Конспект по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Становова Елена Валерьевна

Счет до 7 в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы на тему: «Количество и счёт».

Тема: Количество и счёт

Цель: продолжать учить пересчитывать предметы в пределах 7

Задачи:

Образовательная:

  • Тренировать в устном счёте пределах 10
  • Тренировать в прямом счёте предметов в пределах 7
  • Тренировать в обратном счёте
  • Учить соотносить цифру и число
  • Учить сравнивать и соотносить множества предметов
  • Закреплять знания о цифрах

Воспитательная:

  • Воспитывать усидчивость
  • Воспитывать интерес к математике
  • Воспитывать уважение к воспитателю, сверстникам

Развивающая:

  • Развивать психические процессы: внимание, память, мышление, восприятие
  • Развивать навыки счёта
  • Развивать связную речь

Оборудование:

Для воспитателя:

Картинки с цветами, бабочками, облаками, цифровые карточки, картинки с предметами

Для детей:

Картинки с цветами без лепестков, карточки с шариками

Ход занятия

  1. Вводная часть.

- Ребята, давайте с вами посчитаем!

Счёт цепочкой до 10. Затем считают каждый по 2, а также по 3.

Обратный счёт на пальцах:

- Покажите  мне 7 пальчиков. Сколько всего? (7) А если один пальчик спрятать, сколько останется? (6) и т.д.

  1. Основная часть.
  1. Игра «Учимся считать».

Воспитатель вывешивает картинки с цветами, бабочками, облаками.

Под картинкой прикрепляет 1) цветочки

Ребёнок выходит к доске и вывешивает цифру напротив цветка, соответствующую количеству цветов на картинке.

- Сколько цветов? (5)

Дети выходят по очереди и соотносят цифры с количеством цветов, затем бабочек и облаков аналогичным образом.

Если у детей возникают трудности при соотнесении цифр, вспоминаем стихотворения о цифрах:

(С.Я. Маршак)

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица. 

А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков-
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка – кочерга.
У нее одна нога.

  1. Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель раздаёт карточки, на которых изображены цветы без лепестков. Дети считают количество бабочек над цветами и крепят цветы с цифрами соответственно количеству бабочек.

- Посмотрите на эти цветочки! Чего в них не хватает? (лепестков)

А кто летает над цветами? (бабочки)

Давайте прикрепим на каждый цветочек карточку с цифрой, которая будет равна количеству бабочек над цветком.

Дети по очереди выходят к доске и выполняют задание.

Физминутка.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп
(хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ
(высоко поднимаем колени)
Качаем головой
(головой вперед назад подвигать)
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем
(руки поднять, опустить)
Мы низко приседаем и прямо мы встаем
(присесть и подпрыгнуть)
Руки вниз, на бочок.
Разжимаем- в кулачок
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
Ноги вместе. ноги врозь

  1. Задание на листках.

На картинке изображены круглые и овальные шарики.

- Сколько шариков на картинке? (5)

Сколько из них круглых? (1)

Сколько овальных? (5)

Каких шариков больше? (овальных)

Нарисуйте справа на 2 шарика больше, чем изображено на этой картинке.

Сколько шариков вы нарисовали? (7)

  1. Заключительная часть.

На доске слева – картинки с множествами различных предметов, справа – цифры.

- Соедините линией картинки с предметами и соответствующие цифры.

Подведение итогов.

- Что мы делали сегодня на занятии?

- Какое задание оказалось самым трудным?

- А какое задание было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по математике " Юный математик"

Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...

конспект по математике "Путешествие на планету математики"

Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...

Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"

Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...

конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"

Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....

Конспект по математике "Золушка в стране математики"

закрепить навыки порядкового и количественного счёта до 5;Соотносить цифры с количеством предметов;Продолжать называть времена года, распределять картинки по порядку;Упражнять в ориентировке на ...

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики"

Конспект по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе...