Открытое занятие по математике.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Иванихина Светлана Владимировна

Открытое занятие по математике. Тема: "Счет в пределах 7".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Счёт в пределах 7»

Цель:

  Закрепить знание о составе числа 7.

Задачи:

- Закрепить прямой счет до 7 и обратно.

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

- Закрепить знания о геометрических фигурах.  

- Развивать смекалку, зрительную память,  воображение.

- Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

Ход занятия

Воспитатель:  Ребята посмотрите,    какое письмо  пришло  к нам в группу.

Его прислал Незнайка.  

 Давайте посмотрим, что же он нам написал.

«Здравствуйте ребята! Я,  как и вы готовлюсь идти в школу. Но мне сказали, что для того, чтобы хорошо учиться, надо много знать, уметь думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста! Заранее благодарю вас! »

Воспитатель: Ну, что ребята поможем Незнайке? (ответы детей).

 Прежде чем начнем выполнять задания нам нужно закрепить некоторые правила поведения. Я буду говорить, а вы должны будете правильно закончить предложение.

  1. Ты сиди за партой стройно и веди себя (достойно)
  2. Парта это не кровать и на ней нельзя (лежать)
  3. Ответить хочешь - не кричи, а только руку  (подними).

Хорошо все вспомнили наши правила поведения, молодцы!

Задание№1

Итак, вот первое задание - «Не зевай,  быстро на вопросы отвечай»

  1. Какое сейчас время года? (осень)
  2. Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
  3. А какой сейчас у нас месяц? (ноябрь)
  4. Ребята вспомните, и назовите  дни недели.
  5. А сколько их всего, посчитайте. (7)

Молодцы! Вот вы и справились с первым заданием!

Задание № 2.

Знайка и Незнайка  пошли к домику и  поспорили, кто  первый придет  к домику.

По  1-ой  тропинке  пойдет  Незнайка,

 По 2-ой тропинке  пойдет  Знайка

Ребята,  как,  вы думаете, кто придет из них  первым? (ответы)

А давайте посчитаем, сколько шагов сделал Незнайка? ( считают хором)

Ребята, а какой это счет? (прямой)

 А теперь посчитаем  сколько шагов сделал Знайка? ( считают хором)

Ребята, а какой это счет? (обратный)

Молодцы! И со  2 заданием вы справились!

Задание №3

- Ребята, Незнайка предлагает вам поиграть в домино. Вам надо дополнить пустое окошко карточки фишками, которые у вас лежат на тарелочках, так что бы  общее количество фишек на карточке  получилось семь.

Задание №  4. А,  теперь, ребята, у нас следующее задание.

Воспитатель подносит корзинку, с плоскостными геометрическими фигурами, на которых написаны цифры (от 1 до 7), и предлагает каждому выбрать себе одну фигуру, и назвать её (и число которое на ней есть).

Сейчас мы с вами поиграем. Когда звучит музыка, вы двигаетесь, танцуете, выполняете любые действия. Как только, музыка остановилась, вы выстраиваетесь по порядку. (1,2,3,4,5,6,7.). Вам понятны правила игры (игра проводится 3 раза). На вторую и третью  игру меняются карточками.

Задание №5.

Ребята, на Солнечный город налетел  сильный ветер и  перепутал геометрические фигуры.

Давайте поможем Незнайке найти геометрические фигуры.

Посмотрите,  перед вами  лежат карточки и набор геометрических фигур.

Выложите у себя на столе в ряд  те фигуры , которые   вы видите  на карточке.

Назовите их!

Молодцы!

 

Задание № 6. 

Ребята,  посмотрите внимательно, что изображено  на рисунке?

Подумайте, из чего мы можем сделать такую же лодочку. ( Из счетных палочек.)

Давайте посчитаем, сколько палочек нам нужно для строительства лодочки. (7).

 Запомнили?

Я убираю схему, а вы сконструируйте лодочку, как было показано на рисунке.

Ребята, у вас на столе лежат палочки.

 Вы отсчитайте столько палочек, сколько вам потребуется для конструирования лодочки.

 Артем, скажи,  сколько ты использовал палочек для своей  лодочки? Посчитай. А ты  Ира?

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились.

Вот и выполнили вы все задания Незнайки.  Какие задания с вами выполняли? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей). 

А теперь ребята самое интересное, Незнайка прислал еще одно письмо.

Зачитывается текст письма: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей Солнечного  города  и от меня лично, вручаются медали! Надеюсь, они вам понравятся».

Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь Незнайке. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Открытое занятие по математике Путешествие в город математики

Продолжать закрепление детей  в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа  в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...

Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»

Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...