«Путешествие в страну геометрических фигур»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Малиновская Анна Владимировна

Конструкт образовательной ситуации с детьми 7-го  года жизни 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну геометрических фигур»

        Конструкт образовательной ситуации с детьми 7-го  года жизни

Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.

Задачи:                                                                                                                                                                                                               Образовательная – закрепить названия геометрических фигур, закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек.

Развивающая – развивать память, логическое мышление, внимание, умение ориентироваться на листе бумаги.

 Воспитательная – воспитывать активную любознательность.

Оборудование и материалы: Мультимедийная презентация,  счетные палочки, геометрические фигуры альбомные листы, танграмм, магнитофон, аудиозаписи: звук  корабельного гудка, Блоки Дьенеша.

Планируемый результат: используемые в ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:

  • проявление интереса к конструкторской, познавательной, исследовательской деятельности;
  • самостоятельность в  исследовании геометрических фигур;
  • активность, творчество в выполнении различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;
  • инициативность в общении со сверстниками и взрослым;
  • владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве;
  • способность планировать и согласовывать свои действия;

В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, коммуникативной, конструктивной, чтения (восприятие литературного произведения).

                       

Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Эмоционально- положительный настрой.

Приветствие детей.

Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу — скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.

 Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки

Приветствие воспитателя, гостей.

.

Дети встают в круг, берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой

Эмоциональная готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию.

Организует диалог

А слышали ли вы когда-нибудь о стране под названием «Геометрия»? О, это очень необычная страна, там живут необычные жители, там живут геометрические … /фигуры/. Хотите со мной совершить путешествовать в страну  геометрию?

Дети отвечают на вопросы педагога

Договаривают

Развитие связной монологической и диалогической речи.

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой.

Конструктивная деятельность

-  На чем мы можем отправиться в путешествие?

- Я предлагаю отправиться на корабле, пройдём к столам  и сложим корабль из танграмма.

- Молодцы ребята вы справились с заданием и сделали корабль, отправляемся в путешествие.(включить гудок корабля)

 

Дети высказывают предположения, обосновывают ответ.

Делают корабль из таграмма

Развитие связной монологической и диалогической речи.

 

Развитие  логического мышления, внимательности, воображения.

Решение задачек

Вот мы и прибыли в страну геометрических фигур, где нас ждут интересные задания.    Вот и первое задание: реши  задачки шутки:                             1. Сколько солнышек на небе?

2. Сколько шей у 5 журавлей?

3. Сколько огоньков у светофора?

4. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал ещё один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

5. У домика утром два зайца сидели,

И дружно весёлую песенку пели,

Один убежал, а второй вслед глядит,

Сколько у домика зайцев сидит?

6.  На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше у осин

Он нашел ещё один.

Ну-ка, кто считать готов,

Сколько крот нашел грибов?

Замечательно мы решили все задачи.

Дети отвечают на вопросы педагога

Развитие связной монологической и диалогической речи.

Включение детей в познавательную деятельность

А какие  геометрические фигуры вы знаете?

А кто знает стихотворения  про  эти фигуры. Молоды ребята.   

Рассказывают стихотворения

Развитие связной монологической и диалогической речи.

Включение детей в познавательную деятельность

Ребята, мы с вами  геометрические фигуры нарисовали, чертили в тетради, вырезали из цветной бумаги. А сейчас давайте попробуем  выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько.

- отсчитайте три палочки и сделайте треугольник  треугольник

- отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник  треугольник

- сколько треугольников получилось? (два)

- сколько палочек вы отсчитали?

- отсчитайте четыре палочки и сделайте квадрат.  квадрат

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат   квадрат        

- какая фигура у вас получилась? (прямоугольник)

Выполняют действия.

Развитие мелкой моторики,  логического мышления, внимания.

Динамическая пауза

А сейчас давайте встанем и немного отдохнемhttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/12881_dcaed6580051716db95c7a6ff2426f7d.jpg.jpgСколько точек в этом круге,                  
Столько раз поднимем руки. 
Сколько палочек до точки, 
Столько встанем на носочки.
Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов.
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков

Выполняют  движения согласно тексту.

Эмоциональная разгрузка, развитие крупной моторики.

Включение детей в познавательную деятельность

Итак следующее задание: отложи на полоску 2 больших толстых круга, 2 больших плоских квадрата, 1 маленький плоский треугольник не синего и не красного цвета, 2 маленьких толстых прямоугольника не жёлтого цвета.

Сортируют по размеру, форме, цвету.

Развитие памяти, логическое мышления, внимания

Включение детей в познавательную деятельность

- А сейчас возьмите листы бумаги и приготовьте для работы геометрические фигуры.

Поставь квадрат в правый верхний угол.
Поставь круг в середину листа.
Поставьте треугольник в левый нижний угол.
Поставьте прямоугольник в левый верхний угол.
Поставьте треугольник в правый нижний угол. Давайте проверим.  

Выполняют задание воспитателя.

Развитие памяти, логическое мышления, внимания, умение ориентироваться на листе бумаги.

Конструктивная деятельность

Вот и подошло наше путешествие к концу и нам пора возвращать в детский сад. На чём же мы с вами отправимся обратно?  (на корабле) Сложим корабль из танграмма.

(включить гудок корабля)

Делают корабль из таграмма

Развитие мелкой моторики,  логического мышления, внимания.

Рефлексия.

Вот мы и вернулись в на детский сад. Давайте вспомним где мы с вами сегодня побывали? чем мы там занимались? Что для вас было трудно? Что больше всего понравилось? Что не понравилось?

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

"Путешествие в страну геометрических фигур."

Совместная деятельность воспитателя  детьми старшей группы....

Конспект открытого занятия в средней группе по Непосредственной образовательной области "Познание" ФЭМП "Путешествие в страну геометрических фигур".

В конспекте данного занятия представленны : программное содержание и ход занятия, что может быть полезным и включенным  в опыт работы  воспитателя с детьми, по данной образовательной области...

«Путешествие в стране геометрических фигур »

Непосредственная  образовательная  деятельность на первую категориюв старшей  группе Образовательная область «Познание»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

"путешествие в страну Геометрических фигур"

Интегрированное занятие (познание, физкультура)...