Занятие по ФЭМП в средней группе по Сычёвой "Состав числа два"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Трофимова Олеся Галиевна

Тема: Состав числа 2.

Цель: формирование  представления о составе числа 2, развитие способности к сложению и вычитанию в пределах 2. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_sostav_chisla_2.docx27.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Состав числа 2.

Цель: формирование  представления о составе числа 2, развитие способности к сложению и вычитанию в пределах 2. 

 Задачи:        1. Закреплять навыки счёта до двух

                       2. Обучение сравнению двух совокупностей, состоящих из одного и двух элементов;

                       3. Обучение установлению равенства между совокупностями предметов путем прибавления или вычитания единицы;

                      4. Развитие познавательных процессов;

                      5. Развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа. 

Предпосылки УУД:

Личностные

  • Развивать умение оценивать свои и чужие поступки и соотносить их с моральными нормами поведения;
  • Формировать умение анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих;
  • Развивать умение проявлять  доброжелательность, внимательность.

Регулятивные

  • Формировать умение планировать своё действие в соответствии с конкретной задачей;
  • Формировать умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;
  • Развивать умение правильно держать карандаш.

Познавательные

  • Развивать умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого;
  • Развивать умение узнавать и называть объекты и явления окружающей действительности.
  • Развивать умения сравнивать и обобщать предметы;

Коммуникативные

  • Развивать умение сотрудничать при выполнении задания;
  • Формировать умение формулировать собственное мнение.

Средства: презентация, отрывки из мультфильма «Мойдодыр», картинки одежды и других предметов, элементы для конструирования, карточки с графическим заданием, карандаш, солнышко и лучи.

Ход занятия:

  1. Орг. момент

Солнышко, здравствуй, здравствуй!

День такой прекрасный.

Хорошо под солнышком мы растём

Здоровей становимся с каждым днём.

  1. Введение в ситуацию
  • Ребята, нам в садик сегодня пришло видео обращение. Давайте его посмотрим.

Видео обращение от _        мальчика из сказки «Мойдодыр»

  • Здравствуйте дорогие ребята!

Со мной  приключилась неприятность.

(Просмотр первого фрагмента мультфильма)

  • Помогите мне, пожалуйста, вернуть мою одежду. Без одежды на улицу не выйдешь.

- Ребята, что же случилось с мальчиком? (От него убежали брюки, башмаки, чулки.) (Чулки – одежда для ног. Раньше их носили и девочки и мальчики.)Почему от него убежали вещи? (Потому что он был очень грязный.) Что такое чулки? Из какого произведения этот мальчик? (Мальчик из сказки Мойдодыр.)

- молодцы! Вы его узнали.

- Ребята,  мальчик просит нас о помощи! Поможем ему?

- Чтобы ему помочь, мы должны будем выполнить некоторые задания. Вы готовы к этому?

  1. Актуализация
  • Ребята, давайте поищем одежду мальчика и поиграем в игру, которая называется Д/и «Один или два».

- Посмотрите внимательно на доску. Какой предмет одежды один? (Шапка, шарф,  футболка).  Каких предметов одежды у мальчика два? (перчатки, варежки, носки.).

Оставить одну картинку.(шапку, носки)

- Прикрепите столько кружочков, сколько предметов одежды вы видите на картинке. Объясните, почему шапка одна, а перчатки две? (Потому что голова одна, а руки две.)

Молодцы, с этим заданием вы замечательно справились!

Музыкальная игра «Вперед четыре шага »

  1. Затруднение в ситуации
  • Что же произошло с мальчиком после того, как от него сбежали все вещи?(Из маминой спальни вышел «Мойдодыр».) Посмотрим, что же сказал Грязнуле Мойдодыр. (Просмотр второго фрагмента мультфильма). Какое настроение у Мойдодыра? (Он сердит на мальчика.)
  • Мойдодыр услышал, что мы хотим помочь Трубочисту и задал нам нелёгкое задание.

- Ребята, посмотрите на комнату нашего «Грязнули». Давайте попробуем отыскать в его комнате носки. (Один носок сняли со шкафа. Второй носок сняли с лошадки.)

- Сколько носков у нас получилось? Как у нас получилось два носка? (Сначала сняли один носок. К нему добавили ещё один.)

  1. Открытие детьми нового знания

- А как мы можем получить число два при помощи кружочков? (К одному кружочку прибавим ещё один).

