Образовательная область: «Познавательное развитие» Лексическая тема: «Детский сад»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Постол Виктория Валерьевна

конспект занятия по познавательному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ

 организованной образовательной деятельности

с  воспитанниками подготовительной к школе  группы  воспитателя

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида № 34 станицы Ленинградской муниципального образования Ленинградский район

Постол Виктории Валерьевны

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема: «Детский сад»

Цель: закрепить у воспитанников представления о профессиях людей, работающих в детском саду.

Образовательные задачи:

Сформировать у детей представление о социальной значимости профессий работников детского сада.

Расширить представления детей об атрибутах их труда.

Развивающие задачи: 

Развивать познавательный интерес и познавательную активность, расширять кругозор.

Развивать внимание, память, мышление воспитанников.

Воспитательные задачи:

Воспитывать потребность в общении со сверстниками и взрослыми.

Воспитывать чувство товарищества, уважения, доброжелательности.

        

Методическое обеспечение:

Мультимедийное оборудование: ноутбук, мультимедийный экран, мультимедийный проектор.

Мультимедийная презентация «Детский сад».

Мяч.

Настольная игра «Кому что необходимо?».

        

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, художественное слово, объяснение, показ, напоминание, упражнение, использование ЦОР.

Предварительная работа:

Беседа с детьми по теме: «Мой любимый детский сад».

Экскурсия по детскому саду, беседы с сотрудниками ДОО.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Ход ООД

1. Вводная часть

        Воспитатель обращает внимание детей на первый слайд мультимедийной презентации «Детский сад».

        - Ребята, вы узнали, кто у нас сегодня в гостях?

        Ответы детей.

        - Верно, это Маша из мультфильма «Маша и Медведь». Она гуляла по лесу и случайно попала  к нам.

        Дети здороваются с Машей.

        - Маша очень удивлена. Она никак не может понять, куда попала? Почему здесь так много детей? Друзья, вы хотите помочь мне объяснить, где оказалась Маша? Поможете?

        Ответы детей.

        - Да, Маша, ты попала в детский сад. Ребята, Маша очень удивилась. Она решила, что в детском саду на деревьях поспевает детвора. А вы как думаете?

        Ответы детей.

        - Ребята, я предлагаю вам поговорить про детский сад. Может быть, тогда Маша все поймет? Хотите?

        Ответы детей.

2. Основная часть

- Детский сад, детский сад! Почему так говорят?

Вы ведь не осинки, вы ведь не рябинки.

Вовы, Клавы, Мишеньки – это же не вишенки!

Детский сад, детский сад.  Почему так говорят?

Вы ведь не листочки, вы ведь не цветочки

Голубые, аленькие  - вы  ребята маленькие!

Детский сад, детский сад. Почему так говорят?

Потому, что дружно в нем мы одной семьей растем!

Оттого и говорят:  -  В этом доме детский сад!

        - В детском саду много детей. Они приходят сюда ранним утром. А кто же их встречает? Ребята, помогите отгадать загадки? Поможете? А сможете?

        Ответы детей.

        Разгадывание загадок сопровождает показ слайдов мультимедийной презентации, демонстрирующих профессии взрослых в детском саду.

        - Будьте внимательны:

Кто с детьми всегда играет,

Книжки умные читает,

Водит деток погулять

И укладывает спать?           (Воспитатель)

Кто воспитателю поможет,

Все в группе чисто приберет,

Детей накормит, спать уложит,

Везде порядок наведет?    (Помощник воспитателя)

Кто учит чисто говорить

И звуки все произносить,

Речь детишкам развивает,

В игры разные играет?

Догадались? Не зевайте!

Кто же это? Отвечайте!     (Учитель-логопед)

Кто учит деток петь, играть,

И вальсы, польки танцевать,

Научит с музыкой дружить

И песню русскую любить?   (Музыкальный руководитель)

Педагог веселый, добрый,

Всегда подтянутый и бодрый

Учит бегать и играть,

Прыгать, лазать, мяч бросать,

Любовь к спорту прививает,

Крепить здоровье помогает.    (Инструктор по физкультуре)

После болезни встретит

И ласково приветит.

