспект проводился на дне открытых дверей в 2012 году....

Конспект по математике в старшей группе

Дети знакомятся с образованием числа 9, ориентировка на плоскости листа, закрепляют умение решать графические  задачи...

Конспект по математике в старшей группе детского сада. «Занятия на закрепления у детей математических навыков»

1.     Закрепить знания о количественном счёте.2.     Закрепить знания о порядковом счётеЦель:  Ориентировка в пространстве. Закрепить умения и навыки.Зада...

Конспект по математике в старшей группе

Конспект по математике в старшей группе. Тема: Образование чисел 4 и 5 с элементами Монтессори....