Конспект НОД по математике «Ёжики»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Постнова Наталия Викторовна

Конспект НОД по математике

«Ёжики»

Вид занятия: Познание: Математика

Тема: «Ёжики»

Группа: 1 младшая

Цель: Обучение детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.

Задачи.

Образовательные задачи.

1. Учить выбирать предметы заданного цвета из четырёх возможных, закреплять умение соотносить разные предметы по цвету.

2.Учить детей понимать и использовать в речи слова: синий, красный, жёлтый, зелёный.

Развивающие задачи.

1.Формировать приёмы установления тождества и различия в цвете предметов (прикладывание предметов друг к другу; накладывание одного на другой).

2. Учить воспроизводить на слух название цветов.

3. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнении пальчиковой гимнастики и работе с бельевыми прищепками.

Воспитательные задачи.

1. Формировать у детей умение результативно действовать с игрушками.

Предварительная работа.

1.Игры с дидактическим материалом: "В лес по грибочки", "Воздушные шары", "Оденем кукол".

2. Рассматривание иллюстраций с изображением ежей.

3. Чтение стихотворения В. Степанова "Ёж".

Средства:

·        Ёж - игрушка, ежи четырёх основных цветов, вырезанных из картона по количеству детей.

·         Бельевые прищепки основных цветов по 4 - 5 штук на каждого ребёнка.

Форма организации: подгрупповая

Способы:

·        Сюрпризный момент

·        Рассматривание игрушки – ежа.

·         Пальчиковая гимнастика « Ёж»

·         Проблемно - игровая ситуация.

·         Вопросы к детям.

·        Индивидуальная помощь.

·        Игра - пляска "Все захлопали в ладоши".

 

 

Ход НОД.

Воспитатель:- Ребята посмотрите, к нам в гости сегодня пришёл Ёжик.

 ( Показывает игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним.)

Воспитатель: - Ребятки, а у Ёжика есть колючки. Давайте и мы покажем Ёжику наши колючки.

Пальчиковая гимнастика «Ёж»:

«Я - колючий , серый Ёж -

Длинные иголки,

Но тебя не уколю,

А иголки уберу,

А когда придёт лиса,

Покажу я их тогда».

Воспитатель:- Ёжик, а почему ты такой грустный?

Ёжик: - Я шёл к вам в гости со своими друзьями - ежатами, а они по дороге от меня убежали и  потерялись.

Воспитатель:  - Ребята, давайте поможем найти Ёжику его друзей.

(Дети ходят по группе, ищут ежат, приносят их воспитателю, рассматривают все вместе ежей и  выясняют, какого они цвета.)

Воспитатель: - Скажи мне, Полина, какого цвета у тебя ёжик? (красного)

- А у тебя Миша? (синего)

- А у тебя, Эля? (жёлтого)

 - А у Платона? (зелёного)

Воспитатель:- Дети, посмотрите внимательно на маленьких ежей, а у них ведь колючек нет.

Воспитатель: - Ёжик, где же колючки у твоих друзей? А вот они ! Все вместе лежат. Ах, какие озорники наши ёжики! Все колючки перепутали. Давайте поможем ежатам найти свои колючки.

- Лиза, у тебя жёлтый ёжик. Какие колючки ты ему возьмёшь? (жёлтые)

- Правильно, бери и надевай ежу колючки.

- А у тебя, Никита, какой ёжик? (красный).

- Молодец!  Надевай ёжику красные колючки.

- Алиса, а ты какие колючки наденешь ёжику? (синие)

- Правильно, ведь ёжик у тебя синего цвета.

- Саша, какого цвета твой ёж? (зелёный)

- Какие колючки ты ему наденешь? (зелёные)

- Молодцы, ребятки,  все справились. Ёжик, а тебе понравилось играть с ребятами? (да)

- Давайте отнесём наших ежат на коврик, пусть они вместе погуляют. А мы с вами поиграем.

