Конспект НОД "По следам Геоконта"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Яровая Виктория Васильевна

Развитие элементов логического мышления, творческого воображения у старших дошкольников посредством использования игр В.В. Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_geokont.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие элементов логического мышления, творческого воображения у старших дошкольников посредством использования игр В.В. Воскобовича.

Задачи: - открыть детям путь в мир геометрии, учить детей играть с геоконтом-резиновым конструктором;

 - способствовать овладению геометрическими представлениями (точка, луч, отрезок, треугольник, многоугольник);

 - стимулировать математическое развитие, развитие речи, интеллекта.

Предварительная работа: чтение сказки про фиолетовый лес. Развивающие игры «Геоконт» В.В.Воскобовича.

Материал: большой демонстрационный геоконт, малые геоконты (по числу детей), подушки, мальчик Гео, ворон Метр, паук Юк.

1.Сказка про фиолетовый лес.

2.Игра «Геоконт» В.Воскобовича.

Содержание

Воспитатель: Ребята, садитесь поудобнее на подушки и послушайте сказку о мальчике Гео:

  « Жил-был мальчик Гео. Однажды отправился он путешествовать.

           Шел он день, шел два, шел три, а на четвертый день повстречал Красного зверя. Погнался Красный зверь за мальчиком Гео. Испугался Гео и побежал. Вдруг мальчик услышал: «Прогони Красного зверя Оранжевым криком». Издал мальчик Гео Оранжевый крик и исчез Красный зверь. Но едва исчез Красный зверь, как на его месте выросло огромное дерево, на вершине которого сидела Желтая птица. Птица стала кружить над Гео, он испугался, а тот же голос шепнул ему: «Прогони Желтую птицу Зеленым свистом». Издал мальчик Гео зеленый свист, и исчезла Желтая птица. Как только она исчезла, появилось озеро и лодочка на нем. Гео сел в лодочку, сделал несколько гребков и увидел вдруг, как на него плывет огромная Голубая рыба. Сердце в груди Гео сжалось от страха, а знакомый голос сказал: «Прогони голубую рыбу Синим шепотом». Издал Гео Синий шепот, и исчезла голубая рыба. А вместе с рыбой исчезли озеро и лодочка.

           - Гео стоял у входа в Фиолетовый лес. А в том лесу была чудесная поляна. Многие пытались узнать тайну поляны, но с трудом уносили оттуда ноги. А тайна эта - в ее чудесном освещении. Вот и мальчик Гео решил узнать тайну той поляны. Но вряд ли это у него получилось бы, если бы не помощь ворона Метра».

Воспитатель: А вы хотели бы увидеть эту чудесную поляну?

Дети: да.

Воспитатель: Перед вами волшебная поляна, конечно, не настоящая, а маленькая. Владеет тайной поляны Луч-владыка. Это белый-белый, ослепительно белый луч света.

         Воспитатель: Скажите, а вы знаете, что такое лучи?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие лучи бывают?

Дети: солнечные.

Воспитатель: правильно. Но ещё есть и не солнечные.

Воспитатель: Луч всегда выходит одним концом из точки, а где другой конец, никому неизвестно. Луч-владыка светит в самую середину (центр) поляны. А из центра во все концы расходятся семь разноцветных, как в радуге  лучей: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

         Воспитатель: Запомнили ли вы эти цвета? Назовите их.

Дети: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

          Воспитатель: Чтобы до конца отгадать тайну чудесной поляны, надо выучить заклинание: «Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи».

           Воспитатель: Давайте вместе  повторим это заклинание все вместе (дети повторяют заклинание все вместе)

           Воспитатель: Когда мальчик  Гео произнес слова заклинания, Луч-владыка подарил ему маленькую полянку, очень похожую на настоящую.

Воспитатель: «Поздравляю с Геоконтом, - сказал ворон Метр.

С каким Геоконтом? - спросил мальчк Гео. То, что у тебя в руках, называется Геоконтом, потому что тебя зовут Гео, а «конт» - значит контакт. Ты сумел войти в контакт  с Лучом-владыкой, правильно произнес заклинание и в награду получил Геоконт».

Воспитатель: Если бы я на чудесной поляне вошла в контакт с Лучом-владыкой, то получила бы в награду Виктория конт»

Воспитатель: А что получили бы в награду Глеб, Вероника, Карен?

Дети: Глебконт, Вероникаконт, Каренконт.

Воспитатель: Дети, вы правильно произнесли заклинание, и в награду каждый из вас от Луча-владыки получил по геоконту. Садитесь за столы, полюбуйтесь на свой подарок (дети садятся за столы и рассматривают геоконт)

Воспитатель: Ребята, а что за жуки такие на ваших геоконтах? Есть одинаковые, есть разные.

Дети: цифра и буква.

Воспитатель: А зачем они нужны?

Дети: каждый луч имеет свое имя, и каждый гвоздик на лучике тоже имеет свое имя: луч К, а на нем гвоздик К.

