Олимпиада по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Музипова Светлана Ривкатовна

Олимпиада по ФЭМП.

 

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями.

Задачи:

·        Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

·        Знать геометрические фигуры.

·        Уметь определять время по часам с цифрами.

·        Знать прямой и обратный счёт.

·        Формировать понятие математических знаков.

·        Развитие логики, внимания.

·        Формировать у детей понятие множество и подмножеств, часть и целое, решение задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_po_femp.docx136.37 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по ФЭМП.

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями.

Задачи:

  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.
  • Знать геометрические фигуры.
  • Уметь определять время по часам с цифрами.
  • Знать прямой и обратный счёт.
  • Формировать понятие математических знаков.
  • Развитие логики, внимания.
  • Формировать у детей понятие множество и подмножеств, часть и целое, решение задач.

Ход олимпиады.

  1. Открытие «Олимпиады». Слайд 1.

Диктор: Уважаемые гости! Вы находитесь на стадионе олимпийский с красивым названием  «Надежда», где через несколько минут начнётся Олимпиада по Математике. (Звучит музыка «Дважды два четыре»).

1.1.   Выходит  Олимпиада и три флагоносца, проходят по периметру ковра. Флагоносцы встают у центральной стены, размахивают флагами. Олимпиада встаёт под аркой лицом к входящим участникам олимпиады.

1.2.   Входят дети подготовительной группы №1, в руках у девочек шары круглой формы, а у мальчиков – овальной, выполняют перестроение:

а) в обход по периметру ковра;

б) по диагонали;

в) встают в колонну по 3;

машут шарами, затем, при входе подготовительной группы №2 шары опускают.

  1. Входят дети подготовительной группы №2, в руках красные флажки треугольной формы, идут «змейкой» между колоннами, машут флажками. Встают вдоль центральной стены, впереди флагоносцев, опускают флажки. Дети подготовительной группы №1 перестраиваются в 1 колонну, проходят в обход по периметру ковра, встают на переднем плане у арки.
  2. Входят дети подготовительной группы №3, в руках разноцветные флажки прямоугольной формы, идут по внутреннему периметру ковра, затем по центру, встают по центру, встают между двумя шеренгами, подготовительной группы №1 и №2, машут флажками.
  3. Все участники одновременно машут своими атрибутами.

Олимпиада: Я, Олимпиада, живу в Греции на горе Олимп. Ребята, кто знает, что такое Олимпиада?

Ребёнок 1: Это олимпийские игры.

Ребёнок 2: Это промежуток в 4 года между олимпийскими играми.

Ребёнок 3: Это соревнования, состязания – спортивные, художественные или в области каких-либо знаний.

Олимпиада: Сегодня на стадионе «Надежда», пройдут состязания в области математики, ведь этот учебный год в Республике Татарстан объявлен годом математики. Мой олимпийский резерв покидает стадион.

Дети подготовительной группы №2 и 3 уходят из зала – машут флажками. Дети подготовительной группы №1пербрасывают шары гостям в зал. Перестраиваются на танец «Волшебный цветок», исполняют танец и уходят.  Олимпиада остаётся. Флаги у центральной стены.

Олимпиада: Для проведения олимпиады разрешите пригласить Королеву математики. Входит Королева Математики с участниками олимпиады, на груди у детей  звёздочка с порядковым номером и именем ребёнка. Дети встают вряд по центру ковра, Королева Математики встаёт рядом с Олимпиадой. Слайд 2.

Королева Математики: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Я, Королева Математики, живу в стране  цифр, геометрических фигур, пространства, времени, величины. Как вы думаете, города с каким названием можно встретить в моём Королевстве?

Дети: Цыфроград, Числоград, Геометроград, Треугольникоград и т. д.

Королева Математики: А улицы?

Дети: Треугольная, Многоугольная, прямая, ломанная, круглая и т. д.

Королева Математики: А дома?

Дети: Высокие, низкие, многоэтажные, одноэтажные, с номерами 1, 2, 3, 4,….., с треугольными окнами и т.д.

Королева Математики: Какие жители населяют мою страну?

Дети: Цифры, фигуры, геометрические тела,

Королева Математики: Молодцы! Сегодня вас – самых умных, смышлёных ребят, ждут математические испытания. Разрешите представить участников олимпиады по математике. Это дети подготовительных к школе групп детского сада №5, а их в этом детском саду три группы.

Каждый участник представляет себя и называет своё имя. Всего участников 10. 

Королева Математики: Оценивать, выполненные задания будет жюри:

  1. Олимпиада – воспитатель

3.

Королева Математики: Посвятить нашу олимпиаду мы хотим 80 –летию первого космонавта Ю. А. Гагарина и, конечно, же - космосу: планетам и звёздам, которые так увлекали первого космонавта. Слайд 3.

1  Ребёнок.             Слайд 4.  