Подвижная игра - пляска:

      « Все захлопали в ладоши

        Громче, веселее.

       Застучали наши ножки                     (выполняют движения согласно тексту)

        Громче и быстрее.

        По коленочкам стучали

        Тише - тише - тише.

        Ручки к верху поднимали

        Выше - выше - выше».

Воспитатель: - Молодцы ребята! А теперь собираемся с вами на прогулку

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по развитию речи младшая группа

«Домашние животные»

Название занятия: Познание: развитие речи.

Тема НОД: «Домашние животные».

Возрастная группа: 1 младшая.

Образовательная область: Речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: закрепление и обобщение первоначальных знаний о домашних животных.

Задачи: Образовательные: 

  • Расширить на основе показа игрушек представление детей о домашних животных, их внешнем виде и питании.
  • Учить находить изображения этих животных на картинках.

Развивающие:

  • Развивать речь, звукоподражание, мышление.
  • Развивать образное мышление через использование художественного слова.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к животным.
  •  Приобретение навыков сюжетной игры.
  • Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру.

Словарная работа: обогащение словаря (хвост, уши, лапы, глаза, рога, крылья)

Средства:

  • Игрушки - собака, кошка, курица с цыплятами, корова;
  • Тарелочки, травка, косточка, зерно, бутылочка с молоком,
  • Разноцветная коробочка,
  • Стикеры с изображение мышки по количеству детей.  

Предварительная работа

  • Дидактическая игра «Кто в домике живет?
  • Рассматривание иллюстраций с домашними животными.
  • Чтение стихов А. Барто, В. Степанова.
  • Загадывание загадок.
  • Подвижная игра с собакой «Дай лапу»,
  • Подвижная игра с кошкой «Кошка и мыши».
  • Разучивание песни «Далеко на лугу».

Способы:

Сюрпризный момент.

Вопросы к детям.

Индивидуальная помощь.

Исполнение песни взрослым, дети подпевают «Далеко на лугу».

Подвижные игры с собачкой и кошкой «Дай лапу», «Кошка и мыши».

Художественное слово.

Рассматривание игрушек.

Игровые занятия детям на поиск предмета, звукоподражание.

Форма организации: подгрупповая

Ход занятия

Воспитатель: - Дети сегодня к нам пришли наши старые друзья - домашние животные. Давайте посмотрим, кто же к нам пришел.

Собака

Воспитатель: -Дети посмотрите кто это? (показываю собаку) (дети отвечают хором и индивидуально) - Правильно собака.

«Песик нас встречает,

Хвостиком виляет,

Громко, громко лает.»

(дети хором отвечают тихо, громко, лают ав–ав-ав)

Воспитатель: - Молодцы, у вас очень хорошо, получается, лаять как собака.

-Ребята, а кто помнит, как зовут эту собаку?

-Максим знает! (ответ Максима)

-Верно, Максим нашу собаку зовут Шарик.

Воспитатель: - Шарик очень любит играть в игры и, просит вас с ним поиграть.

Игра с собакой «Дай лапу»

(Дети встают в круг, в середине круга воспитатель с собакой ходит по кругу, читает стихотворение, затем собачка падает каждому ребенку лапу, дети здороваются с собакой «Здравствуй Шарик»)

-Гав, гав!

-Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собаку ставлю на пол.

Дай собачка (Артему, Мише, Илюше, Маше…) лапу.

Воспитатель: - Посмотрите, какой Шарик веселый и добрый. Какие у него лапки, хвостик, ушки.

(дети рассматривают внешний вид собаки, называют части тела

- А что ест собака? Настя скажет! (ребенок отвечает, косточку)

- Правильно косточку!

Воспитатель: - Давайте найдем в нашей разноцветной коробочке косточку и покормим Шарика

-Кушай, Шарик косточку.

(дети хором угощают Шарика, кушай, Шарик косточку)

Кошка

Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку

(воспитатель загадывает загадку)

«Она в окошечко глядит

Мяу, мяу - говорит»

(Дети отвечают хором или индивидуально)

Воспитатель: - Правильно это кошка.

