занятие по развитию знаний математики
методическая разработка по математике (младшая группа)

Чуманова Ольга Валентиновна

Закрепление знаний цвета и величины

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегративное  занятие по математике в первой младшей группе (старшая подгруппа)

Задачи :

Образовательные задачи :формировать  умение различать количество  предметов (один-много) .Привлекать внимание  детей к предметам контрастных размеров и основных цветов .Речевые задачи :Обозначать их в речи (большой –маленький ,синий –желтый)Развивающие задачи : Продолжать формировать интерес к окружающему миру. Развивать память ,   воображение и творческие способности , мелкую моторику, художественно-эстетические способности                                                      

  Материал :игрушка грузовик, плюшевый заяц ,кубики (большие и маленькие ,синего и желтого цвета) .Два контейнера синего и желтого цвета , для кубиков, желтые листочки ,музыкальное сопровождение               ,заготовленные листы бумаги с облачками .

                                            Ход  занятия   :      

Раздаётся стук.                                                                          

В группу воспитатель ввозит грузовик, в котором сидит плюшевый заяц   и много кубиков больших и маленьких (желтых и синих), мешочек с желтыми листочками.                

В-ЛЬ : посмотрите кто к нам приехал  в гости.                                                                                      

Дети :Зайчик !( в-тель предлагает поприветствовать Зайку)                                                   В-ЛЬ :Посмотрите на каком красивом ,большом грузовике приехал Зайка. Какой грузовик, ?                                                                                                                            Дети: Большой                                                                                                                                              

В-ль : зайка, а что ты привез   в своем большом грузовике?

Заяц : много кубиков, но вот беда они рассыпались и перепутались – большие с маленькими. Помогите мне разобрать их – в синюю коробочку большие синие кубики, а в желтую – маленькие жёлтые  кубики.

В-ль : поможем зайке разложить кубики ? В синюю коробочку – большие синие. В желтую – маленькие жёлтые  (показывает синюю и желтую коробочки).

Дети : поможем.  (дети разбирают кубики по коробочкам).

В-ль : Вова. У тебя какой кубик ?

 Вова : большой, синий

В-ль : правильно, положим его в синюю коробочку.

В-ль : Лена, а у тебя какой кубик?

 Лена : маленький, жёлтый.

 В-ль : правильно, положим его в желтую коробочку.

В-ль : Ваня, у тебя сколько кубиков?

Ваня : один

(дети раскладывают кубики)

В-ль : посмотрите,  сколько  кубиков мы  положили в синею коробку   ?

Дети (хоровое проговаривание) : много

 В-ль : Саша, сколько кубиков мы собрали и положили в жёлтую коробку?

Саша : много

В-ль : молодцы ребята, помогли зайке

Заяц : а я еще, привез вам подарки. На улице осень, листочки облетают,  и я привез вам много жёлтых листьев. (раздает с воспитателем  желтые листочки) Лене – желтый листочки, и Саше, и Вове…

(звучит музыка, и зайчик предлагает  потанцевать с листочками).

Дети исполняют танец с листочками (

В-ль :Осенью не только опадают листочки , но ещё идёт дождь. Нарисуем для зайки капельки дождя. Подходите к столам там вас ждут тучки (дети подходят к столам на которых лежат заготовки и карандаши синего цвета по \

 количеству детей).Какого цвета капельки дождя.    

Дети : синего.            

В-ль :возьмём синие карандаши и нарисуем капельки дождя .они падают из тучки сверху вниз.Покажите как правильно нужно взять карандаш .Молодцы (если у ребёнка не получается-помогает ему приёмом рука в руку) По окончанию работы дети дарят свой дождик зайке .                                                        

Заяц : спасибо ребята за то, что помогли мне разобрать кубики, за красивый осенний дождик а мне пора возвращаться в лес. До свидания.

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (экология, развитие речи, математика, логоритмика, труд) "История про осликаИа"

Занятие проходит в виде посещения осликом сада - огорода у друга. Про эту историю рассказывает педагог. Дети принимают участие во всех событиях этой истории (дидактические, словесные игры, физминутка,...

КОНСПЕКТ Комплексного занятия по развитию речи, математике в старшей группе с применением развивающей игровой технологии тема: «Путешествие по дорогам знаний»

Цель: Совершенствовать знания детей, полученных за год. Закрепить знания детей о временах года, о весенних месяцах, о частях суток и их признаках. Развитие мыслительной деятельности, способность к пои...

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Знаний математики»

Программное содержание.Задачи:Образовательные:Продолжать учить составлять простые арифметические задачи;Закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;Упражнять в счете в пределах 20 в пря...

Конспект занятия по ФЭМП в группе общеразвивающей направленности для детей 6 – 7 лет «Число 8.Цифра 8 «Путешествие в страну знаний математики»

Программное содержание:Задачи:Образовательные: закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7;продолжать формировать временные представления (дни недели);познакомить с образовани...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе ( 5 – 6 лет) «Путешествие на воздушном шаре в страну знаний «Математика».» (Повторение пройденного материала)

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Закреплять названия и свойства геометрических фигур.Умение решать текстовые стихотворные за...