Занятие "Письмо из волшебного леса".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Астаркина Оксана Алексеевна

Занятие для детей средней групппы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pismo_iz_volshebnogo_lesa.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого комплексного занятия для средней группы Тема: «Письмо из волшебного леса».

Программные задачи:

- Проверить знание цифр детей от 1 до 3

- Развивать представление о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, овал).

-Закрепить умение детей сопоставлять количество предметов с цифрами

· Активизировать умственную деятельность детей: развивать логическое мышление, сообразительность. Учить воспитывать совместное обсуждение, искать и находить ответ. Выработать умение быстро включаться в активный подготовительный процесс.

· Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память и речь. Учить творчески, инициативно подходить к решению задачи. Развивать эстетическое восприятие и воображение.

- продолжать учить детей делить слова на слоги

Оборудование:

· 3 картинки с белками

· цифры от 1 до 3 на каждого ребёнка

· картинки с изображением частями суток

· карточки с изображением геометрических фигур

· тетради на каждого ребёнка по математике на каждого ребёнка

· цветные карандаши на каждого ребёнка

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я сегодня пришла в детский сад, а у нас под ёлкой лежит письмо! Это нам звери из сказочного леса прислали! Они просят нас о помощи! У них закрылся лесной детский сад! И зверята не могут справится с некоторыми заданиями! Поможем им разобраться?(ответ детей).

Воспитатель: Ну давайте разбираться!  

С первым заданием просит нас справиться белка! А давайте назовём её ласково! (белочка). Она никак не может разобраться в цифрах! А мы с вами уже начали изучать цифры и умеем считать! Сколько белочек на доске? (одна). Какой цифрой можно обозначить кол-во белочек? (цифрой 1). Прискакала ещё одна белочка. Сколько сало белочек? (две). Какой цифрой можно обозначить кол-во белочек? (два), и прискакала ещё одна белочка. Сколько стало белочек? (три).Какой цифрой можно обозначить кол-во белочек? (три). У детей на столах цифры от 1 до 3. Молодцы ребята справились с заданием!

2-ое задание нам прислал медвежонок. Он не разбирается во временах суток. Поможем разобраться медвежонку? (ответ детей)

Что мы видим на картинке? Что делает медвежонок? (просыпается и делает зарядку) В какое время суток это бывает?(утром).А что мы видим на этой картинке? (кушает суп). Когда это бывает? (днём). Далее рассмотрим картинку где за окошком потемнело и медвежонок смотрит телевизор? Какое это время суток? (вечер). И вот медвежонок уже лёг спать! Когда это происходит? (ночью)

Молодцы ребятки и с этим заданием вы справились!

А веселый заяц, а ласково мы назовём его (зайчишка). Он просит вас показать физкультминутку! Вставайте все со стульчиков! Будем делать физкультминутку?

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Воспитатель: Молодцы! И с физкультминуткой вы тоже справились!

Давайте дальше помогать зверятам!

Следующее задание от волчонка!

Он никак не может запомнить геометрические фигуры!

Дети называют геометрические фигуры изображенные на карточках!

Далее идёт игра на внимание: «Какой фигуры не стало».

Молодцы вы очень внимательные и волчонок обязательно запомни теперь геометрические фигуры!

Следующее задание о ежика! Он никак не может понять какие слова длинные, а какие короткие. Давайте ему поможем! Дети прохлопывают слова по слогам определяя один слог или несколько!

Воспитатель: и последнее задание нас просит исполнить лиса, а ласково (лисичка). Она просит вас выполнить задание в тетрадях, которые лежат перед вами! Задание такое! Сколько зверей сидит на верхней скамейке? На нижней? Раскрасьте в прямоугольнике столько кружков, сколько зверей ушло! Молодцы вы сегодня очень помогли зверятам из волшебного леса теперь они будут знать как выполнять все задания! Давайте вспомним что мы сегодня с вами делали? (ответы детей). И в благодарность за это они прислали вам угощенье! (раздача угощений).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: “Прогулка по волшебному лесу”

Конспект занятия для второй младшей группы по развитию речи....

Музыкальное тематическое занятие "Гномики в волшебном лесу" для средней группы

Игровое занятие, которое проводится в декабре на знакомом детям песенном и танцевальном репертуаре, который они разучивают к новогоднему утреннику.Цель: Развитие у детей музыкального слуха, певческого...

Игра - путешествие "В волшебном лесу"

Игровая деятельность дошкольников включает в себя много разнообразных видов деятельности и поэтому является универсальной. Особенно важно то, что ребята участвуют в играх без принуждения, на доброволь...

Открытое занятие: Прогулка по волшебному лесу.

Закрепление материала с детьми первой младшей группы "Дикие животные"....

онспект занятия - игры "путишествие по волшебному лесу"

материал предоствлен зимнего зантия на закрепление знаний детей о животных птицах, деревьях....

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Зимняя прогулка по волшебному лесу» (ознакомление с окружающим миром, рисование)

Цель: формирование представлений воспитанников о диких животных.Задачи:Создать условия для формирования техники нетрадиционного рисования;закрепить представления о природных явлениях; способство...