"Число 1"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Учить соотносить  число с количеством и цифрой 1. Развивать внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику рук, умение сравнивать предметы, согласовывать числительное «один»  с существительным в роде и падеже. Воспитывать самостоятельность, желание помогать друг другу.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по «Познавательному развитию»

(ФЭМП)

Тема: «Число 1».

Цель: создание условий для закрепления знаний о числе 1, сравнивать знакомые предметы по величине.

Задачи: Учить соотносить  число с количеством и цифрой 1. Развивать внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику рук, умение сравнивать предметы, согласовывать числительное «один»  с существительным в роде и падеже. Воспитывать самостоятельность, желание помогать друг другу.

Оборудование:  Д/И: «Сосчитай хлопки», картинки (солнце, луна, носорог), Д/И: «Цветочная поляна», цветные карандаши, счетные палочки.

Словарная работа: один, считать, счет, первый.

Предварительная работа: сравнение предметов по величине, дидактические игры по ФЭМП

Ход.

1.Организационный момент. 

Воспитатель:               Собрались все дети в круг

                                     Я твой друг и ты мой друг

                                     Крепко за руки возьмемся,  и друг другу улыбнёмся

- Подарим друг другу улыбки.

- Сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну «Математика»

- Попадёт в страну «Математики»  тот, кто умеет считать. А теперь не зевайте, в круг скорее все вставайте. Д/И «Сосчитай хлопки».

2. Основной.

- Вот мы и попали с вами в страну  «Математика». Это «Профессор Математики». Мне кажется, что здесь что-то случилось?

- У въезда в Математику есть «Город Цифроград»,

   В нем знают математику все жители подряд.

   Послушайте, какая в том городе беда:

   Все цифры перессорились, покинули дома.

   Пусты окошки в домиках и жителей в них нет.

   Профессор «Математики» все ищет,  ищет их.

   Устал Профессор, выдохся из сил.

   Однажды он заплакал и вежливо спросил:

   «Ребята – дошколята, нужны ли цифры вам?» (ответы детей)

   Давайте будем вместе цифры возвращать в нужный и веселый «Город   Цифроград»

Посмотрите сколько здесь домов. Какие они? (разные по форме,  разные по высоте, с разными крышами). В домах живут «Жители – числа »? Но без цифр они не знают,   кто и в каком доме  должен жить?  Поможем расселить жителей? Для этого нам нужно найти и вернуть все цифры и правильно расселить «жителей-чисел».

- Пора отправиться на поиски первой цифры. Вместе с нами на поиски отправится «Считайка».   Почему его так зовут?  Он будет помогать нам, и подсказывать где искать цифры.

- Посмотрим, что   нам приготовил «Считайка».

(Из конверта педагог достаёт карточку с загадками).

- Отгадайте о ком или о чём идёт речь.

Один костёр весь мир согревает. (Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю,

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня….. (луной).

Кто один имеет рог?

Отгадайте…. (носорог).

(Отгадки вывешиваются на доску)

-  Сколько носорогов? (Один носорог) А бывает два солнца, две луны?

- Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного. (одна доска, одна дверь и т.д.)

- Как вы думаете, какую цифру мы вернем сегодня в город?

- Правильно цифру 1.

-  Эта цифра – единица.

   Видишь, как она гордится.

   А ты знаешь, почему?

   Начинает счет всему.  (И. Блюмкин)

- Единица или цифра один всегда впереди, она начинает счет.  Найдите

цифру один и покажите ее (дети используют кассы цифр или веера «цифры»)

- На что похожа цифра 1? Где можно встретить цифру 1? (в книгах, на телефоне…)

- Давайте  попробуем с вами изобразить цифру один с помощью счетных  палочек.

- Цифра 1 вернется, если вы правильно и красиво ее напишите.  Чтобы у нас получились красивые цифры,   нам нужно размяться.

Физкультурная минутка:

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри – не упади…

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Письмо цифры.

 - Разомнем пальцы.  

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут циферки писать.

- Сейчас мы научимся писать цифру 1 в клеточках по всем правилам.  Правила такие:

1. Головка у всех цифр должна быть в правом верхнем углу клетки

2. Ножка цифры должна встать на середину нижней стороны клетки

3. Цифру начинаем писать с головы, карандаш не отрываем до конца

- Посмотрите на мою большую клетку. (Показ)

- Сейчас вы напишите сами цифру 1, но сначала скажем волшебные слова: «Карандаш, карандаш мы с тобой друзья, плохо нам писать нельзя»

 Закрепление.

- В городе «Цифрограде» есть цветочная полянка. Растут на полене необычные цветы. Рассмотрите и соберите букет из цветов, на которых есть цифра 1. Д/И «Цветочная поляна».

- Цифре 1 очень понравился ваш букет, она готова вернуться в город.

- Цифра 1 живет в доме с голубой крышей.  Какой это дом? Сколько «Жильцов - чисел» будет жить в нем? Какая цифра должна быть у «жителя».

-  Заселили первый дом,

   Число один  поселили в нем.

- Мы еще будем возвращаться в город «Цифроград» для того, чтобы заселить всех жильцов.

3. Итог.

- Пора возвращаться в детский сад «Вокруг себя ты обернись и в детском саду окажись»

 -Вот мы и дома.

- Что вам понравилось больше всего во время путешествия?

- Какое задание оказалось наиболее трудным?

- Вы рады, что смогли вернуть первую цифру, заселить первый дом?

-Будьте и сами дружными, помогайте друг другу.

- Нарисуйте дома рисунок «На что похожа цифра 1».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа.

Число 7 и цифра 7. Состав числа 7: раскладывание числа 7 на два меньших числа и получение из двух меньших одного большего числа....

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, тема:"Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры."

ООД «Познавательное развитие» (ФЭМП)Тема: "Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигур...

Дидактическая игра «Веселый счет» (старший дошкольный возраст).Цель: Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние числа, расширять объем с

Цель:       Формировать представление о числе и количестве, упражнять детей в количественном счёте по заданному числу, закреплять счёт в пределах 10, называть соседние чи...

Конспект «Независимость числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры.»

научить детей применять  Независимости числа от пространственного расположения предметов, отношения между числами, состав числа из двух меньших, геометрические фигуры...