НОД по ФЭМП по теме «Сравнение множеств путём приложения»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Елена Евтухова

Закрепление умения детей сравнивать множества способом приложения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masha_i_eyo_druzya_v_gostyah_u_rebyat.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Евтухова Елена Владимировна

НОД по ФЭМП по теме «Сравнение множеств путём приложения»

2 младшая группа

Тема: «Маша и её друзья в гостях у ребят»

Форма организации детской деятельности: решение проблемных ситуаций.

Цель: закрепление умения детей сравнивать множества способом приложения.

Задачи:

образовательные:

- закреплять умение детей пользоваться способом приложения,

- активизировать словарь словами «много», «мало», «больше», «меньше», «поровну»,

развивающие:

- развивать умение детей сравнивать предметы по количеству.

воспитательные:

воспитывать дружелюбие.

Методы: наглядный, показ, словесный, объяснение, практический, игровая деятельность, рефлексия.

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: игрушки: кукла Маша, медведь, заяц, свинья, коза, 5 пластмассовых чашек, 5 пластмассовых блюдцев, картонная коробка с медальончиками (на каждого ребёнка и один лишний)

Раздаточный материал: картонные тарелочки (по 5 на каждого ребёнка), картинки с изображением шоколадок, пряников, зефира (по 5 картинок на каждого ребёнка)

Ход НОД

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя и детей

Мотивация

Воспитатель обращает внимание детей на игрушки в группе:

- Ребятки, посмотрите, к нам пришли гости. Кто же к нам пришёл?

Дети перечисляют.

Целеполагание

- Воспитатель:

- А как нужно встречать гостей?

Ответы детей.(необходимо угостить чаем)

Совместное нахождение способов действий: 

(работа с демонстрационным материалом)

Дидактическая игра «Рассаживание гостей за стол»

Воспитатель подводит детей к столику.

- Ребята, посмотрите,  что стоит на столе?

Дети:

- Чашки и блюдца.

Воспитатель:

-А зачем?

Дети:

- Чтобы пить чай.

Воспитатель хвалит детей:

- Молодцы. Ребятки, рассаживайте гостей.

Дети садят рядом с каждым прибором одного гостя и замечают, что не хватает одной чашки, и говорят об этом воспитателю.

Воспитатель:

- Что же получается, ребятки!? Больше гостей или приборов?

Дети:

- Гостей.

Воспитатель:

- А чего меньше?

Дети:

- Чашек.

Воспитатель:

- Что же будем делать?

Дети:

-Нужно поставить ещё одну чашку.

Воспитатель хвалит детей:

- Молодцы. А теперь, по сколько чашек и гостей?

Дети:

- Поровну.

Воспитатель:

- Ребятки, а гости наши принесли нам подарки. Вот сундучок. Маша предлагает открыть его. Что же там?

Дети:

- Медальки.

Воспитатель:

- Возьмите по одному медальончику.

Дети берут и замечают, что один лишний, и говорят об этом воспитателю.

Воспитатель:

- Что будем делать?

Дети предлагают разные варианты. (Например, отдать медальон воспитателю)

Воспитатель:

- Ребятки, медальонов больше, чем вас или меньше?

Дети:

- Больше.

Воспитатель:

- Давайте немного повеселим гостей, поиграем в игу «Колпачок».

Самостоятельная деятельность детей.

Работа с раздаточным материалом 

На столах лежат картонные тарелочки (по 5 на каждого ребёнка), картинки с изображением шоколадок, пряников, зефира (по 5 картинок на каждого ребёнка). Воспитатель приглашает детей сесть за столы на свои стульчики.

Воспитатель:

- Ребятки, а наши гости хотят сладостей. Я предлагаю каждому из вас угостить Машу и её друзей. Для этого необходимо разложить на каждую тарелочку одну шоколадку, один пряник и одну зефирку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель проверяет детей, хвалит.

Воспитатель:

- Ребятки, нашим гостям очень понравились ваши угощения. Они вам говорят: «Спасибо».

Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребятки, что вы сегодня делали? Ответы детей.

- А вам понравилось принимать гостей? Ответы детей.

- А нашим гостям пора возвращаться домой. Давайте с ними попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»

Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовате...

ООД по ФЭМП на тему: "Сравнение предметов по длине" вторая младшая группа

Учить классифицировать предметы по цвету и длине, сравнивать предметы по длине; различать и называть геометрические фигуры; определят, что больше без счета....

Конспект НОД по ФЭМП на тему: «Сравнение двух групп предметов»

Научить детей сравнению двух групп предметов путем наложения;учить детей пользоваться словами -  поровну, одинаково, столько – сколько;закрепить понятия: один-много;формировать умение польз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе: сравнение множеств способом приложения.

Цель: создание условий для формирования умений сравнивать множества предметов способом приложения....

Тема «Сравнение множеств».

Конспект занятия в старшей группе.Тема «Сравнение множеств».Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей сравнивать множества путем приложения на предметном материале; уравнивать множе...