Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Сказок»
    презентация к уроку по математике (старшая группа) по теме

    . Совершенствовать знания геометрических фигур
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_femp_v_starshey_gruppe.docx16.54 КБ
    Файл gerashchenko_t._a.ppsx1.53 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

    «Путешествие в страну Сказок»

    Задачи:

    1. Совершенствовать знания геометрических фигур

    2.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10

    3. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

    4. Совершенствовать умение составлять и решать задачи

    5. Закрепить знания цвета.

    Оборудование и материал:

    К шести шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных героях

    Мульти медийный проектор

    Ход занятия

    Дети заходят в группу.

    - Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!

    - Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)

    - Давайте их сосчитаем. Сколько их? (6)

    - Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.

    Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:

    Загадка:

    Появилась девочка

    В чашечке цветка

    И была та девочка

    Чуть больше ноготка

    В ореховой скорлупке

    Девочка спала

    Вот такая девочка

    Как она мила    (Дюймовочка)

    Слайд 2 (Дюймовочка)

     Однажды ночью в открытое окно забралась жаба и украла Дюймовочку, решив выдать ее замуж за своего сына. Бедная девочка горько плакала. Рыбки почувствовали, что вода вдруг стала соленой и решили помочь девочке. 

    Ребята, расскажите, кто помог Дюймовочке уплыть от жабы? (ответ: рыбки)

    Сколько рыб было в речке  (счет 1-10)

    Слайд 3 (рыбки)

    Мимо пролетал жук, он принес девочку на дерево и познакомил с другими жуками.  И я вас всех приглашаю на эту полянку.

    Слайд 4 (цветы)

    -Как узнать сколько  цветов на этой поляне? (надо сосчитать)

    -Давайте сосчитаем сколько всего цветов ? (Ответы детей)

    -Молодцы.

    -Какой по счету желтый цветок? Синий?

    -Какой по цвету 5 цветок?

    -Какой цветок находится перед синим ?

    - Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку.

    Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку

     «Дядя Фёдор, на крыльцо!
    Вот Вам, Фёдор, письмецо.
    Вам прислала это мама,
    А от папы — телеграмма.»
    Кто сказал так на крылечке?
    Почтальон, известно, ... (Печкин)

    Слайд 5(Печкин)

    Печкин хочет с нами поиграть .Он выложил цепочку из геометрических фигур и предлагает нам посмотреть и запомнить, а затем по памяти выложить такую же.

    Слайд 6 (геометрические фигуры)

    -Почтальон Печкин очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.

    Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.

    Загадка:

    Маленькая девочка весело бежит

    По тропинке к домику

    Что в лесу стоит

    Нужно этой девочке к бабушке скорей

    Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)

    Слайд 7(Красная шапочка)

    Красная шапочка рассыпала бусы по дороге. Но как собрать их обратно не может. Давайте поможем?  (Давайте)

    Слайд 8 (бусы)

    - Красная шапочка

      говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть

    Физкультминутка( в гостях у сказки)

    - Попрощаемся с Красной шапочкой  и отправимся в следующую сказку

    Воспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадку

    Загадка:

    Их приглашают с другом Геной

    На день рожденья непременно.

    И любит каждую букашку

    Забавный добрый …(Чебурашка)

    Слайд (Чебурашка)

    Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание. Дидактическая игра «Четвертый  лишний».

    Слайд 9 (игра)

    Воспитатель берет желтый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку

    Загадка

    Маша по лесу гуляла

    Заблудилась, потерялась

    К Мише в домик забрела

    Вместе с Мишенькой  жила (Маша и Медведь)

    Слайд 10 (Маша и Медведь)

    1. По дороге на полянку

    Четыре морковки зайка съел,

    На пенек потом он сел

    И еще морковку съел

    Ну-ка быстро сосчитай-ка,

    Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

    - Составь решение этой задачи (4+1=5)

    2.Ходит петушок

    Красный гребешок.

    Шесть хохлаток тоже там.

    Сколько всех? Скажите нам? (7)

    - Составь решение задачи и прочитай. (1+6=7)

    3. Пять пушистых кошечек

    Улеглись в лукошечке.

    Тут одна к ним прибежала.

    Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)

    - Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)

    4.Четыре щенка в футбол играли

    Одного домой позвали

    Он в окно глядит, считает,

    Сколько их теперь играет? (три щенка)

    - Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

    - Молодцы!! Маша  благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.

    - В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

    Воспитатель берет синий воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку

    Загадка:

    Он сиреневый такой,
    Машет весело рукой.
    Он свалился к нам с луны –
    Знают, любят малыши.
    (Лунтик)

    - Лунтик  приготовил Вам интересную математическую загадку. В каких геометрических фигурах спрятан мячик?

    - Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.

    Итог занятия

    - Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)

    - Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)

    - Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей)

    - А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное   Учреждение  Д/С  14 «Сказка»

    Путешествие в страну сказок

    Воспитатель старшей группы: Рыжкина Е. А  

    Геращенко Т.А.

    Г. Петровск Саратовской области.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Путешествие в страну сказок Воспитатели: Геращенко Т.А. Рыжкина Е. А. Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Д/С № 14 «Сказка»

    Слайд 3

    Молодцы

    Слайд 4

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    Слайд 5

    Молодцы

    Слайд 7

    4

    Слайд 8

    2

    Слайд 9

    5

    Слайд 11

    Молодцы

    Слайд 14

    Молодцы

    Слайд 21

    Молодцы

    Слайд 23

    По дороге на полянку Четыре морковки зайка съел, На пенек потом он сел И еще морковку съел Ну-ка быстро сосчитай-ка, Сколько съел морковок зайка?

    Слайд 24

    Ходит петушок Красный гребешок. Шесть хохлаток тоже там. Сколько всех? Скажите нам?

    Слайд 25

    Пять пушистых кошечек Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько кошек вместе стало?

    Слайд 26

    Четыре щенка в футбол играли Одного домой позвали Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет?

    Слайд 27

    молодцы

    Слайд 30

    Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика»

    Публикация методической разработки на международном образовательном портале Маам...

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"

    Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну сказок"...

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Сказок»

    Интересное и необчное занятие по формированию элементарнх математических представлений...

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе " Путешествие в страну математике"

    В занятие использованы развивающие игры Воскобовича, палочки Кюизенера.Заняти построено в игровой форме....

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе " Путешествие в страну математике"

    В занятие использованы развивающие игры Воскобовича, палочки Кюизенера.Заняти построено в игровой форме....

    Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

    Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в сотруднечетве (работа в группе), блоки Дьенеша, палочки Кюи...