Юрий Гагарин.
В космической ракете
С название «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звёздам смог.
Поёт об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.     В.  Степанов

2 часть.  Содержание математической олимпиады.

Царица Математики: Наш стадион я превращаю в космодром, а вас, участников олимпиады, в юных космонавтов. Вы согласны? Тогда начинаем?

(Звучит музыка. Расстановка на ковре – космодроме столов, стульев в виде ракеты.)

Королева Математики: Мы находимся на космодроме, на станции: Слайд 5. «Стартовая» вы должны выполнить задания: пройдите к своим креслам и займите места согласно номерам, указанным на ваших звёздах. (Дети садятся за столы).

Царица Математики: На столах листы с заданиями. Найдите лист под номером 1. Это задание не простое, зашифрованное. Слайд 6.

Задание №1. «Соедини по точкам».

Королева Математики:  Соедините на своих листах точки по порядку, начиная с цифры 1 (единицы). У вас получится модель летательного аппарата.

Дети выполняют задание под музыку.

Королева Математики:  Что получилось? (Ракета). Слайд 7. Ребята, посмотрите на нашу стартовую площадку. На ней столы расставлены в виде ракеты. (Дети сдают работы жюри).

Ребёнок: Чудо птица, алый хвост.

                Полетит в стаю звёзд.

Королева Математики:  Но прежде, чем взлететь, необходимо расселить экипаж по отсекам.      Слайд 8.

Задание №2. «Состав числа 10».

Королева Математики:  Расселите экипаж по отсекам, так, чтобы в каждом

левом или правом отсеке сумма чисел была равна числу членов экипажа, т.е. числу 10.

http://www.privetsochi.ru/uploads/images/00/36/59/2012/08/03/44f177.jpg

Молодцы! Экипаж расселили. Сейчас наш космический корабль унесёт нас в просторы космоса. Впереди вас ждут новые интересные задания. Но помните:

2 Ребёнок. Чтобы космонавтом стать,

                    Чтобы в небо взлететь,

                    Надо многое узнать,

                    Надо многое уметь.

К. М. Запускаем ракету!  Начинаем обратный отсчет: 10, 9,8,7,…2,1. Пуск. (Видеоролик пуска ракеты).

3 Ребёнок. Ждут нас быстрые ракеты,

                    Для прогулок по планетам.

                    На какую захотим,

                    На такую полетим.

К. М. Наш корабль вышел на орбиту. Слайд 9. Внимание! Всем членам экипажа необходимо проверить стыковочные узлы на станции «Орбитальная»

Задание 3.«Подбери две цифры».                 Слайд 10.

К. М. Вам ребята, необходимо подобрать 2 цифры, которые являются соседями числа, указанного на вашей карточке, т.е. предыдущее и последующее число.

Для этого найдите лист с №3, посмотрите какое число на ней изображено, и найдите нужные две цифры и приклейте их. Выполненное задание передаём на проверку жюри, которое оценит ваши ответы.

К. М. Итак, стыковочные узлы исправлены, с заданием экипаж справился. Посмотрите, перед вами открывается звёздное небо. Слайд 11.  Мы с вами попали на станцию «Звёздная».

Задание 4  «Продолжи звёздный ряд».     Слайд 12.

К. М. Космонавты, будьте внимательны, вам нужно закончить звёздный ряд с геометрическими фигурами. Пройдите по салону к своим столам и возьмите лист № 4. Необходимую звёздочки с геометрической фигурой, вам необходимо приклеить, используя клей – карандаш. Выполнив задание сдать его жюри и построиться. (Дети выполняют задание под музыку).

К. М. В космическом пространстве очень много звёзд. Внимание! Экипаж может покинуть корабль и выйти в открытый космос и поиграть в игру.  Слайд 13.

Игра малой подвижности «Звездочёт».

Играющие встают в круг, выбирают «звездочёта», используя считалку. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

Игра 'Пустое место'
Правила

1. Участники бегают только за кругом.

2. Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих.

3. Если участники прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий.

Считалка:

На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех – Плутон.
Кто не видит – выйди вон.

К. М. Внимание! Экипажу вернуться на космический корабль. Из космоса поступило тревожное сообщение. (Раздаётся звуковой сигнал, дети садятся на свои места). Слайд 14. Чтобы определить, откуда поступил сигнал бедствия, давайте вместе рассмотрим планеты на экране нашего монитора. Перед вами наша галактика я укажу координаты, а вы должны будете найти планету и обвести её по контуру красным кругом.

Задание 5  «Определи планету».

Определите, с какой планеты поступил сигнал. Если он слышан из правого нижнего угла. Обведите эту планету красным цветом.

http://ped-kopilka.ru/images/5(384).jpg

Дети выполняют задание под музыку.  Выполненные работы сдают жюри.

К. М. Ребята, нам пришло звуковое письмо.

Здравствуйте, земляне! Мы жители планеты Плутон. У нас прошёл ураган и сломал все часы. Мы не можем определить, который час? День или ночь? Утро или вечер? Помогите нам, пожалуйста, вернуть время.