Посмотрите, какая у нас кошечка Муся.

-Какие у нее лапки- лапки цап царапки, хвостик, ушки.

(дети рассматривают внешний вид кошки, называют части тела).

-А что ест кошка? Скажи, Платон. Помоги ему, Маша.

(дети отвечают, помогая друг другу: молоко)

-Правильно, кошка очень любит молоко!

-Давайте найдем в этой коробочке мисочку, молоко и покормим Мусю.

Воспитатель: - Наша Муся очень любит играть. Давайте поиграем с ней.

Подвижная игра с кошкой.

«Кошка и мыши»

«Тише мыши не шумите,

Нашу кошку не будите.

Вот проснулась наша Мурка,

Разбегайтесь все по норкам!»

(дети - «мышки», у воспитателя кошка) У каждой мышки своя норка, т.е. стульчик. Дети садятся и ждут, когда кошка заснет. Воспитатель закрывает кошке глаза. Кошка заснула, и мышки выходят из норок. Начинают прыгать. Кошка просыпается и ловит «мышек». (Задача детей убежать от кошки и сесть на свое место)

Воспитатель: - Посмотрите- ка сюда, это курочка Хохлатка к нам пришла, а за ней цыплятки.

-Кто за ней пришёл? Тимофей, скажи! (ребенок отвечает цыплятки)

-Правильно, желтые цыплятки (дети рассматривают внешний вид курочки и цыпляток, называя части тела лапки, крылышки, гребешок)

Воспитатель: -  А что кушает курочка?

-Рома скажет? (ребенок отвечает зернышки)

-Правильно Рома, она клюет зернышки.

-Ребята, а как она клюет?

(дети хором отвечают и показывают клю, клю, клю)

-Правильно, клю, клю.

Воспитатель: - Миша, а как пищат цыплятки? (ребенок отвечает пи-пи-пи)

-Правильно пи-пи-пи.

«Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки,

Ко -ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите»

(угощаем курочку и цыпляток зернышками).

Корова

Воспитатель: - Ой ребята. Кто это мычит?

-Кто это Соня?

(ребенок отвечает корова)

-Правильно, корова.

«Корова мычит на лугу: му-уу!

Свое молоко я детишкам даю.

Оно всем на свете на пользу идет.

Кто пьет молоко, тот здоровым растет»

(дите рассматривают внешний вид коровы, называют части тела, хвост, рога, уши, глаза)

Воспитатель: - Ребята, а что ест корова?

(дети хором отвечают: травку)

-Правильно травку!

Воспитатель: - Давайте дадим нашей коровке Буренке травки и споем ей песенку.

Песня: «Далеко на лугу»

(воспитатель поет, дети подпевают хором).

Воспитатель: - Дети, посмотрите, какие у нас хорошие, добрые друзья.

-Кто кормит этих животных и ухаживает за ними?

(дети хором отвечают мама, папа, я)

-Правильно, мама, папа, ребятки кормят животных.

-Они живут рядом с нами, у нас дома.

-Это домашние животные.

-Как мы называем этих животных?

(дети хором отвечают: домашние животные)

-Правильно, это домашние животные.

Воспитатель: - Какие вы молодцы!

-Вам понравилось с ними играть?

(дети отвечают хором)

-Давайте им скажем до свидания

(Дети хором говорят до свидания).

Конспект НОД по математике

«Ёжики»

Вид занятия: Познание: Математика

Тема: «Ёжики»

Группа: 1 младшая

Цель: Обучение детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.

Задачи.

Образовательные задачи.

1. Учить выбирать предметы заданного цвета из четырёх возможных, закреплять умение соотносить разные предметы по цвету.

2.Учить детей понимать и использовать в речи слова: синий, красный, жёлтый, зелёный.

Развивающие задачи.

1.Формировать приёмы установления тождества и различия в цвете предметов (прикладывание предметов друг к другу; накладывание одного на другой).