Конструирование «Шкаф» (работа в паре)

- Ребята, где должны храниться вещи?(Вещи хранятся в шкафу.)

- Попробуем вместе построить шкаф.

- Посмотрите, у вас на столах лежат три шкафчика, соберите их в один большой шкаф.

 - Посмотрите, какой шкаф получился у меня.

Посмотрите внимательно на шкаф, подумайте и скажите, из чего состоит число два? 

Проговаривая хором, что 1 и 1 –- это 2. К 1 прибавим 1, получим 2.
- А если мы из двух уберем один, что останется? (Останется один.). 

- Мойдодыр доволен вашей работой! Он видит, что вы стараетесь помочь Трубочисту.

  1. Закрепление

- Ребята, а что же было дальше в истории с нашим общим знакомым? (Прилетели мыло, мочалка и щётки. Они хотели отмыть нашего Грязнулю. )

- У них это получилось? (Нет.) Почему? (Мальчик успел убежать.) Куда он побежал? (В парк.) Кого же он там встретил? (Мальчик встретил крокодила.)

(Просмотр третьего фрагмента)

- Почему крокодил собрался проглотить мальчика? С кем гулял крокодил? (Крокодил гулял с  Тотошкой и Кокошкой.)

 Тотошка и Кокошка предлагают вам поиграть с глазками?

Физминутка для глаз

  • Ребята, чтобы крокодил не проглотил мальчика, мы с вами поиграем с ним в игру  Д/и «Убери лишнее»        

- На доске вы видите картинки. Рассмотрите их внимательно и подумайте, что лишнее. Что нужно убрать?(Пирожки лишние. Рубашка лишняя.)

Почему? (Потому  что мы собираем одежду. Потому что рубашка одна, а других вещей много.)

(носки, варежки, рубашка, пирожки, перчатки )

- Молодцы ребята, наш мальчик успел убежать от крокодила. Куда побежал Трубочист? (Домой.) Что он сделал дома? (Чисто вымылся.)

- Правильно, ребята. Посмотрите, каким чистеньким стал наш мальчик.

- Ребята, мальчик вымылся, а одежды пока у него нет. Поможем ему добраться до одежды?

  • Графическое задание «Проведи по дорожке»

- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит карточка. Что вы видите на ней? (Трубочиста, рубашку, брюки и дорожку). Как вы думаете, что вам нужно будет сделать? (Провести мальчика по дорожке к своей одежде.)

- Верно, ребята. А что мы должны сделать перед тем, как начнем рисовать? (Поиграть с пальчиками.)

П/г «Рукавицы»

 Самостоятельная работа детей.

- Ребята, вы помогли мальчику вернуть свою одежду.

А теперь давайте поможем нашему мальчику расположить одежду аккуратно в наш шкафчик. Подумайте, куда вы положите брюки, рубашку, а носки?

Посмотрите, каким аккуратным стал наш мальчик.

(Просмотр 4 фрагмента)

7. Итог. Рефлексия.        

- Молодцы и мальчику помогли, и состав числа два узнали! Понравилось вам помогать другим? Будете помогать людям?

-Что же скажет про нашего героя Мойдодыр?. (Просмотр последнего фрагмента.)

- Ребята, как вы думаете, что понял мальчик, попав в такую ситуацию?  (!)

  (Прослушивание обращения мальчика с благодарностью к детям.)

(Ребята, спасибо вам ! Теперь я буду аккуратным и внимательным к своим вещам. А за  помощь  я хочу наградить вас  сладкими призами. )

А вам понравилось занятие? Если да, то приклейте лучик, который лежит у вас на столе к лицу с улыбкой, если вы чем-то недовольны или у вас что-то не получилось, приклейте лучик к грустному лицу.

Посмотрите, какое яркое и весёлое солнышко у нас получилось! Оно радуется тому, что мы с вами справились со всеми заданиями.

У кого что-то не получилось, обязательно получится в следующий раз. Мы ведь будем стараться ещё больше. Правда?

Вручение сладких подарков детям от мальчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5"

Конспект по формированию элементарных математических представлений разработан на основе программы Петерсон Л.Г. Ступеньки к школе....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Число 6. Цифра 6"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Число 6. Цифра 6"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: "Порядковое значение числа 5. Сравнение предметов по длине и ширине."

Цель: учить детей считать в пределах 5; сравнивать предметы по длине и ширине; совершенствовать умение определять пространственное направление от себя.Задачи:Образовательные: продолжать учит...