"Путешествие Шанежки"
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему

Лагздина Елена Николаевна

Математическая сказка во 2 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_skazka.docx13.28 КБ

Предварительный просмотр:

Математическая сказка во 2 младшей группе

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах.

Задачи: 

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- совершенствовать умение называть и различать круг, основные цвета: синий и жёлтый.

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много)

-Развивать логическое мышление.

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

                                Содержание деятельности:

К детям приходит кукла Маша и плачет.

Вос-ль: Здравствуй Машенька, что случилось, почему ты плачешь? (кукла шепчет на ухо в-лю)

Вос-ль:   Ребята послушайте, что случилось у Маши.

                 «Как в избушке на краю села

                  Маня шанежку пекла

                  Зазевалась Манюшка

                 убежала шанежка.»

Вос-ль: Как же нам помочь Маше?                            

 Ответы детей. Нужно найти Шанежку.

Вос-ль: Ребята, а какой формы Шанежка ? (показ картинки)              

  Дети:  Круглой.

 Вос-ль:     Может Шанежка катиться?  Почему?

 Дети:   Нет углов.   Покажите пальчиком какая она.                                                                                            

«Долго ли,  коротко катилась шанежка, притомилась. Лежит на зелёной травке и в небо смотрит. Смотрит и глазам своим не верит: видит в небе шанежку жёлтую.»

Вос-ль: Что увидела Шанежка? (показ картинки –солнышко)                

  Дети: Солнышко.

Вос-ль: Какой формы солнышко?                                                                  

 Дети: Круглой.

«Отдохнула Шанежка и покатилась дальше. Катилась, катилась и прикатилась к лесному озеру.

-«Ой!- воскликнула Шанежка. –Ещё одна шанежка, только голубая».

Вос-ль: Ребята, как вы думаете, какой формы озеро?   (картинка)                        

  Дети: Круглой.

«Не заметила Шанежка как ночь пришла, стало темно. Посмотрела она на небо и удивилась, что же случилось с жёлтой шанежкой, почему она побледнела?»

Вос-ль: Что же увидела Шанежка на небе ночью?                              

  Дети: Луну.

Вос-ль: Какой формы луна?                                                                      

 Дети: Круглой.

«Тут зайчик Шанежку поднял

Маше Шанежку отдал».

Вос-ль: Ребята, вам понравилась сказка про Шанежку? Какой она формы?

Вос-ль: Ребята, Шанежка, хочет показать Маше, что она видела круглое, как мы можем ей помочь?                                             Ответы детей.

Дети по желанию рисуют круглые предметы из сказки и дарят Маше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми "Испечём мы шанежки"

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного  возраста. Тема "Испечём мы шанежки". Материал предназначен для педагогов дошкольного образования. Целью ...