"Тяжелее - легче"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Черная Ольга Валерьевна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием технологии проблемного диалога по теме "Тяжелее - легче"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosnpekt_nod_po_femp_tyazhelee_-_legche.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Тема: «ТЯЖЕЛЕЕ, ЛЕГЧЕ»

(проблемно-диалогическая технология введения нового материала)

Воспитатель

Черная Ольга Валерьевна,

1 квалификационная категория

г. Ярославль, 2016 г.


Цель: формировать представления о понятия тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.

Задачи:

1. Учить детей сравнивать предметы по массе, закреплять знания о днях недели, закреплять умение называть последующее, предыдущее и соседей числа.

2. Развивать ориентировку в пространстве, логическое мышление, внимание, связную речь.

3. Воспитывать умение работать в микрогруппах, выслушивать своих товарищей

Материалы к занятию:

Демонстрационный – Арлекино, камень, вата, три коробочки разного веса, весы, на интерактивной доске – дом сказочных героев, фигурки сказочных героев, зашифрованное слово.

Раздаточный – на столах  по 3 одинаковые коробочки разные по весу, весы, цифры от 1 до 7

Ход занятия

Анализ

Воспитатель

Дети

Организационный момент

Ситуация 3

Вопрос на ошибку

предъявление факта наглядностью

побуждение к осознанию

к проблеме

Практическая работа

Ориентировка в пространстве

Дидактическая игра «Живая неделя»

Закрепление ранее изученного материла

Подведение итогов

- Я здороваюсь везде: дома и наулице. Даже «Здравствуй» говорю я соседской курице. «Здравствуй, небо голубое, здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок. Здравствуй, утро, здравствуй, день». Нам здороваться не лень

- Ребята, сегодня я принесла вам вот такие предметы.    Ребята, что это за предметы?

- Как вы думаете, что из этих предметов тяжелее, а что легче? Почему?

- А как мы можем это определить?

(Один из детей берет предметы в руки, определяет, что тяжелее. Для точности воспитатель взвешивает предметы на весах).

- Что оказалось тяжелее?

- Вы сначала, как думали?

- А как оказывается на самом деле?

- Ребята, о чем мы сегодня будем говорить?

- Ребята, сегодня к нам пришел Арлекино. Он очень растроен. Арлекино собрался в гости к Мальвине, Буратино и Пьеро и подготовил для них подарки. Для Мальвины – бантик, для Буратино – торт, а для Пьеро – печенье. Все подарки упаковал в одинаковые коробочки и забыл, какой подарок в какую коробку положил. И теперь не знает, что ему делать. Арлекино просит у вас помощи. Ребята, вы поможете ему?

-У вас на столе стоят 3 коробки. Как нам узнать,  какой подарок лежит в коробке?

(Дети на весах взвешивают и определяют, какая коробка самая легкая, а какая самая тяжелая.

Дети приходят к выводу, что вес предмета не зависит от его размера)

Физкультминутка

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий

Ногу левую – к груди,

Да смотри – не упади!

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

- Молодцы, ребята. Вы помогли Арлекино. Теперь он точно знает, кому какой подарок подарить. Но Арлекино такой забывчивый. Он позабыл, в какой квартире живут его друзья. Помогите Арлекино найти окна Мальвины, Пьеро и Буратино. Мальвина живет в среднем подъезде на втором этаже слеваот лестницы. Буратино живет в подъезде справа от Мальвины на третьем этаже слева от лестницы. Пьеро живет в подъезде слева от Мальвины на первом этаже справа от лестницы

- Теперь Арлекино не потеряется, ведь друзья ждут его у окна. Попрощаемся с Арлекино и пожелаем ему удачи.

- А сейчас немного поиграем.

(Дети делятся на команды по 7 человек. У каждого ребенка цифра, цифра соответствует дню недели. По команде воспитателя дети выстраиваются друг за другом по порядку начиная с того дня недели, которое назовет воспитатель).

- Молодцы, ребята. Арлекино оставил вам письмо. Но чтобы его прочитать, нужно ответить на вопросы. Вы готовы?

- Назовите предыдущее число числа 9.

- Назовите последующее число числа .

- У какого числа соседи

- назовите последующее число числа

- Последующее число числа

- Предыдущее число числа

- У какого числа соседи

- Ребята, наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего запомнилось или понравилось сегодня.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения)

Камень и вата

Камень. Он всегда тяжелее. Он самый тяжелый

Взвесить на весах

Взять в руки и сравнить

Вата

Камень

Вата тяжелее.

Дети приходят к выводу, что вес предмета не зависит от его размера

О массе, о весе предметов

Да

Варианты детей

В самой тяжелой коробке лежит торт, в самой легкой – бантик, а в третей - печенье

 

На интерактивной доске нарисован трехэтажный  дом с тремя подъездами, рядом сдомом фигурки сказочных героев.

Дети выставляют фигурки героев

Да

(Под каждой цифрой написаны буквы. Ответив правильно на вопрос воспитателя, дети составят слово)

 

МОЛОДЦЫ

Высказывания детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД – образовательная область ПОЗНАНИЕ, математическое развитие с использованием технологии ситуации. Тяжелее, легче. Сравнение по массе

Непосредственно образовательнаяя деятельность - образовательная область Познание с использованием системно-деятельностного подхода технология-ситуация и презентации...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Тяжелее, легче. Сравните по массе»

Задачи:Обучающие: Формировать представления о понятиях тяжелее-легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении ...

Конспект ООД «Познание»: «ТЯЖЕЛЕЕ- ЛЕГЧЕ»

Формировать представление о понятиях тяжелее - легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе. Закрепить понимание взаимосвязи целого и части, представления о сложении и вычитани...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему " Тяжелее-легче".

Материал предназначен для проведения занятий в области- познавательное развитие....

Занятие по ФЭМП "Тяжелее. Легче. Сравнение по массе"" (6-7лет)

С использованием Развивающих игр Воскобовича...

ООД "Путешествие на геометрические острова. Тяжелее, легче" (ФЭМП)

Закрепить представление о составе числа 7, порядковый и количественный счет в пределах 7;- Закрепить пространственные отношения, умение измерять длину отрезков с помощью линейки;- Повторить понятие мн...

Игровое занятие для детей 6-7 лет по ФЭМП: тема «Тяжелее, легче. Сравнение по массе».

В данном игровом занятии представлены проблемные ситуации и игры, способствующие формированию у детей представлений о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по ...