Конспект НОД по познавательному развитию На тему «Поможем колобку» 1 младшая группа.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Глухарева Ольга Сергеевна

Конспект НОД по познавательному развитию

На тему «Поможем колобку» 1 младшая группа.

 Цель:

1.     Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много. 

2.       Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.

Задачи:

1.     Закреплять понятие «один», «много»; умение различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный; умение сравнивать предметы по величине.

2.     Развивать слуховое и зрительное внимание, речь, наблюдательность, мыслительную активность.

 

3.     Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отделение МАДОУ Голышмановский ЦРР д/с №4 «Ёлочка» - ЦРР д/с № 1 «Аленушка»

Конспект НОД по познавательному развитию

На тему «Поможем колобку» 1 младшая группа.

                                                 Автор: Глухарева О.С., воспитатель

   

                                                   

 Цель:

  1. Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много. 
  2. Продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.

Задачи:

  1. Закреплять понятие «один», «много»; умение различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный; умение сравнивать предметы по величине.
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, речь, наблюдательность, мыслительную активность.
  3. Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

       Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. 

      Материалы и оборудование: игрушки: колобок, медведь, заяц, лиса, волк, крупа гречка, бусины, шнурок, лоток, пирамидка, корзинка.

      Ход:

1.Организационный момент.

Дети заходят в зал и здороваются.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто же это тут сидит и плачет?

Колобок: Здравствуйте ребята. Вы меня, конечно же, узнали? (ответы детей)

Воспитатель: Колобок, а почему ты плачешь?

Колобок: Решил я от бабушки с дедушкой в лес пойти погулять. Погулял я по лесу, повстречал много разных животных, пора мне обратно домой. Да вот беда не могу я дороги найти, заблудился. А звери согласились мне помочь и проводить меня до дома. Только за их помощь они просят выполнить задания.

Воспитатель: Поможем колобку, ребята? (ответы детей)

2.Основная часть

Идем по дорожке к лисичке.

 Воспитатель: Ребята кто же это? (лисичка)

 Воспитатель: Здравствуй лисичка, помоги нам пожалуйста колобку дорогу домой найти.

Лисичка: Здравствуйте, ребята, я готова помочь колобку, но вы должны выполнить мое задание, у меня есть стаканчики, нужно их расставить от самого маленького до самого большого.

Воспитатель: Давайте ребята поможем расставить стаканчики. (Дети расставляют стаканчики от пирамидки.)  Покажите самый большой стаканчик, самый маленький

стаканчик. Какого цвета стаканчики? (ответы детей)

Лисичка: какие вы ребята молодцы, за это провожу вас к волку. (провожает нас к дому волка).

Воспитатель: По дорожке мы идем к волку серому придем.

Идем к волку по дорожке

Воспитатель: Здравствуй волчок, помоги нам пожалуйста колобку дорогу домой найти.

Волк: здравствуйте ребята, я могу помочь колобку вернуться домой, но, если вы поможете мне. Я случайно просыпал в гречку свои бусины и никак не могу их найти.

Воспитатель: какого цвета вы нашли бусины? Сколько бусин вы нашли? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте из бусин сделаем волку красивые бусы. Нанизывайте бусины на шнурок. (Дети в коробке ищут бусины и нанизывают их на шнурок)

Волк: Спасибо ребята, что все мои бусины нашли и такие красивые бусы сделали. Идите по этой дорожке и попадете к медведю.

Приходим к дому медведя.

Воспитатель: Здравствуй мишка, помоги нам пожалуйста колобку дорогу домой найти.

 Медведь: Здравствуйте ребята, я могу помочь колобку, я ходил по лесу и устал, вы наверно тоже устали? Давайте с вами немного поиграем.

Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой                                 дети шагают вперевалочку.

Папа был большой-большой                          поднять руки вверх над головой.

Мама чуть поменьше ростом                         руки на уровне груди

А сынок –малютка просто.                             присесть

Очень маленький он был                                присев, качаться как медведи

С погремушками ходил                                  встать руки перед грудью, сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь-дзинь                                          дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель: Какой папа-медведь? А медвежонок? (Ответы детей)

Медведь: Спасибо ребята, как с вами было весело заниматься, идите по этой дорожке.

Воспитатель: По дорожке мы идем к зайцу в гости попадем.

Идем по дорожке к домику зайца.

Воспитатель: Здравствуй зайчик, помоги нам пожалуйста колобку найти дорогу домой.

Заяц: Здравствуйте ребята, я помогу колобку. Ну, а вы помогите мне урожай собрать, морковку и капусту.

Воспитатель: Ребята, сколько вы насобирали морковки? (Ответы детей. Дети складывают урожай в корзинку)

Заяц: Спасибо ребята. Вот идите по этой дорожке и придете домой к колобку.

Идем по дорожке к домику.

Колобок: Спасибо ребята, что помогли мне домой вернуться.

Рефлексия.

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие, ребята кому мы сегодня помогли вернуться домой? Кто нам показывал дорогу? А как называют животных, которые живут в лесу? (Ответы детей). Молодцы ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по познавательно-речевому развитию в 1 младшей группе «Поможем медвежонку».

с использованиенм игровых тренажёров для развития мелкой моторики...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе "Приключения Колобка"

Конспект НОД по ФЭМП предназначен для работы с детьми в первой младшей группе, по сюжету русской народной сказки "Колобок", при закреплении понятий: один-много; большой-маленький....

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию детей младшей группы на тему: "Поможем колобку"

развитие познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста...

Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема: «Поможем гномикам»» ( младшая группа)

Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение полученных знаний,расширять представления об окружающем мире.Формирование всестороннего развития детей, закрепление и обогащение пол...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» младшая группа

РАЗВИТИЕ РЕЧИПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКА» младшая группаВоспитатель: Кожевникова Валентина ВалерьевнаМБДОУ «Детский сад «Звездочка»Цели: Закреплять ум...