Занятие по ФЭМП "Тяжелее. Легче. Сравнение по массе"" (6-7лет)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Безгина Анна Анатольевна

С использованием Развивающих игр Воскобовича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл massa.docx29.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 120»

Конспект

образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Тяжелее, легче. Сравнение по массе»

Воспитатель:

Безгина

Анна Анатольевна

Ярославль  

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Цель:  формирование умения сравнивать предметы по массе

Задачи:

образовательные: 

  • формировать представления о понятиях «тяжелее», «легче» на основе непосредственного сравнения предметов по массе;
  • познакомить с новым способом сравнения предметов по массе – с помощью чашечных весов;
  • закрепить знание состава числа 7;
  • закрепить счетные умения в пределах 7;
  • упражнять в конструировании по схеме;

 развивающие: 

  • развивать логическое мышление, интерес к математике;
  • развивать мелкую моторику.

воспитательные: 

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость;
  • воспитывать вежливость;
  • воспитывать умение работать в группе и самостоятельно.

Демонстрационный материал: разноцветный  ковер, карточки «Забавные цифры»,  схема сложения воздушного шара.

Раздаточный материал: игры «Прозрачный квадрат», Математические корзинки 10»,  «Чудо-крестики 2», игрушечные кастрюльки с пшеном, чашечные весы.

Оборудование: магнитная доска,  магнитофон; музыка «Полет», музыка для занятия конструированием.

Ход образовательной деятельности:

1. Введение в игровую ситуацию:

(Воспитатель собирает детей около себя)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся (дети здороваются)

- Как вы думаете, надо ли помогать тем, кто нуждается в помощи? (надо)

- Кому вы помогаете? (Маме, бабушке и т.д.)

- Ребята, нам сегодня в группу пришло необычное письмо.

(Достает конверт, расписанный цифрами)

-  Как вы думаете от кого оно может быть? (От зверят-цифрят.)

- Давайте посмотрим. (Открывает конверт, читает.)

- «Здравствуйте, ребята! Это вам пишет Крокодил-канатоходец из Фиолетового леса.  Пожалуйста, приезжайте,  помогите мне!»

- Ребята, вы правы, нам пишет Магнолик. Что же могло случится? (Ответы детей) 

- Ребята, Крокодил – канатоходец  просит нас срочно приехать и помочь!  Вы хотите ему  помочь ? (Да, хотим)

- И что нам для этого нужно сделать? (поехать к нему)

- Вы считаете, что надо ехать? (Надо, Крокодил без нас не справится.)

- Решено! А на чем мы можем поехать в Фиолетовый лес? (На машине, на поезде и т.д.) 

2. «Ковер с узором» («Прозрачный квадрат» Воскобовича)

- Ребята, я предлагаю отправиться в наше путешествие на ковре-самолете! Вы согласны? (Да)

- Для этого мы воспользуемся волшебными льдинками, которые подарил нам Ворон Мэтр и построим ковер-самолет. Для того, чтобы ковер мог взлететь, необходимо сложить ковер вот с таким узором. (Воспитатель демонстрирует 2 льдинки с треугольниками)

(Дети собирают по образцу «ковер с узором» с помощью «Прозрачного квадрата»)

- Молодцы! Какой красивый ковер у нас получился! Вы быстро справились, потому что очень хорошо научились складывать коврики с помощью льдинок.

- А теперь давайте закроем глаза, чтобы чудесное превращение состоялось, и наш коврик стал настоящим ковром-самолетом!

- Ребята, посмотрите какой чудесный ковер-самолет! Занимайте места. Садитесь.  Вы готовы к полету?

 - Тогда закрывайте глаза, наш ковер-самолет отправляется в путь в Фиолетовый лес!

(дети закрывают глаза, воспитатель включает магнитофон с записью волшебной музыки)

3.  «Почему не взлетает воздушный шар?»

- Вот мы и оказались с вами в Фиолетовом лесу! А вот и наши друзья из Цифроцирка нас встречают!

- Оказывается Мышка - воздушная гимнастка построила воздушный шар. Вначале она решила его испытать, хорошо ли он летает: полетела над Фиолетовым лесом и села на полянку у Цифроцирка. Крокодилу тоже захотелось полетать на воздушном шаре. Он стал уговаривать Мышку  взять его с собой. Мышка согласилась. Влез крокодил в корзину, обрубила Мышка веревку, а шар не взлетает. Как вы думаете, почему? (Дело не в поломках – ведь Мышка прежде испытала воздушный шар. Дело в том, что Мышка легче Крокодила, а Крокодил тяжелее Мышки. Шар не мог взлететь, потому что, когда Крокодил сел в корзину, она стала тяжелее допустимого веса.)