Измерит всем и рост, и вес,

И знает, кто как спит и ест.

А если у ребенка заболит вдруг голова,

Сразу поспешит на помощь. Кто же это?   (Медсестра)

Кто же мастер щей, борщей

И рагу из овощей?

Вкусный сварит нам бульон,

Торт испечь сумеет он

И нажарит нам котлетки.

Кто ж он? Отгадайте, детки!    (Повар)

Кто постирает нам белье,

Чтоб было чистое оно,

Посушит и разгладит,

И утюгом погладит?   (Прачка)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались вы, ребята,

Кто следит за чистотой?   (Дворник)

        - Какие вы молодцы, разгадали все загадки. А для того, чтобы Маша лучше все запомнила, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что делает?». Хотите? Поиграем?

        Ответы детей.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

        Цель: закрепить представления детей о трудовых операциях людей разных профессий.

        Правила игры: воспитатель начинает предложение, а дети его завершают. Например:

        Повар…   (Варит борщ, жарит котлеты и рыбу, печет пироги ...)

        Воспитатель… (Играет и рисует с детьми, читает им сказки, водит на прогулку…)

        Медсестра… (Следит за здоровьем детей, их питанием, направляет на прививку…)

        Помощник воспитателя… (Наводит в группе порядок, сервирует стол к обеду, моет посуду…)

        Логопед… (Делает артикуляционную гимнастику, учит правильно произносить звуки…)

        Дворник… (Подметает двор, убирает листья, высаживает на клумбе цветы…)

        Музыкальный руководитель… (Разучивает с детьми песни, танцы, играет на музыкальном инструменте…)

        Инструктор по физкультуре… (Играет с детьми в спортивные игры, учит бегать и прыгать, отбивать мяч…)

        Прачка… (Стирает белье и полотенца, гладит их, аккуратно складывает в шкаф, строчит на швейной машинке…)

        Воспитатель следит за правильностью выполнения речевого упражнения детьми.  Подводит их к образованию распространенного  предложения.  Оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются. Поощряет самостоятельность, инициативу.

        Показ следующего слайда мультимедийной презентации.

        - Друзья, вот как много людей разных профессий трудится в детском саду. А как вы думаете, какими они должны быть?

Дидактическая игра «Передавай и называй»

        Цель: упражнять в подборе эпитетов.

        Правила игры: Воспитатель передает мяч ребенку, стоящему рядом в кругу. Он берет мяч и называет слово, характеризующее сотрудников дошкольного учреждения. Затем передает мяч стоящему рядом. Игра заканчивается тогда, когда в ней примут участие все дети.

        Ответы детей.

        - Вы правы, ребята. Они должны быть добрыми, внимательными, заботливыми, любящими. Друзья, мне кажется, что вы немного устали? Хотите отдохнуть?

        Ответы детей.

Физминутка «Детский сад»

В детском садике детишки -         (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.              
(Маршируют,  стоя на месте)
Раз! — несется с горки Петя.
Два! — за ним летит Ванюша.
Три! — на карусели Ксюша.          
(Кружатся вокруг себя)
А четыре! — в доме Коля.
Пять! — стоит с ведерком Оля.
Шесть! — с мячом играет Митя.    
(Прыжки на месте)
Семь! — с коня слезает Витя.
Восемь! — с куклою Наташа.        
(Наклоны туловища в стороны)
Девять! — рядом скачет Маша.
Десять! — по дорожке Федя          
(Берутся за руки)
Едет на велосипеде.

В детском садике детишки -           (Дети идут по кругу, взявшись за руки)
Все такие шалунишки!

Дыхательное упражнение

        Цель: восстановить дыхание детей, способствовать укреплению иммунной системы воспитанников.

        Сделать глубокий вдох через нос, надуть живот и задержать дыхание. Затем сделать выдох через нос. Упражнение выполняется 4 – 5 раз.

- Ребята, а вы знаете, что работникам детского сада необходимо, чтобы трудиться?

        Ответы детей.

        -  У меня есть интересная настольная игра «Кому что необходимо?». Хотите в нее поиграть?

