Образовательная ситуация по метематическому и сенсорному развитию
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Васильева Марина Михайловна

Развитие логико-математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmicheskoe_puteshestvie.odt18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 Кировского района

Образовательная ситуация

 по математическому и сенсорному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

«Космическое путешествие»

 С использованием личностно-ориентированных,

здоровьесберегающих,

 информационно — коммуникационных

и проблемно — игровых технологий.

Составил воспитатель

высшей квалификационной категории

Васильева Марина Михайловна

Санкт-Петербург 2016г.

Задачи:

  1. Продолжать учить детей составлять сериационные ряды, упорядочивая предметы по выделенным параметрам (огоньки)
  2. Формировать умение декодировать информацию о геометрических фигурах, опираясь на знаки-символы, обозначающие как наличие, так и отсутствие свойств предметов.(аптечки)
  3. Развивать умение воссоздавать изображения из геометрических фигур по образцу (Танграм, Пифагор, Монгольская игра, Колумбово яйцо.)
  4. Упражнять в умении разбивать множества на подмножества в зависимости от изменения основания группировки.
  5. Развивать умение различать направления в движении,.
  6. Развивать внимание, логическое мышление, доказательность речи.

Материалы:

  1. Изображения планет, инопланетян, выведенные на экран компьютера, плюс они же, распечатанные для обозначения зон.
  2. Аптечки
  3. Набор геометрических фигур (лекарства), отличающихся цветом, формой, размером.
  4. Знаки-символы, обозначающие наличие, или отсутствие определенных свойств предметов.
  5. Игры «Танграм», «Пифагор», «Монгольская игра», «Колумбово яйцо».
  6. Схемы- изображения животных к этим играм.
  7. Круги разного диаметра с белым кругом посередине, для составления сериационных рядов.
  8. Маршруты движения к планетам.
  9. Силуэтные изображения инопланетян, которые отличаются цветом ( красный, фиолетовый, зеленый, серебряный), количеством глаз (один, два, три) и количеством «антенн» (одна, две).
  10. Летающие тарелки — 4шт.
  11. Игровая ракета для полета в космос

Ход игры.

Воспитатель говорит детям, что сегодня утром на ее телефон поступил сигнал SOS, из космоса. Жители одной далекой планеты передали, что космические пираты хотят поработить галактику и на нескольких планетах уже происходят безобразия и беспорядки.

По некоторым сведениям пиратов уже видели и на нашей планете «Земля», поэтому воспитатель предлагает детям поймать и обезвредить пиратов и не дать им дальше вредить галактике.

В группе дети обнаруживают таинственный сундучок. В нем лежат какие-то карты. Оказывается пираты действительно побывали на нашей «Земле» ,  не успели никому причинить вреда и полетели дальше, но забыли здесь свой сундук со схемами, по которым можно понять, куда они отправились .

Но карт целых пять и как понять какая из них правильная? Оказывается в сундучке лежит еще и описание маршрута.

Воспитатель читает описание, а дети подбирают подходящую для него схему.

Теперь можно лететь, но на чем???

Воспитатель вспоминает, что сегодня в раздевалке появилась какая-то непонятная вещь, идет туда и приносит ракету!

Дети встают вокруг ракеты, кладут руки друг-другу на плечи и «Улетают в космос».

Первая планета.

Производим посадку на первой планете. Ребят встречают грустные инопланетяне. Пираты заразили всех жителей каким-то вирусом. Они могли бы принять лекарство и вылечиться, но пираты вытряхнули все лекарства из аптечек и перемешали их и теперь несчастные больные не знают какое лекарство от чего поможет.

Задание 1.

Детям предлагается помочь разложить лекарства в аптечки. Но как? - Оказывается, на каждой аптечке остались знаки-символы, которые обозначают цвет, форму и размер таблеток. Дети выбирают себе аптечку и выполняют задание.

Вопросы воспитателя: «Какие лекарства ты положил к себе в аптечку? Почему».

Жители планеты благодарят за помощь.

