Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект предоставлен для помощи в работе воспитателя. Изучение геометрической фигуры: круг. Закрепление основных цветов: желтый, красный, синий, зеленый. Формирование понятий один, много, мало, ни одного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе.
Тема: один, много, мало, ни одного. Геометрическая фигура круг. Цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
Цель: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, называть основные цвета, отвечать на вопрос сколько? Словами один, много, мало, ни одного.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, воображение, связную речь, наблюдательность, мышление. Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать желание трудиться, отзывчивость и желание помочь.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Методы на занятии:
1.Игровой:
2.Практический:
- продуктивные виды деятельности (рисование);
- сравнение
- обследование
3.Наглядный:
- показ;
- использование моделей (шар);
4. Словесный:
- стихи, загадки;
- беседа;
- пояснение; вопросы.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие » (формирование элементарных математических представлений), «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование, музыка).
Оборудование и материалы:
Котенок, шарики желтые много, красных мало, зеленые кубики по количеству детей; три коробки для шариков (желтая, красная, синяя). Изображение котенка. Тетради, карандаши по количеству детей желтого, синего и красного цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята к нам сегодня придет гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто это?
Он пушистый, он игривый,
Очень-очень шаловливый,
Часто любит хвост ловить,
Молоко парное пить.
Испугаешь – он шипит,
Спинку выгибает,
Приласкаешь – он мурчит,
Весело играет.
(Котенок)
Дети отвечают: котенок
Воспитатель: «Дети, как вы думаете, чем любит заниматься котенок? Ответы детей: спать, пить молоко, играть. Воспитатель: правильно, он очень любит играть. Только вот все мячики свои котенок потерял в нашей группе, давайте поможем ему найти, но только у каждого мячика коробочка своего цвета, у желтых мячиков желтая коробочка, у красных красного.
Дети собирают мячики (звучит песня из мультсериала Смешарики «Круглая песня») Садятся за стол.
После того как все шарики собраны воспитатель спрашивает у детей где желтые мячики? сколько их?
Ответы детей: желтые мячики в желтой коробке, их много.
Воспитатель: а где красные мячики? Сколько красных мячиков?
Дети: в красной коробке. Красных мячиков мало.
Воспитатель: а сколько мячиков синих? А сколько синих коробок?
Дети: синих мячиков ни одного. Синяя коробка одна.
Воспитатель: молодцы ребята! Смотрите как рад котенок. Спасибо ребята, что помогли мне собрать все мячики. Ребята давайте мы нашему котенку расскажем про мячики. Воспитатель читает стихотворение:
СТИХ ПРО КРУГ
Посмотрите-ка вокруг!
Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд,
А теперь в кругу сидят.
Наше солнышко в окне -
Золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит,
В ручки к вам он поспешит.
Воспитатель: какой формы мячики?
Дети: мячики круглые.
Воспитатель: возьмите один мячик и покатайте его рукой по столу. Он хорошо катится?
Дети: да
Воспитатель: как вы думаете почему?
Дети: он гладкий, круглый.
Воспитатель: теперь возьмите кубик, какого он цвета? попробуйте покатать его по столу. Получается? Почему?
Дети: зеленый, нет, он не круглый.
Воспитатель: правильно у него есть углы и стороны.
Воспитатель: Давайте мы нарисуем нашему котенку круглый мячик желтого, красного и синего цвета. Работа в тетради.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые мячики. котенок говорит: Спасибо, теперь я все понял. Пойду к себе домой и буду катать круглые мячики. До свидания! Котенок уходит. Дети прощаются.
Рефлексия:
Воспитатель:
- Кто к нам приходил?
- Что потерял котенок?
- Сколько было желтых мячиков?
- Сколько было красных мячиков, сколько зеленых
- Какой формы мячик?
- Что было самым интересным?
- В чём вы затруднялись? А что было для вас лёгким?
Источники:
http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/285-detyam-zagadki-pro-zhivotnykh-kotenok.html
http://www.roditeli.ua/deti/development_poetry/geometric_shapes
https://music.yandex.ru/album/2853039/track/24466093
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/17/picture-39231-1492455281.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: «Шар», в условиях реализации образовательной системы «Школа 2100»...
Конспекты занятий по ФЭМП во второй младшей группе
КОНСПЕКТ Итогового занятия по математикево 2 младшей группеМДОУ д/с № 30 «Сказка» МДОУ д/с № 30 «Сказка» г. Вольск Тема: Знакомство с временными понятиями.Программное ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/23/picture-210695-1364035889.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, где в занимательной и увлекательной форме дети постигают азы математики....
ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Программное содержание. 1. Познакомить детей с образованием числа 3 (три), учить называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд. 2. Закреплять умение сравнивать два предмета по в...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: "Сравнение предметов по ширине"Цель занятияУпражнять детей в сравнении предметов по ширине, в умении ориентироваться во времени и пространстве ( используя слова : за, на, под, над, д...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-1264110-1601309068.jpg)
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух групп методом наложения».
ФЭМП «Сравнение двух групп методом наложения». Цель: Учить детей сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать выражения по много, поровну. Уч...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/08/picture-1237027-1586348764.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»
Тема: «Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения»...