Воспитатель: А теперь назовите имена лучей и гвоздиков на Геоконте.

Дети: Луч С, гвоздик С; луч К, гвоздик К; луч С, гвоздик С.

Воспитатель: Дети, в сказке мальчик Гео встретился с пауком Юком. Он натягивал свою паутинку на гвоздики. Посмотрите, у меня тоже натянута паутинка, волшебная паутинка-резинка. Ее можно растягивать и надевать на любые гвоздики, она не причинит им никакого вреда. Сейчас она натянута между двумя гвоздиками. Это -  отрезок. Чтобы узнать его имя, надо назвать имена гвоздиков в начале и в конце отрезка. Предлагаю вам поиграть. Я буду волшебным пауком, а вы – моими паучатами.

Воспитатель: Слушайте первое задание: выложите на своих геоконтах такой  же отрезок, как у меня. Назовите его (дети выкладывают отрезок как у воспитателя и называют его)

Воспитатель: Следующее задание: натяните между двумя гвоздиками любой отрезок и назовите его имя (дети натягивают между двумя гвоздиками отрезок и называют его имя)

Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть. Физминутка: В круг широкий, вижу я,

                     Встали все мои друзья (показываю на детей).

                     Мы сейчас пойдем направо (идем вправо),

                     А теперь пойдем налево (идем влево),

                     В центре круга соберемся (идем в круг),

                     И на место все вернемся (возвращаемся назад).

                     Улыбнемся, подмигнем (улыбаемся, подмигиваем)

                     И опять играть пойдем (хлопаем).

Воспитатель: Ребята, а вы уже знакомы с геометрическими фигурами? А какие геометрические фигуры вы знаете?

         Дети: называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Предлагаю детям отгадать загадку.

                     Три вершины тут видны,

                     Три угла, три стороны, -

                     Ну, пожалуй, и довольно! –

                     Получился…

Дети: треугольник.

Воспитатель: Строю на Геоконте треугольник, спрашиваю, какая у меня фигура получилась?

Дети: треугольник

Воспитатель: А почему фигура так называется? Потому что у нее.

Дети: три вершины, три угла, три стороны (отрезка).

Воспитатель: Молодцы, правильно! Предлагаю отгадать детям еще одну загадку.

                     Не овал я и не круг,

                     Треугольнику я друг,

                     Прямоугольнику я брат,

                     А зовут меня…

Дети: квадрат.

Воспитатель: Строю на Геоконте квадрат и предлагаю детям построить на своих Геоконтах такие же.

Воспитатель:  Загадываю детям еще одну загадку.

                     Вы подумайте, скажите...

                     Только помнить вы должны:

                     Стороны фигуры этой

                     Противоположные равны.

Дети: прямоугольник.

Воспитатель: Зацепите паутинку еще за какой-нибудь гвоздик. Сколько у этой фигуры углов?

Дети: четыре

Воспитатель: Как она называется?

Дети: четырехугольник.

Воспитатель: предлагаю детям ответить на вопрос, чем квадрат отличается от прямоугольника.

Дети: у квадрата все стороны равны.

Воспитатель: Натяните теперь паутинку на пять гвоздиков. Сколько углов?

Дети: пять

Воспитатель: как называется фигура?

Дети: пятиугольник

Воспитатель: А если натянуть на семь гвоздиков, сколько углов будет у фигуры?

Дети: семь

Воспитатель: как она называется?

Дети: многоугольник

Воспитатель: А если на сто гвоздиков – сколько углов будет у фигуры, и как она будет называться?

Дети: Сто углов, многоугольник

Воспитатель: Молодцы, дети!  Фигуры, которые вы строили, называются многоугольники.

Воспитатель: А теперь постройте на своих Геоконтах  любые многоугольники (дети строят многоугольники на своих Геоконтах)

Воспитатель: Построили? Подойдите к гостям и расскажите о своих фигурах: сколько в  ней углов, как называется фигура?

Воспитатель: А теперь пусть гости построят вам многоугольники, а вы посчитаете в них углы. Будьте внимательны!

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам  присесть на свои места.

Воспитатель: Наука, которая знакомит нас с разными отрезками, фигурами, называется «Геометрия». Это очень интересная, нужная, немного опасная, но все-таки веселая наука. Осваивать ее нам помогает наш замечательный помощник – Геоконт.

Воспитатель: предлагаю детям поиграть в «Волшебный мешочек», в котором для детей находятся сюрпризы от мальчика Гео. Надо с закрытыми глазами, наощупь достать из мешочка шоколадку и назвать геометрическую фигуру, на которую она похожа.

Воспитатель: благодарю детей за активное участие в занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект НОДпо познавательному развитию:«Приобщение к народным истокам» для детей старшего дошкольного возраста..

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие", "Художественно-Эстетическое развитие", "Социальгно-коммуникативное развитие"....

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...