2. Учить воспроизводить на слух название цветов.

3. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнении пальчиковой гимнастики и работе с бельевыми прищепками.

Воспитательные задачи.

1. Формировать у детей умение результативно действовать с игрушками.

Предварительная работа.

1.Игры с дидактическим материалом: "В лес по грибочки", "Воздушные шары", "Оденем кукол".

2. Рассматривание иллюстраций с изображением ежей.

3. Чтение стихотворения В. Степанова "Ёж".

Средства:

  • Ёж - игрушка, ежи четырёх основных цветов, вырезанных из картона по количеству детей.
  •  Бельевые прищепки основных цветов по 4 - 5 штук на каждого ребёнка.

Форма организации: подгрупповая

Способы:

  • Сюрпризный момент
  • Рассматривание игрушки – ежа.
  •  Пальчиковая гимнастика « Ёж»
  •  Проблемно - игровая ситуация.
  •  Вопросы к детям.
  • Индивидуальная помощь.
  • Игра - пляска "Все захлопали в ладоши".

Ход НОД.

Воспитатель:- Ребята посмотрите, к нам в гости сегодня пришёл Ёжик.

 ( Показывает игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним.)

Воспитатель: - Ребятки, а у Ёжика есть колючки. Давайте и мы покажем Ёжику наши колючки.

Пальчиковая гимнастика «Ёж»:

«Я - колючий , серый Ёж -

Длинные иголки,

Но тебя не уколю,

А иголки уберу,

А когда придёт лиса,

Покажу я их тогда».

Воспитатель:- Ёжик, а почему ты такой грустный?

Ёжик: - Я шёл к вам в гости со своими друзьями - ежатами, а они по дороге от меня убежали и  потерялись.

Воспитатель:  - Ребята, давайте поможем найти Ёжику его друзей.

(Дети ходят по группе, ищут ежат, приносят их воспитателю, рассматривают все вместе ежей и  выясняют, какого они цвета.)

Воспитатель: - Скажи мне, Полина, какого цвета у тебя ёжик? (красного)

- А у тебя Миша? (синего)

- А у тебя, Эля? (жёлтого)

 - А у Платона? (зелёного)

Воспитатель:- Дети, посмотрите внимательно на маленьких ежей, а у них ведь колючек нет.

Воспитатель: - Ёжик, где же колючки у твоих друзей? А вот они ! Все вместе лежат. Ах, какие озорники наши ёжики! Все колючки перепутали. Давайте поможем ежатам найти свои колючки.

- Лиза, у тебя жёлтый ёжик. Какие колючки ты ему возьмёшь? (жёлтые)

- Правильно, бери и надевай ежу колючки.

- А у тебя, Никита, какой ёжик? (красный).

- Молодец!  Надевай ёжику красные колючки.

- Алиса, а ты какие колючки наденешь ёжику? (синие)

- Правильно, ведь ёжик у тебя синего цвета.

- Саша, какого цвета твой ёж? (зелёный)

- Какие колючки ты ему наденешь? (зелёные)

- Молодцы, ребятки,  все справились. Ёжик, а тебе понравилось играть с ребятами? (да)

- Давайте отнесём наших ежат на коврик, пусть они вместе погуляют. А мы с вами поиграем.

Подвижная игра - пляска:

      « Все захлопали в ладоши

        Громче, веселее.

       Застучали наши ножки                     (выполняют движения согласно тексту)

        Громче и быстрее.

        По коленочкам стучали

        Тише - тише - тише.

        Ручки к верху поднимали

        Выше - выше - выше».

Воспитатель: - Молодцы ребята! А теперь собираемся с вами на прогулку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД по математике «Ёжики» 1 младшая группа

Вид занятия: Познание: МатематикаТема: «Ёжики»Группа: 1 младшая Цель: научить детей подбирать предметы, ориентируясь по цвету, по показу и по словесному обозначению.Задачи.Образовательные задачи....

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...