Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Сказок»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Мохнаткина Юля Вениаминовна

    Интересное и необчное занятие по формированию элементарнх математических представлений

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx18.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

    «Путешествие в страну Сказок»

    Образовательные задачи:

    1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7

    2. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.

    3. Совершенствовать знания геометрических фигур

    4. Закрепить знания цвета.

    5. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

    6. Закрепить ориентировку на листе бумаги

    Развивающие задачи:

    Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

    Оборудование и материал:

    К пяти шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях

    Плоскостные изображения сказочных героев.

    Плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета

    Плакат  с изображением зайца из геометрических фигур.

    Планшет и геометрические фигуры разного цвета.

    Плакат с изображением геометрических фигур, находящихся внутри друг друга.

    Ход занятия

    Дети заходят в группу.

    - Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!

    - Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)

    - Давайте их сосчитаем. Сколько их? (5)

    - Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

    Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

    Загадка:

    Маленькая девочка весело бежит

    По тропинке к домику

    Что в лесу стоит

    Нужно этой девочке к бабушке скорей

    Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

    - А вот и сама Красная Шапочка

    На доске  выставляется фигура Красной Шапочки

    - Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)

    - Молодцы, а еще она несет ей конфеты.

    - Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

    - Давайте сосчитаем. Сколько конфет?

    Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает

    - Сколько всего конфет?(7 конфет)

    - Молодцы! Какая по счету желтая конфета? (Желтая конфета по счету 3)

    - Какая по счету голубая конфета?

    - Какого цвета пятая  конфета?

    - Какая конфета находится перед малиновой?

    - Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке

    Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку

    Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

    Загадка:

    Он не знает ничего.

    Вы знаете его.

    Мне ответьте без утайки.

    Как зовут его?.. (Незнайка)

    Воспитатель помещает фигуру Незнайки на фланелеграф.

    - Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого.  Кто это? (Заяц)

    - Правильно. Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)

    Дети собирают зайчонка из игры Танграм

    - Незнайка очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

    Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку

    Загадка:

    Деревянным острым носом

    Всюду лезет он без спроса

    Даже дырку на картине

    Носом сделал…Буратино

    Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Буратино.

    - Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте)

    - Какие геометрические фигуры находятся в таблице? (Прямоугольник, круг, треугольник и овал)

    - Молодцы, ребята! Необходимо разместить фигуры согласно каждому цвету в таблице.

    Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, которые затрудняются при выполнении.

    Два ребенка работают у доски по очереди. Дети сверяют свою работу с образцом, исправляют ошибки

    - Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть

    Физкультминутка

    Буратино потянулся,

    Раз нагнулся, два нагнулся.

    Руки в стороны развел

    Ключик видно он нашел.

    Чтобы ключик нам достать

    Нужно на носочки встать.

    - Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку

    Загадка:

    Их приглашают с другом Геной

    На день рожденья непременно.

    И любит каждую букашку

    Забавный добрый …(Чебурашка)

    На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.

    - Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание: - Одному ему не справиться с таким заданием. Давайте поможем Чебурашке.

    1. По дороге на полянку

    Четыре морковки зайка съел,

    На пенек потом он сел

    И еще морковку съел

    Ну-ка быстро сосчитай-ка,

    Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

    - Составь решение этой задачи (4+1=5)

    2.Ходит петушок

    Красный гребешок.

    Шесть хохлаток тоже там.

    Сколько всех? Скажите нам? (7)

    - Составь решение задачи и прочитай. (1+6=7)

    3. Пять пушистых кошечек

    Улеглись в лукошечке.

    Тут одна к ним прибежала.

    Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)

    - Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)

    4.Четыре щенка в футбол играли

    Одного домой позвали

    Он в окно глядит, считает,

    Сколько их теперь играет? (три щенка)

    - Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

    - Молодцы!! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

    - В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

    Воспитатель берет синий воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку

    Загадка:

    Толстяк живет на крыше.

    летает всех он выше,

    Если ляжет рано спать

    Ты с ним сможешь поиграть

    Прилетит к тебе в твой сон

    Живой веселый …. (Карлсон)

    Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Карлсона

    - Карлсон приготовил Вам интересную математическую загадку. В каких геометрических фигурах спрятан мячик?

    - Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.

    Итог занятия

    - Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)

    - Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)

    - Что мы с вами  делали в сказках? (Ответы детей)

    - А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика»

    Публикация методической разработки на международном образовательном портале Маам...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"...

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Сказок»

    . Совершенствовать знания геометрических фигур...

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе " Путешествие в страну математике"

    В занятие использованы развивающие игры Воскобовича, палочки Кюизенера.Заняти построено в игровой форме....

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе " Путешествие в страну математике"

    В занятие использованы развивающие игры Воскобовича, палочки Кюизенера.Заняти построено в игровой форме....

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

    Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...