Презентация "Основные пути познания элементарной математики на основе ФГОС"
презентация по математике на тему

Зотеева Светлана Николаевна
žРазвитие  элементарных  математических  понятий  у  дошкольников -  особая область познания, целью  которой  является  формирование  логического  мышления, приемов  умственной  деятельности, творческого  и  вариативного  мышления,  повышение  интеллектуального  уровня.    Следовательно, одной  из наиболее  важных  задач  педагогов  является  развитие  у  ребенка  интереса  к  математике  в  дошкольном  возрасте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovnye_puti_poznaniya_elementarnoy_matematiki.pptx1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные пути познания элементарной математики на основе ФГОС. Подготовила воспитатель Зотеева С.Н.

Слайд 2

« Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни» Я.А. Коменский Развитие элементарных математических понятий у дошкольников - особая область познания, целью которой является формирование логического мышления, приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления, повышение интеллектуального уровня. Следовательно, одной из наиболее важных задач педагогов является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте.

Слайд 3

Развивающие задачи РЭМП 1.Формировать представление о числе. 2.Формировать геометрические представления. 3.Формировать представление о преобразованиях (временные представления, представления об изменении количества, об арифметических действиях ). 4.Развивать сенсорные возможности. 5.Формировать навыки выражения количества через число (формирование навыков счета и измерения различных величин 6.Развивать логическое мышление (формирование представлений о порядке и закономерности, об операциях классификации и сериации , знакомство с элементами логики высказываний), навыков счета и измерения различных величин. 7.Развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление, мышление по аналогии. 8.Развитие предпосылок творческого продуктивного мышления. 9.Развитие активности и инициативности. 10.Развитие точной, аргументированной и доказательной речи , обогащение словаря 11.Воспитание готовности к обучению в школе.

Слайд 4

Принципы организации работы по развитию элементарных математических представлений 1. Формирование математических представлений на основе перцептивных (ручных) действий детей, накопления чувственного опыта и его осмысления; 2. Использование разнообразного и разнопланового дидактического материала, позволяющего обобщить понятия «число», «множество», «форма»; 3. Стимулирование активной речевой деятельности детей, речевое сопровождение действий; 4. Возможность сочетания самостоятельной деятельности детей и их разнообразного взаимодействия при освоении математических понятий.

Слайд 5

Формы работы по развитию элементарных математических представлений 1.Обучение в повседневных бытовых ситуациях. 2.Демонстрационные опыты . 3.Сенсорные праздники на основе народного календаря . 4.Театрализация с математическим содержанием – на этапе объяснения или повторения и закрепления. 5.Коллективное занятие при условии свободы участия в нем . 6.Занятие с четкими правилами, обязательное для всех, фиксированной продолжительности . 7.Свободные беседы гуманитарной направленности по истории математики, о прикладных аспектах математики. 8.Самостоятельная деятельность в развивающей среде .

Слайд 6

Содержание Возраст Совместная деятельность Режимные моменты Самостоятельная деятельность 1.Формирование элементарных математических представлений * количество и счет * величина * форма * ориентировка в пространстве * ориентировка во времени 3-5 лет вторая младшая и средняя группы Интегрированные деятельность Упражнения Игры (дидактические, подвижные) Рассматривание (ср. гр.) Наблюдение (ср. гр.) Чтение (ср. гр.) Досуг Игровые упражнения Напоминание Объяснение Рассматривание (ср. гр.) Наблюдение (ср. гр.) Игры (дидактические, развивающие, подвижные) 5-7 лет старшая и подг. к школе группы Интегрированные занятия Проблемно-поисковые ситуации Упражнения Игры (дидактические, подвижные) Рассматривание Наблюдение Досуг, КВН, Чтение Игровые упражнения Объяснение Рассматривание Наблюдение Игры (дидактические, развивающие, подвижные) Формы работы с детьми образовательная область «Познавательное развитие»

Слайд 7

ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности , проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; - ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре ; -ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

Слайд 8

-у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; -ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; - ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п .; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Слайд 9

Целевые ориентиры ФГОС выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Родители - гиды к пути познания"

Родители для ребенка до 6-7 лет являются главными в познании окружающего мира. Багаж знаний, умений, представлений дошкольника зависит от родителей....

Родители – гиды на пути познания

(Д             Достаточно ли внимания вы уделяете своему ребенку?Уважаемы родители ответив искренне на ваше указанные вопросы я думаю,что вы...

Игра-путь познания (рекомендации для родителей).

В данной статье представленные игры, как один из лучших антистрессовых приёмов  в воспитании гиперактивных детей....

Конспект НОД образоват интегрированных образовательных областей(познание,сенсорное развитие,элементарная математика,изо. деятельность,окружающий мир.Ёж из упаковочного картона.Средняя группа.

Програмное содержание:-Продолжать развивать восприятие.Закрепить счёт до 5,считая готовые формы по порядку,сравнивать предметы по величине.-Закрепить умение детей отчётливо произносить звук {ф}.-Закре...

Детское экспериментирование - путь познания окружающего мира

Презентация раскрывает экспериментирование, как метод обучения и один из видов поисково-исследовательской деятельности дошкольников....

Консультация для родителей: "Игра - путь познания"

Анализируя  данные   диагностики последних  лет, хочется отметить, что количество детей с низким  уровнем развития строительных  навыков увеличивается с  каждым  год...