Волшебные фигуры
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Надырова Нарисханум Ибрагимовна

План-конспект сюжетно-игровой ООД с блоками Дьенеша по освоению детьми операции классификации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл figury.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 85 Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

ООД  на тему:

«Волшебные фигуры»

(для детей средней группы)

с использованием игровой технологии

Автор: Надырова Нарисханум  Ибрагимовна

Воспитатель ГБДОУ № 85

Приморского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2016 г.

Задачи  с интеграцией образовательных областей:

Познавательное развитие:

Продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша. Развивать умение классифицировать, опираясь на свойства блоков. Развивать представления детей о символическом изображении предметов. Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление.

Речевое развитие: Расширять и активизировать словарь, формировать умение правильно пользоваться математическими терминами.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать дружеские отношения между детьми, желание добиваться общего положительного результата.

Физическое развитие: Удовлетворять потребность детей к двигательной активности.

Материал: Набор блоков Дьенеша, карточки с условным обозначением свойств блоков, три обруча, лист ватмана с изображенным деревом, игровое поле с изображением круга, коробка из под конфет, игрушки Буратино, Мальвина, Пьеро, Д/И «Волшебное дерево», Д/И «Разложи фигуры», Д/И «Хоровод волшебных фигур».

Предварительная работа: чтение сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик  или  приключение Буратино», просмотр мультипликационного фильма «Буратино», дидактические игры с блокам и Дьенеша: «Найди не такую», «Найди пару», «Продолжи ряд», работа с детьми по использованию кодовых карточек.

Ход ООД

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в детский сад пришли Буратино, Мальвина, и Пьеро и принесли нам волшебные фигуры. Мы с вами уже с ними знакомы, но давайте их еще раз внимательно рассмотрим вместе с нашими друзьями.

Дети рассматривают фигуры

Воспитатель: Какого цвета фигуры вы видите?

Дети: Красного, синего, желтого.

Воспитатель: Какой формы?

Дети: Круглой, квадратной, прямоугольной, треугольной.

Воспитатель: Какого размера?

Дети: Есть большие фигуры, есть маленькие.

Воспитатель: А чем еще отличаются фигуры?

Дети: Толщиной.

Воспитатель: Есть ли среди фигур две одинаковые?

Дети: Фигур одинаковых нет.

Воспитатель: Найдите похожие фигуры. Чем они отличаются?

Дети: Похожих фигур много, но двух одинаковых нет. 

Воспитатель: Мальвина говорит, что ей больше всего нравятся синие фигуры. Дети, давайте, соберем их в один обруч.

Дети выполняют задание

Буратино  любит играть большими круглыми блоками, соберём их во второй обруч.

Дети выполняют задание

Пьеро  любит играть маленькими треугольными блоками. Поместим их в третьем обруче.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы! Наши друзья  довольны.

Воспитатель: Давайте разделим фигуры по другому – так, чтобы  у Мальвины  оказались все треугольные, у Буратино – все большие, а у Пьеро – все толстые квадратные.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько фигур у Мальвины, у Пьеро, у Буратино. У кого фигур больше? У кого меньше? Сколько синих? Сколько толстых? и т.д.

Воспитатель: Наши друзья подготовили для вас интересные игры с волшебными фигурами.

Воспитатель: Дети, Буратино предлагает вам поиграть в игру, которая  называется « Волшебное дерево».

Дети слушают правила игры

Воспитатель: Нам нужно вырастить волшебное дерево, на котором вместо листьев – будут геометрические фигуры. Каждая веточка имеет свой цвет, и цвет «листочков» будет соответствовать цвету веточки.

Дети приступают к игре, выбирают нужную фигуру по цвету и располагают «листочки» на ветке, при этом обращают внимание на символы фигур «листьев» (форму, размер).

Физкультминутка

Раз - согнуться, разогнуться

Два – прогнуться, потянуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять и шесть - тихонько сесть.

Воспитатель: Дети, Мальвина  придумала тоже очень интересную игру, она называется «Разложи конфеты в коробку». Игра не только красочная, но и увлекательная.

Перед каждым из вас лежит одна коробка. Вам нужно выложить в ряд  несколько фигур. Так будут лежать «конфеты» нижнего ряда. Теперь раскладываем верхний ряд так, чтобы под каждой фигурой предыдущего ряда оказалась деталь другого цвета (или размера, формы).

Воспитатель: Пьеро тоже приготовил вам  игру, она называется «Хоровод»

Проводится дидактическая игра «Хоровод волшебных фигур»

Нужно построить хоровод  из волшебных фигур. Перед вами игровое поле с изображением круга. Для того, что бы хоровод получился красивым и ровным, блоки выкладываются по кругу. Произвольно берем один блок, затем присоединяем блок, в котором будет присутствовать один признак предыдущего блока. Хоровод закрывается, когда последний блок совпадает с первым блоком  по одному  какому – то признаку.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями и порадовали наших друзей.

Итог:

- Какие игры вам показались самыми интересными?

- В какую игру было трудно играть?

- А в какую легко? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебные фигуры.

Конспект непосредственно- организованной деятельности по ФЭМП средняя группа...

"Волшебные фигуры" математическое развитие

Познакомить детей с формами: кругом и квадратом. Обучение сравнению предметов с учетом свойств их формы, учить детей находить их по просьбе взрослого предметы определенной формы....

дидактическое пособие " Волшебные фигуры"

Цель данного пособия заключается в развитии логического и наглядно-образного мышления, внимания,  памяти, пространственной ориентировки....

Волшебные фигуры

Программное содержаниеРечевое развитие- продолжать учить группировать предметы по цвету.- продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.- закрепить навыки счета до 5. П...

Волшебные фигуры

конспект занятия по оригами для детей с ограниченными возможностями...