- Как помочь путешественникам? (построить новый воздушный шар)

4. «Суп для Крокодила» («Математические корзинки»)

- Пока Крокодил готовит свой летательный аппарат, надо сварить ему грибной суп. Как вы думаете, сколько грибов ему нужно для супа? (7)

- Как вы думаете, ребята, почему именно семь? (7- любимое число Крокодила-канатоходца)

- Да, ребята, но Крокодил сейчас занят и сам не может сходить за грибами. Давайте ему поможем. Возьмите «Математические корзинки». Найдите корзинку Крокодила. Покажите ее. (корзинка с номером 7)

- Ребята, кого из двух друзей Крокодил может попросить сходить за грибами? Подберите пары корзинок и заполните их грибами. (дети подбирают пары и заполняют корзинки)

- Олеся, каких зверят ты попросила помочь Крокодилу?  А ты Маша? (Ёжика и Кота, Зайку и Песика, Мышку и Крыску)

- Молодцы, ребята! Переложите грибы в корзинку Крокодила и проверьте, правильно ли вы подобрали пары? (дети проверяют)

- Молодцы, ребята! Вы справились, потому что знаете состав числа семь! Скажите из каких двух меньших чисел можно составить число семь?

(1 и 6, 4 и 3, 2 и 5 )

5.  Физкультминутка «Варим суп»

Из грибов, и круп

Мы все вместе сварим  суп!

Мы грибочки все помыли

И в кастрюльку опустили.

Будем мы лучок крошить

И картошечку рубить.

Помешали, посолили.

Очень вкусный суп сварили!

6. «Кастрюльки» (Сравнение по массе)

- Ребята, вот и готов суп. Посмотрите, на ваших столах по две кастрюльки: зеленая и красная. Они одинаковые по размеру, но  в них разное количество супа. Сравните кастрюльки по массе. Для Крокодила возьмите  кастрюльку потяжелее, а для Мышки - полегче. (Дети берут кастрюльки на ладонь, взвешивают, пробую угадать, для кого какая кастрюлька, делятся своими предположениями).

- Саша, как ты думаешь, какая кастрюлька легче, а какая тяжелее? А ты Тимофей?

-  Ребята, а как нам точно проверить, узнать, какая кастрюлька тяжелее?  (нужно использовать весы)

Воспитатель ставит на стол чашечные весы.

- Как же можно узнать, какая кастрюлька тяжелее, а какая легче? (нужно положить кастрюльки на весы  и посмотреть, какая кастрюлька перевешивает)

Воспитатель кладет на одну чашу весов зеленую кастрюльку, на другую – красную)

  - Какая кастрюлька имеет большую массу? (зеленая, она перевешивает, она тяжелее)

- А какая имеет меньшую массу? (красная, т.к. она легче)

- Ребята, молодцы. Теперь мы с вами знаем: для того, чтобы сравнить предметы по массе, надо один предмет положить на одну чашу весов, а другой на другую. Тот предмет, который перевешивает, имеет большую массу.

8. Художественная деятельность.

- Ребята, а давайте поможем Крокодилу смастерить воздушный шар! Возьмите «Чудо – крестики». Посмотрите на схему  воздушного шара. Будем работать в парах.

Дети по схеме конструируют с помощью «Чудо – крестиков»  воздушные шары.

9. Возвращение домой.

- Какие замечательные шары у вас получились. Я думаю, Крокодилу они очень понравятся.

- Давайте попрощаемся с нашими друзьями. (До свидания!)

- А  нам пора возвращаться  в детский сад! На чем мы приехали в Фиолетовый лес? (на ковре-самолете)

- И назад полетим на нем же!

 (Под музыку дети за воспитателем возвращаются из Фиолетового леса в детский сад)

10. Итог.

- Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад!

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (в Фиолетовом лесу, в Цифроцирке, в гостях у Крокодила)

- Чем помогли Крокодилу? (нашли причину, почему не взлетал шар, помогли построить новый)

- Чему вы сегодня научились? (сравнивать предметы по массе)

- Мы со всеми заданиями справились? (да)

- Что было самым интересным? 

- Что было самым трудным? 

- Молодцы, ребята, вы меня сегодня очень порадовали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД – образовательная область ПОЗНАНИЕ, математическое развитие с использованием технологии ситуации. Тяжелее, легче. Сравнение по массе

Непосредственно образовательнаяя деятельность - образовательная область Познание с использованием системно-деятельностного подхода технология-ситуация и презентации...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Тяжелее, легче. Сравните по массе»

Задачи:Обучающие: Формировать представления о понятиях тяжелее-легче на основе непосредственного сравнения предметов по массе.Закрепить понимание взаимосвязи целого и частей, представления о сложении ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Ознакомление с массой предметов»

Конспект занятия в подготовительной группе МДОУ «Детский сад №1 «Тополек» «Ознакомление с массой предметов»...

Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Сравнение по массе.

Конспект по математикев подготовительной группеТема: Сравнение по массе....

Конспект познавательного занятия с элементами алгоритмики. (занятие с использованием логоробота Пчёлка для детей 6-7лет) Тема: «Робот пчёлка идёт на помощь»

Конспект занятия составлен в форме занимательного квеста - игры. Выполняя, различные задания дети применяют ЛОГОРОБОТА пчёлку. Закрепляют умения программировать робота, програмировать логоробота по ал...

Игровое занятие для детей 6-7 лет по ФЭМП: тема «Тяжелее, легче. Сравнение по массе».

В данном игровом занятии представлены проблемные ситуации и игры, способствующие формированию у детей представлений о понятиях тяжелее – легче на основе непосредственного сравнения предметов по ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Ознакомление с массой предметов»

Конспект занятия в подготовительной группе «Ознакомление с массой предметов» Воспитатель Качура Л.В Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Образ...