К. М. Ребята, поможем инопланетянам – жителям планеты Плутон. Тогда приземляемся на станцию «Инопланетная».  Слайд 15.

Задание 6 «Отремонтируйте часы».

Закрепите на циферблате  маленькую (часовую) и маленькую (минутную) стрелки и установите время – 10 часов. (Дети выполняют задания под музыку «Часики»).

К. М. Молодцы, ребята! Но сейчас нам пора возвращаться домой, но вернуться мы сможем лишь только в том, случае если выполним следующее задание. Слайд 16.

Задание 7 «Измерьте расстояние».

К. М. Измерьте с помощью линейки длину пути от планеты Плутон до планеты Земля. Возьмите, пожалуйста, лист №7, на котором изображены две планеты Земля и Плутон. Определите расстояние, ответ запишите цифрой. Выполненное задание сдайте жюри на проверку.

К. М. Молодцы! Вы справились с этим заданием возвращаемся на станцию «Обратный полёт».  Слайд 17.

Задание 8 «Реши задачку».

Предлагаю вам посмотреть на экран и послушать условие задачи.

На небе сегодня одна темнота, но вот появилась звезда, за ней ещё 3, а потом ещё 5. Кто сможет теперь мне сказать. Сколько на небе зажглось звёзд?

 Но вы не должны говорить, а правильное решение записать у себя на листах №8.

Ребёнок. Выше всех мы облаков.

Но кончается игра,

И спускаться нам пора.

Шар земной, шар земной,

Мы летаем над тобой.

К. М. Экипаж, по местам! Взлетаем! Закрываем глаза! Наш корабль совершил мягкую посадку на Землю  на стадион «Надежда». Сегодня мы с вами совершили интересное математическое путешествие в космическое пространство. Ребята, расскажите, что вам запомнилось и понравилось? (Дети делятся впечатлениями).

3. Закрытие олимпиады.

А пока жюри подводит итоги, давайте послушаем ребят.

Ребёнок.

ЛЕТИТ КОРАБЛЬ

Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор, 
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой! В. Орлов

Ребёнок. ВОЗВРАЩЕНИЕ
Закончился 
Космический полёт, 
Корабль спустился
В заданном районе,
И вот уж целиной Пилот идёт, 
Чтоб снова, землю
Взять в свои ладони…
И в космосе
Он думал лишь о ней,
Из-за неё
Летал в такие дали —
И лишь о ней
Все двести долгих дней
Писал в своём
Космическом журнале!      В. Орлов

К. М. Ребята давайте посмотрим видео –клип  «Земля из космоса»,  создан из фотоснимков и анимации.

Фильм будет интересен для детей старшего дошкольного возраста.

Песня из фильма «Гостья из будущего» «Прекрасное  далеко», муз  Е.  Крылатова, сл.Ю.Энтина  в исполнении  О. Корольковой  в сопровождении   детского хора  п/у  В.Попова.

Представленный в нём   фото – материал,   завораживает. Не перестаешь поражаться красотой нашей планеты, которая кажется такой хрупкой  и беззащитной в этом космическом пространстве. Люди, берегите нашу Землю!  В исполнении подготовительной группы №3 танец «Звёздочки».

К. М.  А сейчас жюри огласит результаты нашей олимпиады. (Жюри объявляет результат).

Все ребята награждаются грамотами.


Диана   Булат  Владик  Кирилл  Настя  Стёпа  Максим   Вика

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10









Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №5»

города Лениногорска Лениногорского муниципального района

                                       ММО воспитателей старших

 и подготовительных групп.

Математическая олимпиада.

Воспитатель 1 кв. категории

                                                       Музипова С. Р.

Республика Татарстан 2014 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из истории Олимпиады; Зимние виды спорта на Олимпиаде 2014г. в Сочи, Талисманы зимних олимпийских игр

Слово «олимпиада» изначально означало не сами игры, а четырехлетний промежуток между ними. Древние греки вели хронологию по олимпиадам, начиная с 776 г. до н.э. (например, «третий год 146-й олимпиады»...

Конспект НОД в ОО "Познание" по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Лесная Олимпиада"

Конспект  НОД в подготовительной к школе группе по  ФЭМП "Лесная Олимпиада"...

Олимпиада 2014 "История Олимпиады"

Одна из задач  мероприятия звучит так:Ознакомить дошкольников с доступными для детей этого возраста сведениями из истории олимпийского движения и Олимпиады современности.  С помощью мул...

Сценарий праздника для дошкольников "Детская Олимпиада",посвящённого Олимпиаде в городе Сочи (подготовительный возраст)

Цель: Формировать у дошкольников представления об Олимпийских играх  современности как части общечеловеческой культуры....

Олимпиада по ФЭМП (старшая- подготовительная группа)

Олимпиада проведена в форме соревнования....