конспект по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

 

Совершенствовать умение различать, назвать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине, ширине, высоте, длине, обозначать  результаты сравнения соответствующими словами: большой – маленький, широкий – узкий, высокий – низкий, длинный – короткий.

Закрепить умения сравнивать две группы предметов путем наложения или приложения,  пользоваться выражениями больше, меньше,  поровну; различать количество предметов  (один и много).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по  ФЭМП во 2-ой младшей группе.

Теме «Путешествие Красной Шапочки»

Программное содержание:

Совершенствовать умение различать, назвать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине, ширине, высоте, длине, обозначать  результаты сравнения соответствующими словами: большой – маленький, широкий – узкий, высокий – низкий, длинный – короткий.

Закрепить умения сравнивать две группы предметов путем наложения или приложения,  пользоваться выражениями больше, меньше,  поровну; различать количество предметов  (один и много).

Задачи (развивающие):

Развивать память, логику, математическую речь, мышление и внимание.

Задачи (воспитательные):

Воспитывать познавательную активность , самостоятельность.

Оборудование:   карточки  с  бабочками,  цветочки;  платок  с геометрическими  фигурами;  синяя и  желтая  дорожка;  ребристая  доска; широкая  и  узкая  полоска -  «речка»;  альбомный  лист  квадратный  формы, кисточки,  гуашь,  салфетки,  баночки с  водой,  подставки  для  кисточек.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята , к нам  сегодня  на занятие  пришли гости. Давайте дружно  поздороваемся с ними.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель:  Пришла  к нам в гости и Красная Шапочка. Она  идет к бабушке и  приглашает  нас с собой.  Пойдем вместе с  Красной  Шапочкой?  ( Да ) Тогда в путь!

В дом бабушки ведут две дороги. Как же быть? По какой дороги нам идти?     ( Предположения детей) Давайте спросим у Красной  Шапочки, может она знает.

-Ребята, она говорит, что к домику бабушки ведет длинная дорога. Скажите, какого цвета длинная дорога? (Длинная дорога синего цвета)

-Желтая дорога длинная или  короткая?  (Желтая дорога короткая) 

- Хорошо, вот мы и узнали,  по  какой  дороги нам нужно идти. Отправляемся дальше. Пошли мы с вами по длинной  дороги  и  пришли в  деревню к бабушке.

 ( Дети присаживаются  за столы)

- Смотрите,    как много домиков  в  деревне. У вас на столах лежат домики. Все  ли  дома  одинаковые? ( Нет )

- Чем они отличаются? ( Предположения детей)

-Ребятки, бабушка живет  в высоком доме.  Покажите  мне высокий дом.

- Какого цвета  высокий  дом? ( Высокий дом синего цвета )

- А желтый дом высокий или  низкий? ( Желтый дом  низкий)

- Покажите все низкий дом.

- Пришли мы к бабушке, а она салфетку вышивает. Смотрите , какая красивая салфетка получилось. Кто мне  скажет, что бабушка вышила на салфетке? ( Геометрические фигуры )

- Правильно, геометрические фигуры. А какие  вы видите  геометрические фигуры ? ( Круг, квадрат и треугольник )

- Кто покажет круг?  ( Ребенок у доски показывает круг)

- Какого цвета круг? ( Круг зеленого цвета)

Аналогичная  работа проводиться с остальными  геометрическими  фигурами.

- А сколько зеленых геометрических  фигур?  (Зеленых геометрических фигур много)

- Сколько желтых геометрических  фигур?  (желтых  фигур одна)

- Погостили у бабушки, но нам пора  возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с бабушкой, пойдем обратно.

-  А нас на пути ручеек. Как  вы думаете, сможем ли   его перешагнуть? (Да)

- Почему  так  решили? ( Он узкий)

- Давайте перешагнем и пойдем дальше. А дальше река. Реку  мы сможем перешагнуть? ( Нет)

- Почему?  ( Она широкая)

- А как же нам перейти? Что нам  может помочь? ( Нам поможет мостик)

- А вот и мостик! Давайте перейдем по нему.

-Скажите, а мы сможем  перейти все вместе по мостику? ( Нет)

-Почему? ( Он – узкий)

- Хорошо, тогда мы пройдем по одному и по очереди.

Дети проходят по ребристой доске.

- Мы пришли на поляну.  Давайте  присядем и полюбуемся красотой поляны.

 ( Дети присаживаются  за столы )  Здесь много цветов, бабочки летают.

-   У нас на столах  карточки с бабочками, а в тарелочках – цветочки.  Как нам узнать,  чего больше  бабочек  или  цветочков?  ( Надо посадить на каждый цветок по одной  бабочке )

- Посадите, пожалуйста. ( Дети выполняют задание)

- Чего же больше -  бабочек или цветочков? ( Больше бабочек) 

- Что можно сказать про  цветы – их больше или меньше?  ( Цветочков меньше)

- А как сделать так, чтобы  бабочек или цветочков  стало поровну? ( Надо добавить  один цветочек)

  Физминутка.

- И снова мы  в детском  саду. Ребята, вам понравилась наша прогулка? Что  больше   всего  понравилось? ( Ответы детей)

- А сейчас  мы с вами  разукрасим платочек для бабушки.

Из готовых платочков  делаем выставку.

 Отмечаем самые удачные работы.

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП во 2 младшей-средней группе Тема: "Знакомство с понятиями «один» и «много»"с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)

Конспект непосредственной образовательной деятельности  во 2 младшей-средней группе  по ФЭМПтема: Знакомство с понятиями «один» и «много» (из опыта работы) с учетом Ф...

Конспект по ФЭМП "По грибы"

Конспект по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП "В мире математики", конспект "Времена года"

Цель: Уточнить и закрепить полученные в течении года знания, умения, навыки.Задачи: - формирование представлений о временах года их смене и месяцах;- закрепление знаний о животных, птицах, насекомых;-...

Конспект по ФЭМП в старшей группе по ФЭМП. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие по сказке "Цветик-семицветик"...