        Ответы детей.

Дидактическая игра «Кому что необходимо?»

        Цель: закрепить представления детей об атрибутах труда людей разных профессий.

        Правила игры: Перед детьми на столах лежат карточки с изображением профессий и орудий труда. Они должны составить их пары.

        Воспитатель наблюдает за правильностью выполнения задания, направляет детей на оказание помощи затрудняющимся товарищам.

Гимнастика для глаз «Отыщи предмет»

        Цель: сохранение здоровья органов зрения детей.

        Воспитатель называет предмет или игрушку, находящуюся в группе, а дети должны сфокусировать на нем зрение.

        Показ следующего слайда мультимедийной презентации.

        - Друзья, но ведь в детском саду есть не только взрослые, но и дети. Расскажите Маше, что они делают в детском саду, как себя ведут? Расскажите?

        Ответы детей.

 Дидактическая игра «Что будет, если?»

        Цель: закрепить основные правила поведения в детском саду.

        Правила игры: Воспитатель предлагает детям разнообразные ситуации, а дети должны спрогнозировать их последствия. Например:

        Если быстро бегать по группе, то… (Можно упасть, удариться, пораниться…)

        Если съесть на участке незнакомую ягодку, то… (Можно отравиться, попасть в больницу…)

        Если бросить мяч в окно, то… (Можно разбить стекло…) и т.д.

        - Видишь, Маша, как важно правильно вести себя в детском саду. Ведь от шалости до беды – один шаг.

3. Заключительная часть

        - Молодцы, ребята, как много интересного вы рассказали про детский сад. Я думаю, что Маше понравилось у нас, и она часто будет заходить в гости. А для того, чтобы она ничего не забыла, я предлагаю поиграть и повторить, кто чем занимается в детском саду. Хотите?

        Ответы детей. 

Подвижная игра

«Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»

        Цель: актуализировать полученные знания.

        Правила игры: Дети идут по кругу, взявшись за руки, и проговаривают слова: «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем». Затем тот ребенок, на которого укажет воспитатель, показывает движения, имитирующие труд взрослого. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все дети.

        Воспитатель поощряет проявление у детей творческого воображения, инициативы, самостоятельности.

        Показ заключительного слайда мультимедийной презентации.

        - Друзья, а сейчас нам пора прощаться с Машей. Она возвращается к своим друзьям.

        Дети прощаются с Машей.

        - Дети, о чем мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?

        Ответы детей.

        - Что понравилось больше всего? Почему?

        Ответы детей.

        - Что вызвало затруднение? Почему?

        Ответы детей.

        - О чем вы хотите рассказать своим друзьям и родителям? Почему?

        Ответы детей.

        - В нашем садике, друзья,
Мы - как дружная семья.
Вместе песенки поём.
Веселимся, празднуем,
В общем, здорово живём,
И смеёмся радостно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Базовый вид образовательной деятельность «Развитие речи» Образовательная область: «Речевое развитие». Лексическая тема: «Продукты питания»

Программные задачи:1. Вспомнить  названия бытовых приборов используемых при приготовлении пищи,  и знать для чего они нужны. Закрепление использование предлога для.2. Учить проговаривать сло...

Проект по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода»

Реализация данного проекта по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода» позволит  создать необх...

Приложение к проекту по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода»

Данное приложение позволит педагогам реализовать проект  на тему:  «Познавательный центр как «поисковое поле» по теме «Вода» в полном объеме и облегчет труд по подбору необходимого мате...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательной области «Речевое развитие» с интеграцией в образовательную область «Познавательное развитие» на тему : «Как помочь Буратино?»

Программное содержание: учить выделять условие и вопрос задачи, учить решать  задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел;  закрепить знание детей о последовательности дней недели; з...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей 6-7 лет по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Детский выпуск программы «Жить здорово!»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад комбинированного вида «Радуга» г.Сурска  Конспект совместной  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». Лексическая тема: «Мебель»

Актуализация словаря по лексической теме «Мебель» посредством дидактических игр и упражнений и развитие грамматического строя речи и с использованием ИКТ....