Конспекты образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Конспект открытого интегрированного занятия для старшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий                           «Цилиндр и конус»

Воспитатель:Сидоренко Елена Владимировна

МБДОУ МО г. Краснодар  «Детский сад №6»

Дата: 2 апреля 2015г.

Цель: Образовательная деятельность: «Познавательное развитие» «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

-сформировать представление о цилиндре и конусе и некоторых его свойствах, умение распознать цилиндр в предметах окружающей обстановке и среди других фигур, закрепить счёт до 10, умение выделять и называть общее свойство предметов («Познавательное развитие»);

- развивать общую моторику рук («Физическое развитие»);

- формировать умение слушать литературный текст («Речевое развитие»)

- формировать умение слушать стихотворный текст («Художественно - эстетическое развитие»)

- развивать память, мыслительные процессы («социально - коммуникативное развитие»)

Методы и приёмы:

практические: физкультминутка «Дом», сюжетно - ролевая игра «Магазин»

Наглядные: макет дома.

Словесные: чтение стихотворение, речевая игра  «какой магазин?»

Материалы и оборудование: макет дома, текст стихотворения.

Мультимедийная установка с дидактической игрой «Посчитаем»,

файлы:

          multimediinaja-did-igra-dlja-konkursa_646cd.ppt

 

         

Ход ОД:

 1. Игровая ситуация.

Воспитатель предлагает построить дом, узнаёт из чего можно его сделать, какой строительный материал понадобиться. Предлагает отправиться в магазин, уточняет, что это за магазин (строительный).

Дети покупают цилиндры и конусы

2. Игра «Какой магазин?»:

Магазин игрушек («Какой?»)- игрушечный магазин.

Магазин продуктов- продуктовый магазин

Магазин одежды- вещевой магазин и т. д.

Дети из сущ. образовывают прил.

3. Слушание стихотворение Лермонтова «Мой дом»:

Мой дом везде, где есть небесный свод,

Где только слышны звуки песен,

Всё, в чем есть искра жизни, в нём живёт,

Но для поэта он не тесен.

До самых звезд он кровлей досягает

И от одной стены к другой

Далёкий путь, который измеряет

Жилец не взором, но душой,

Есть чувство правды в сердце человека,

Святое вечности зерно:

Пространство без границ, теченье века

Объемлет в краткий миг оно.

И всемогущим мой прекрасный дом

Для чувства этого  построен,

И осужден страдать я долго в нём

И в нём лишь буду я спокоен.

4. Проводится мультимедийная игра «Посчитаем».

5. Воспитатель предлагает посчитать, сколько у детей цилиндров нужно для постройки дома.

Дети считают.

6. Воспитатель обращает внимание на дом и предлагает его рассмотреть. Вводится понятие цилиндр и конус.

Дети рассматривают, узнают о цилиндре и конусе и определяют их пространстве.

7. Физкультминутка «Дом»:

По дороге мы идем

Путь далек, далек мой дом.

Жаркий день, сядем в тень

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим

Полежим, отдохнем

Потом дальше мы пойдем.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

8. Итог.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2konspekt_zanyatiya_zdorovesberegayushchih_tehnologiy.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия для старшего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий                           «Цилиндр и конус»

Воспитатель:Сидоренко Елена Владимировна

МБДОУ МО г. Краснодар  «Детский сад №6»

Дата: 2 апреля 2015г.

Цель: Образовательная деятельность: «Познавательное развитие» «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

-сформировать представление о цилиндре и конусе и некоторых его свойствах, умение распознать цилиндр в предметах окружающей обстановке и среди других фигур, закрепить счёт до 10, умение выделять и называть общее свойство предметов («Познавательное развитие»);

- развивать общую моторику рук («Физическое развитие»);

- формировать умение слушать литературный текст («Речевое развитие»)

- формировать умение слушать стихотворный текст («Художественно - эстетическое развитие»)

- развивать память, мыслительные процессы («социально - коммуникативное развитие»)

Методы и приёмы:

практические: физкультминутка «Дом», сюжетно - ролевая игра «Магазин»

Наглядные: макет дома.

Словесные: чтение стихотворение, речевая игра  «какой магазин?»

Материалы и оборудование: макет дома, текст стихотворения.

Мультимедийная установка с дидактической игрой «Посчитаем»,

файлы:

         multimediinaja-did-igra-dlja-konkursa_646cd.ppt

         

Ход ОД:

 1. Игровая ситуация.

Воспитатель предлагает построить дом, узнаёт из чего можно его сделать, какой строительный материал понадобиться. Предлагает отправиться в магазин, уточняет, что это за магазин (строительный).

Дети покупают цилиндры и конусы

2. Игра «Какой магазин?»:

Магазин игрушек («Какой?»)- игрушечный магазин.

Магазин продуктов- продуктовый магазин

Магазин одежды- вещевой магазин и т. д.

Дети из сущ. образовывают прил.

3. Слушание стихотворение Лермонтова «Мой дом»:

Мой дом везде, где есть небесный свод,

Где только слышны звуки песен,

Всё, в чем есть искра жизни, в нём живёт,

Но для поэта он не тесен.

До самых звезд он кровлей досягает

И от одной стены к другой

Далёкий путь, который измеряет

Жилец не взором, но душой,

Есть чувство правды в сердце человека,

Святое вечности зерно:

Пространство без границ, теченье века

Объемлет в краткий миг оно.

И всемогущим мой прекрасный дом

Для чувства этого  построен,

И осужден страдать я долго в нём

И в нём лишь буду я спокоен.

4. Проводится мультимедийная игра «Посчитаем».

5. Воспитатель предлагает посчитать, сколько у детей цилиндров нужно для постройки дома.

Дети считают.

6. Воспитатель обращает внимание на дом и предлагает его рассмотреть. Вводится понятие цилиндр и конус.

Дети рассматривают, узнают о цилиндре и конусе и определяют их пространстве.

7. Физкультминутка «Дом»:

По дороге мы идем

Путь далек, далек мой дом.

Жаркий день, сядем в тень

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим

Полежим, отдохнем

Потом дальше мы пойдем.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

8. Итог.

       Сидоренко Елена Владимировна г. Краснодар «Детский сад №6»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...