Математическая олимпиада "Умники и умницы" (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Терзикян Марина Жоровна

В образовательной деятельности даны задания на развитие счета, математического и логического мышления по блокам Дьенеша и палочкам Кьюзинера, на умение составлять задачи, классифицировать, группировать предметы по цвету, форме, размеру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ООД ФЭМП старшая группа35 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Совершенствование умения составлять условие и решать задачу и пользоваться математическими знаками. 

 Задачи:

  1. Закрепить умение распознавать фигуры, сравнивать, классифицировать и группировать их по цвету, форме, размеру.
  2. Упражнять в составлении и решении арифметических задач (сложение, вычитание) на наглядной плоскости.
  3. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
  4. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10.
  5. Продолжать развивать речь, как средство общения.

Материал:

  1. Раздаточный: карточки с математическими задачами, карточки с изображением геометрических фигур, блоки Дьенеша, простые карандаши.
  2. Демонстрационный: плоскостные геометрические фигуры разной формы, цвета и размера, символы к блокам Дьенеша, ИКТ презентации с математическими играми http://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2015/04/01/interaktivnaya-igra-dlya-doshkolnikov

Предварительная работа:

  1. Заучивание текста к математической игре «Летели лебеди».
  2. Беседа о видах олимпиады.
  3. Знакомство с символами к блокам Дьенеша.

Ход

Дети стоят полукругом, воспитатель проводит математическую разминку, бросая мяч детям.

Воспитатель: Назовите геометрические фигуры.

Дети: Ответы…

Воспитатель: Сколько углов у треугольника?

Дети: Ответы…

Воспитатель: Почему его назвали треугольником?

Дети: Ответы…

Воспитатель: Что общего между квадратом и прямоугольником?

Дети: Ответы…

Воспитатель: Чем отличается прямоугольник от квадрата?

Дети: Ответы…

Воспитатель: -Ребята, вы знаете что такое олимпиада?

Дети: Ответы…

Воспитатель: Сегодня у нас с вами будет математическая олимпиада, где мы с вами покажем  и расскажем нашим гостям как умеем считать, играть. Для того чтобы провести олимпиаду нам нужно поделиться на две команды: команда «Зайчики» и «Мишки».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на ковре лежат два обруча. Какого они цвета?

Дети: Ответы…

Воспитатель:

  1. Команда «Зайчиков» кладет в синий обруч  все геометрические фигуры синего цвета, а команда «Мишек» в другой все остальные.
  2.  «Зайчики» в зеленый обруч кладут  все фигуры, у которых есть углы, а «Мишки»  в синий – без углов.

3.Каждая команда выполняет задание по блокам Дьенеша. Обратить внимание детей на то, как правильно выполнить это задание.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, в которой нужно подобрать предмет похожий на геометрическую фигуру (дети становятся в две команды и по очереди подходят к интерактивной доске для выполнения задания).

Воспитатель: Следующая игра «Посчитай-ка». Нужно сосчитать героев любимых сказок и нажать соответствующую цифру.

 Воспитатель: На столе перед вами лежат карточки. Придумайте свои задачи и решите их.

Ответы детей…

Воспитатель:  Чтобы не промочить ножки нам нужно построить мост, но мост будет не простой, а математический (по карточкам с цифрами дети в правильной последовательности выкладывают мост, называя недостающую цифру).

Воспитатель: А теперь давайте с вами подумаем и поразмышляем логически (логические задачи):

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4)

Шесть грибов нашел Вадим

А потом ещё один,

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс(7)

На полянке у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто успел их сосчитать? (4)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наша математическая олимпиада прошла успешно. Обе команды справились со всеми заданиями. Какое задание вам понравилось больше всего? Мне очень понравились как вы сегодня работали, хотелось бы отметить ….. Победила дружба.

Давайте все вместе поиграем в игру «Летели лебеди».

Предложить детям посчитать пойманных лебедей всем вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

Турнир "Умники и умницы ". Старшая группа

занятие способствует решать познавательные задания, развивает целеустремлённость, взаимопомощь, находчивость и смекалку, активизирует творческое мышление, фантазию, развивает логическое мышление....

Турнир "Умники и умницы ". Старшая группа

занятие способствует решать познавательные задания, развивает целеустремлённость, взаимопомощь, находчивость и смекалку, активизирует творческое мышление, фантазию, развивает логическое мышление....

Турнир "Умники и умницы ". Старшая группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад №8 «Огонёк»...

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" (старшая группа)

Математическая игра проводится в соревновательной форме, что способствует сохранению  интереса детей на протяжении всей игры. Разрабатывалась для проведения открытого занятия, с учетом реальных в...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Юные умники и умницы». Старшая группа.

Данный конспект ОД разработан для детей 5 - 6 лет группы общеразвивающей направленности.Цели: развивать фонематический слух детей; формировать умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом ...

Сценарий математического развлечения «В стране Умников и Умниц». (Старшая группа)

Математическое развлечение«В стране Умников и Умниц»(Старшая группа)...