Садимся все вместе в ракету и летим дальше.

Вторая планета.

Обитатели второй планеты встречают ребят и говорят, что пираты успели побывать здесь и хотели уничтожить всех животных, но жители прогнали их и пираты полетели дальше. Инопланетяне показывают ребятам, какие животные есть у них на планете. Ребята предлагают инопланетянам показать фотографии наших, «земных» животных.

Задание2.

Ребята достают коробку с  «фотографиями», но оказывается пираты успели подкинуть в коробку алмазную черепашку, которая испортила все фото, порезала их на кусочки. Но, к счастью, остались черно-белые негативы, по которым ребята могут восстановить цветные изображения животных и назвать их.

Дети выполняют задание и оставляют фото на память жителям планеты.

Продолжаем полет. «Садимся» в ракету и направляемся к следующей по карте планете.

Третья планета.

Как только ребята приземлились их встречают испуганные жители. Они узнали, что пираты подстроили так, что на их планете может произойти взрыв, всем срочно надо эвакуироваться.

Задание 3

В распоряжении инопланетян на космодроме имеется две тарелки.

Дети рассматривают инопланетных жителей и определяют, чем они отличаются. Выбирают признак по которому можно рассадить их на два корабля — по количеству антенн на голове (одна, две). И выполняют задание.

Две тарелки перегружены, они не могут поднять такое количество инопланетян. Тогда из ремонтного дока срочно выкатывают третий корабль.

Дети находят признак, по которому можно рассадить жителей на три летающие тарелки  - по количеству глаз (один, два, три) и выполняют это.

Тут оказывается, что отремонтирована еще одна последняя тарелка, четвертая. Дети находят признак, по которому можно распределить инопланетян на четыре космических аппарата — по цвету (фиолетовый, серебряный, зеленый, красный) и рассаживают инопланетян.

Жители очень благодарны детям, они срочно эвакуируются. И мы не будем медлить и полетим дальше!

Дети собираются вокруг ракеты и «летят».

Четвертая планета.

Жители четвертой планеты сообщают детям, что пираты разобрали все зеркала, которые помогают жителям следить за всем происходящим на планете. И теперь невозможно будет узнать, что же пираты натворят еще.

Задание 4.

Ребятам предлагается придти на помощь и снова собрать цветные зеркала. Каждый выбирает себе разобранное зеркало и, накладывая одну часть на другую, от большего к меньшему, получает его целое цветное изображение.

Жители просматривают записи с зеркал и сообщают ребятам, что пираты, оказывается, все еще находятся на их планете. Они прячутся под большим красным кругом.

Дети находят пиратов! Воспитатель предлагает на выбор детям два варианта — отправить пиратов на перевоспитание в другую галактику, или взять их с собой на перевоспитание в детский сад.

Пираты плачут и обещают исправится.

Итак, наш полет подошел к концу! «Садимся в ракету» и возвращаемся на Землю!

По прибытию на Землю воспитатель задает детям вопросы:

         - На какой планете было интереснее всего?

  • Кому было легко помочь?
  • Кому было труднее всего оказать помощь?
  • Что бы вы хотели пожелать жителям других планет?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации в области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Танцующие цветы на воде"

Конспект образовательной ситуации в области "Художественно-эстетическое развитие" на тему: "Танцующие цветы на воде". Данный конспект составлен с учетом ФГОС, с использованием нетрадиционной техники р...

конспект игровой образовательной ситуации с элементами социально- коммуникативного развития "Россия - наша Родина" в старшей группе

Конспектигровой образовательной ситуации с элементами социально-коммуникативного развития «Россия - наша Родина»в старшей группе Воспитатель: Шкилёва Е. П.г. Хадыженск 2015г.Цель: Воспитание...

Конспект образовательной ситуации в области художественно - эстетического развития 2 - ая младшая группа

Коспект занятия во второй младшей группе направлен на закрепление умения работать с солёное тесто, массой для лепки «Пластишка», пластилином, раскатывать комочки прямыми и круговыми движен...